Контроль за состоянием системы условий реализации АООП НОО.
Контроль за состоянием системы условий реализации ООП НОО будет осуществляться на основе внутришкольного контроля и системы образовательного мониторинга, сложившегося в МОБУ ООШ № 24 МО Кореновский район.
В содержательном плане образовательный мониторинг отражает следующие стороны функционирования школы:
- контингент учащихся, его демографические и медицинские характеристики, движение: поступление в ОУ, перевод, окончание;
- учебно-воспитательный процесс: образовательные программы, проведение занятий, успеваемость, научно-методическая работа;
- фонды, обеспечение функций учреждения: обеспеченность учебниками, дополнительной литературой и пособиями, средствами обучения;
- состояние персонала учреждения: тарификация преподавательского состава, обеспеченность вспомогательным персоналом;
- инфраструктура учреждения.
1. Мониторинг образовательной деятельности в школе включает следующие направления:
- мониторинг состояния и качества функционирования образовательной системы; - мониторинг учебных достижений обучающихся;
- мониторинг физического развития и состояния здоровья обучающихся; - мониторинг воспитательной системы;
- мониторинг педагогических кадров;
- мониторинг ресурсного обеспечения образовательного процесса; - мониторинг изменений в образовательном процессе.
2. Мониторинг состояния и качества функционирования образовательной системы школы включает следующее:
- анализ работы (годовой план);
- выполнение учебных программ, учебного плана;
- организация внутришкольного контроля по результатам промежуточной аттестации; - организация ВШК по результатам итоговой аттестации: ГИА;
- организация питания;
- система научно-методической работы; - система работы предметных МО;
- система работы службы психолого-медико-педагогического соповождения; - система работы школьной библиотеки;
- система воспитательной работы;
- система работы по обеспечению жизнедеятельности школы (безопасность, сохранение и поддержание здоровья);
- социологические исследования на удовлетворенность родителей и обучающихся условиями организации образовательного процесса в школе;
- информационный банк данных о педагогических кадрах;
- занятость обучающихся в системе дополнительного образования (по классу, по параллели, по школе);
- организация внеурочной деятельности обучающихся;
- формы получения образования, в т.ч. обучение по индивидуальным учебным программ и планам;
- обучение учащихся из других микорайонов;
- количество обращений родителей и обучающихся по вопросам функционирования школы.
3. Мониторинг учебных достижений обучающихся в школе:
- внутришкольное инспектирование (график ВШК);
- диагностика уровня обученности;
- результаты промежуточной аттестации (по четвертям, по полугодиям, за год); - качество знаний по предметам (по четвертям, по полугодиям, за год);
- работа с неуспевающими обучающимися;
- работа с учащимися, переведенными условно;
- потенциальные возможности обучающихся (общий уровень интеллекта, дифференцированный по компонентам);
- уровень профессионального самоопределения личности (сформированность профессиональных интересов и склонностей);
- уровень социально-психологической адаптации личности;
- достижения обучающихся в различных сферах деятельности (портфель достижений учащегося).
4. Мониторинг физического развития и состояния здоровья обучающихся школы: - распределение учащихся по группам здоровья;
- количество дней, пропущенных по болезни;
- занятость учащихся в спортивных секциях (по классам, по параллелям, по школе);
- организация мероприятий, направленных на совершенствование физического развития и поддержания здоровья обучающихся.
5. Мониторинг воспитательной системы в школе:
- реализация программы духовно- нравственного воспитания;
- реализация программы экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; - уровень воспитательных систем по классам;
- занятость в системе дополнительного образования (по классам, по параллелям, по школе);
- участие в спортивных соревнованиях (по классам, по параллелям, по школе);
- участие в общешкольных мероприятиях (по классам, по параллелям, по школе); - участие в районных мероприятиях (по классам, по параллелям, по школе);
- участие в социально значимых проектах (по классам, по параллелям, по школе); - выполнение обучающимися Устава школы;
- организация и участие в работе детских объединений;
- развитие ученического самоуправления (на уровне класса, на уровне школы);
- работа с обучающимися, находящимися в трудной жизненной ситуации;
- уровень воспитанности обучающихся.
6. Мониторинг педагогических кадров в школе:
- повышение квалификации педагогических кадров (по предметам, по учителям);
- участие в реализации Программы развития школы (по разделам программы, по учителям);
- работа над индивидуальной методической темой (результативность); - использование образовательных технологий, в т.ч. инновационных;
- участие в семинарах различного уровня;
- трансляция собственного педагогического опыта (проведение открытых уроков, мастер-классов, публикации);
- участие в инновационной деятельности школы (тема реализуемого проекта, результативность либо ожидаемые результаты);
- реализация образовательных программ (развивающего обучения, углубленного изучения отдельных предметов, программ профильного обучения);
- участие в конкурсах профессионального мастерства; - аттестация педагогических кадров.
7. Мониторинг ресурсного обеспечения образовательного процесса в школе: кадровое обеспечение:
- потребность в кадрах;
- текучесть кадров, учебно-методическое обеспечение: - анализ типовых и авторских учебных программ;
- укомплектованность учебных кабинетов дидактическими материалами; - содержание медиатеки школы;
- материально-техническое обеспечение; - оснащение учебной мебелью;
- оснащение лабораторным оборудованием;
- оснащение демонстрационным оборудованием; - оснащение компьютерной техникой;
- оснащение интерактивными средствами обучения; - оснащение наглядными пособиями;
- оснащение аудио и видеотехникой; - оснащение оргтехникой;
- комплектование библиотечного фонда.
8. Мониторинг изменений в образовательном процессе в школе: - портрет выпускника;
- характеристика учебных планов;
- характеристика учебных программ;
- использование образовательных программ; - обеспеченность учебной литературой;
- дополнительные образовательные услуги;
- система взаимодействия школы с различными образовательными, культурными учреждениями;
- традиции и праздники в школе; - результаты успеваемости;
- результаты итоговой аттестации, включая результаты ГИА;
- результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах, творческих конкурсах; - уровень квалификации педагогов;
- участие педагогов в инновационной деятельности; - анализ предметных предпочтений обучающихся.
Адаптированная основная образовательная программа рассчитана на 4 года. Основанием для изменения содержания являются результаты анализа работы школы за прошедший год и новые нормативно-регламентирующие документы всех уровней.