Стратегия социально-экономического развития камышловского городского округа

СТРАТЕГИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КАМЫШЛОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

2017 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение.. 3

Раздел 1. Концептуальные основы... 3

Глава 1. Основные сведения.. 3

Глава 2. Миссия, цели и задачи Стратегии.. 4

Глава 3. Период планирования.. 6

Глава 4. Основные целевые показатели.. 7

Раздел 2. Социоэкономика Камышловского городского округа.. 7

Глава 1. Анализ социально-экономического состояния Камышловского городского округа 7

Глава 2. Анализ внешней среды (Внешние факторы) 8

Глава 3. Анализ внутренней среды (Внутренние факторы) 11

Глава 4. SWOT-анализ, сценарии развития.. 36

Раздел 3. Стратегические направления развития Камышловского городского округа 37

Глава 1. Стратегическое направление.. 37

Развитие человеческого потенциала.. 37

Глава 2. Стратегическое направление.. 62

Развитие экономического потенциала.. 62

Глава 3. Приоритетное направление.. 74

Развитие инженерной инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства.. 74

Глава 4. Стратегическое направление.. 84

Развитие транспортной инфраструктуры... 84

Глава 5. Стратегическое направление.. 90

Экология, благоустроенная среда, рекреационные зоны... 90

Глава 6. Приоритетное направление.. 96

Безопасность.. 96

Глава 7. Приоритетное направление.. 101

Развитие гражданского общества.. 102

Глава 8. Приоритетное направление. 111

Градостроительство, землепользование.. 111

Раздел 4. Стратегия пространственного развития Камышловского городского округа 121

Глава 1. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИИ ПРОСТРАНСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ.. 133

Глава 2. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ.. 139

Глава 3. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ ПРОСТРАНСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ.. 149

Раздел 5. Механизм реализации Стратегии Камышловского городского округа.. 151

Введение

Стратегия социально-экономического развития Камышловского городского округа (далее – Стратегия) разработана в соответствии с Федеральным законом от 28.04.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», постановлением Правительства Свердловской области от 30.03.2017 № 208-ПП «О Методических рекомендациях по разработке (актуализации) стратегий социально-экономического развития муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области», постановлением главы Камышловского городского округа от 27.09.2017 №888 «О порядке разработке Стратегии социально-экономического развития Камышловского городского округа».

Основной принцип, примененный в процессе разработки: Стратегия – это «документ общественного согласия». Документ, который разрабатывали все те, кто живет, работает и управляет на территории муниципального образования.

Согласно постановлению главы Камышловского ГО от 05.09.2017 № 828 создан Координационный совет стратегического развития округа и сформированы экспертные советы «Власть», «Бизнес», «Общественность», «СМИ», «Наука». Главная задача – вовлечение в процесс разработки максимального количества широких слоев населения, представителей бизнеса, общественных институтов. В рамках реализации механизма обратной связи администрацией округа на официальный сайт Камышловского городского округа направлена информация для населения о направлении предложений и комментариев по разработке Стратегии социально -экономического развития Камышловского ГО.

Отличительной особенностью данной Стратегии стало то, что она разработана на единой для Свердловской области методологической основе, что позволяет провести интеграцию целевых ориентиров с показателями на уровне Свердловской области.

Раздел 1. Концептуальные основы

Глава 1. Основные сведения

Согласно Федерального закона от 28.04.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» - «Стратегия социально-экономического развития муниципального образования - документ стратегического планирования, определяющий цели и задачи муниципального управления и социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочный период».

Стратегия социально-экономического развития Камышловского городского округа содержит анализ текущего социально-экономического состояния округа (далее – КГО), цели и задачи долгосрочного развития, краткое описание стратегических приоритетов и перспективы пространственного развития округа, выбор механизмов реализации Стратегии.

Стратегия года ориентирована на долгосрочную перспективу и гибкий подход к достижению поставленных целей в зависимости от социально-экономических условий. Основные принципы стратегического планирования в округе:

- интеграция развития муниципального образования в социально-экономические и социокультурные процессы, протекающие в Свердловской области, Российской Федерации;

- ориентация не на совокупность отдельных мероприятий, а на системный характер планируемых преобразований, сохраняющий целостный образ округа и предполагающий выбор наиболее эффективных альтернатив из всего многообразия потенциальных вариантов достижения поставленных целей;

- учет интересов различных категорий населения во избежание потенциальных конфликтов;

- активное привлечение творческого потенциала населения в процессе разработки и реализации Стратегии;

- предоставление возможности населению, всем общественным силам, представителям всех хозяйствующих структур принимать участие в выборе стратегических, то есть объединяющих для всех решений и их успешной реализации;

- стремление к оптимальному сочетанию экономической эффективности и социальной направленности приоритетных направлений развития округа.

Разработанная Стратегия не является статичной, отдельные ее положения и ориентиры в процессе реализации могут корректироваться с учетом изменений, происходящих во внешней и внутренней среде.

Задачи:

1. Реализация мероприятий, направленных на дальнейшее развитие системы дошкольного и среднего образования, переход на новые образовательные стандарты.

2. Реализация мероприятий, направленных на сохранение богатых историко-культурных традиций. Камышловский городской округ – место проведения знаковых культурных событий, фестивалей, центр культурного притяжения для других муниципалитетов из разных областей.

3. Реализация мероприятий, направленных на развитие туристического потенциала.

4. Реализация мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни, обеспечение социальных гарантий и прав жителей округа.

5. Реализация мероприятий, направленных на создание условий для систематического занятия физической культурой и спортом.

6. Реализация мероприятий молодежной политики, направленной на формирование патриотического воспитания молодого поколения, их социальной адаптации, ранней профориентации и вовлечения в общественную деятельность.

7. Комплексная модернизация инженерной и коммунальной инфраструктуры, направленная на повышение ее эффективности и доступности услуг для жителей и бизнеса.

8. Создание условий для развития жилищного строительства: подготовка и утверждение проектов межевания и планировки, градостроительное обеспечение земельных участков под комплексное жилищное строительство.

9. Благоустройство территорий округа с вовлечением в процесс населения – благоустройство придомовых территорий, создание и благоустройство скверов, зон общественного отдыха, проведение иных мероприятий, направленных на улучшение качества среды проживания.

10. Реализация мероприятий, направленных на обеспечение общественной безопасности.

Подцель - развитие гражданского общества и местного самоуправления.

Задачи:

1. Поддержка гражданских инициатив, в том числе в рамках инициативного бюджетирования.

2. Создание условий для активного участия общественных формирований в решении социальных и иных вопросов на территории округа.

3. Реализация положений Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации: проведение мероприятий, направленных на обеспечение открытости и доступности информации о деятельности органов местного самоуправления, совершенствование системы обратной связи с населением.

Подцель - Увеличение инвестиционной привлекательности округа, развитие бизнеса.

Задачи:

1. Проведение мероприятий, направленных на повышение инвестиционной привлекательности округа, в том числе за счет повышения уровня доступности и открытости информации, снижения административных барьеров, формирования инвестиционных площадок.

2. Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства на территории округа.

3. Поддержка и признание приоритетными инвестиционных проектов, направленных на развитие средств размещения, бытовых услуг для населения, а также на развитие культуры и спорта.

4. Привлечение и поддержка субъектов предпринимательской деятельности, зарегистрированных на территории Камышловского городского округа, к решению приоритетных социально значимых проблем на территории муниципального образования.

5. Обеспечение развития транспортной инфраструктуры: реализация мероприятий, направленных на приведение дорог общего пользования местного значения в соответствии с требованиями качества и безопасности; строительство новой улично-дорожной сети. Доведение параметров улично-дорожной сети до нормативных требований.

6. Создание условий для сбалансированного пространственного развития территорий округа на основании документов территориального планирования, скорректированных и учитывающих приоритеты социально-экономического развития округа.

Глава 3. Период планирования

Согласно Федерального закона от 28.04.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», Областного закона от 21.12.2015 № 151-ОЗ «О стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы», постановления Правительства Свердловской области от 30.03.2017 № 208-ПП «Методических рекомендациях по разработке (актуализации) стратегий социально-экономического развития муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области», период планирования установлен до 2030 года. По отдельным стратегическим направлениям социально-экономического развития установлены целевые показатели с ориентиром до 2035 года. Учитывая приоритеты развития, установленные на уровне Свердловской области, в проект Стратегии КГО включен в качестве первого этапа мониторинга ее реализации пятилетний период до 2021 года.

Глава 4. SWOT-анализ

С целью оценки определения обладает ли территория округа внутренними силами и ресурсами, чтобы реализовать имеющиеся возможности и противостоять угрозам, и какие внутренние недостатки требуют скорейшего устранения, был проведен SWOT-анализ. Данные представлены Приложении № 27.

В результате проведенного SWOT-анализа выявлены основные проблемы социально-экономического развития Камышловского городского округа.

Таким образом, на современном этапе к основным проблемам, тормозящим развитие Камышловского городского округа в долгосрочной перспективе, относятся:

1. Ослабление экономического и, следовательно, налогового потенциала экономики городского округа в связи со снижением оборота малых и средних предприятий.

2. Сокращение численности населения, связанное со снижением рождаемости, увеличением смертности, оттоком населения в крупные города.

3. Финансовая зависимость бюджета городского округа от поступлений общих и целевых трансфертов из бюджетной системы РФ, особенно бюджета Свердловской области, при этом сокращение в динамике дотаций и возрастание объема субвенций и субсидий, требующих особого оформления при подаче заявок и контроля за целевым и срочным использованием. Следует отметить, что большая часть муниципальной инфраструктуры строится и капитально ремонтируется за счет средств областного бюджета на условиях софинансирования.

4. Значительная удаленность от регионального центра (г. Екатеринбург) и других крупных городов.

5.Отсутствие необходимых ресурсов для финансирования инвестиционных проектов.

6. Высокий износ объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктуры, что требует дополнительных расходов на текущий и капитальный ремонт, новое строительство, обновление и модернизацию основных фондов.

7. Отсутствие инфраструктуры по сбору, переработке и захоронению бытовых отходов.

Безопасность

Целевой вектор

Достижение и поддержание необходимого уровня защищенности прав и свобод человека и гражданина, законных интересов организаций и общественных объединений от угроз криминального характера на территории Камышловского городского округа. Целевой вектор – создание общественно безопасной среды проживания, системный подход к решению вопросов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории округа, выполнению мероприятий по ГО, обеспечению пожарной безопасности.

Основные задачи

К ним относятся:

обеспечение условий для снижения уровня преступности и укрепления общественной безопасности в округе;

создание и развитие специализированных систем с использованием технических средств видеонаблюдения для обеспечения правопорядка и антитеррористической безопасности объектов социальной инфраструктуры;

построение эффективной системы мер защиты населения от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

выполнение необходимых мероприятий по ГО.

Стратегическое видение будущего

Округ безопасный и комфортный для проживания, ведения бизнеса.

Тенденции развития

К ним относятся:

появление нового направления - развитие информационной безопасности;

создание единой дежурно-диспетчерской службы и отдела гражданской обороны и пожарной безопасности в Камышловском городском округе – как первый шаг к формированию системного подхода.

Стратегические преимущества и угрозы (SWOT-анализ)

Сильные стороны

К ним относятся:

снижение количества преступлений на территории округа, повышение их раскрываемости;

межведомственное взаимодействие в сфере профилактики правонарушений осуществляется постоянно действующими межведомственными комиссиями Камышловского городского округа.

Слабые стороны

К ним относятся:

отсутствие системы видеонаблюдения на территории округа;

низкий уровень реальных доходов населения.

Возможности

К ним относятся:

внедрение стратегического планирования и проектного управления, которые позволяет выделить приоритеты, цели и задачи, сконцентрировать свои ресурсы достижение установленных целей;

финансирование (софинансирование) мероприятий в сфере общественной безопасности из регионального (федерального) бюджета.

Угрозы

К ним относятся:

сокращение штатной численности сотрудников полиции;

возникновение экстремистских проявлений на территории округа;

чрезвычайные ситуации техногенного характера.

Методы решения стратегических задач

К ним относятся:

организационно-методологический подход включает совершенствование системы комплексной профилактики правонарушений среди различных категорий населения;

совершенствование системы защиты населения от чрезвычайных ситуаций и обеспечение противопожарной безопасности, выполнение мероприятий по ГО.

нормативно-правовой подход включает подготовку нормативных документов в сфере общественной безопасности, реализации полномочий органов местного самоуправления для осуществления комплекса мер по защите от чрезвычайных ситуаций и предотвращения пожаров, ГО;

финансово-кредитный подход включает планирование и расходование средств в соответствии с требованиями бюджетного и антимонопольного законодательства;

привлечение бюджетных средств различных уровней;

информационно-управленческий подход – развитие информационного обеспечения населения и органов местного самоуправления по вопросам общественной безопасности.

Ожидаемые результаты

К ним относятся:

снижение уровня преступности на территории округа, в том числе на улицах и в общественных местах;

повышение раскрываемости преступлений;

реализация комплекса мероприятий по защите населения от чрезвычайных ситуаций и обеспечения противопожарной безопасности;

достижение планируемых показателей, указанных в Приложении № 35.

Перечень стратегических программ

Безопасный город

Стратегическая программа

Безопасный город

Краткое описание

Целевой вектор стратегической программы «Безопасный город» -создание безопасных условий для реализации человеческого потенциала округа. Обеспечение общественной безопасности является стратегическим и приоритетным направлением развития государства в целом и Камышловского городского округа в частности.

Общественная безопасность в Российской Федерации обеспечивается органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, которые в пределах своей компетенции обеспечивают исполнение законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности.

Цель

Системное обеспечение общественной безопасности муниципального образования. Развитие и внедрение системы мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, мероприятий по ГО, пожарной безопасности на территории Камышловского городского округа в соответствии с федеральными (региональными) стандартами и требованиями.

Задачи

К ним относятся:

обеспечение условий для снижения уровня преступности;

участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма в границах городского округа;

формирование комплексной системы социальной адаптации и ресоциализации лиц, отбывших уголовное наказание;

создание добровольных народных дружин;

участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;

обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;

создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа;

развитие комплексной системы мер, направленных на предотвращение аварийных ситуаций на гидротехнических сооружениях.

Анализ исходной ситуации (SWOT-анализ)

Сильные стороны

К ним относятся:

наличие муниципальных программ и финансирования по реализации мероприятий;

отсутствие случаев террористических проявлений, межрасовой и межнациональной розни, нет экстремистских общественных организаций;

межведомственное взаимодействие в сфере профилактики правонарушений осуществляется постоянно действующими межведомственными комиссиями Камышловского городского округа;

проведение ежегодного конкурса «Лучший участковый уполномоченный полиции» и поощрение почетными грамотами и благодарственными письмами главы округа сотрудников полиции как форма мотивации к улучшению качества трудовой деятельности;

создана и действует система РСЧС;

Слабые стороны

К ним относятся:

высокая дотационность бюджета;

низкий уровень реальных доходов населения;

слабая гражданская активность основной массы жителей, апатия и инертность отдельных возрастных групп в решении вопросов местного самоуправления;

Возможности

К ним относятся:

внедрение стратегического планирования и проектного управления, которые позволяет выделить приоритеты, цели и задачи, сконцентрировать свои ресурсы достижение установленных целей;

финансирование (софинансирование) мероприятий в сфере общественной безопасности из федерального (областного) бюджета.

Угрозы

К ним относятся:

сокращение штатной численности сотрудников полиции;

возникновение экстремистских проявлений на территории округа;

чрезвычайные ситуации техногенного характера.

Реализуемые программы, проекты

Муниципальная программа «Развитие социально-экономического комплекса Камышловского городского округа до 2020 года», утвержденная постановлением главы Камышловского городского округа от 14.11.2013 № 2028.

Программные мероприятия

Организационно-методологические

К ним относятся:

взаимодействие органов местного самоуправления с органами государственной власти Свердловской области по вопросам общественной безопасности;

функционирование консультативно-совещательные органов, обеспечивающих взаимодействие и согласованную деятельность органов местного самоуправления, ведомств, организаций, учреждений независимо от форм собственности в решении проблем в сфере обеспечения общественной безопасности;

совершенствование системы комплексной профилактики правонарушений среди различных категорий населения;

совершенствование системы защиты населения от чрезвычайных ситуаций и обеспечение противопожарной безопасности.

Нормативно-правовые мероприятия

К ним относятся:

разработка и утверждение, корректировка нормативно - правовых или правовых актов органов местного самоуправления в сфере осуществления общественной безопасности.

Организационно-управленческие

К ним относятся:

участие округа в федеральных и региональных программах и проектах в сфере осуществления общественной безопасности;

реализация аппаратно-программного комплекса «Безопасный город»;

обеспечение безопасности гидротехнических сооружениях на территории Камышловского городского округа.

Финансово-кредитные мероприятия

К ним относятся:

планирование и расходование в соответствии с требованиями действующего бюджетного и антимонопольного законодательства бюджетных средств на исполнение полномочий органов местного самоуправления, направленных на обеспечение общественной безопасности.

Информационно-управленческие мероприятия

К ним относятся:

размещение информации на официальном сайте округа;

изготовление печатной продукции антитеррористической и анти экстремисткой направленности.

Ожидаемые результаты

К ним относятся:

снижение количества зарегистрированных преступлений до 700 в год к 2030 году;

рост раскрываемости преступлений до 88% в 2030 году;

развитие систем оповещения и видеонаблюдения;

создание муниципальной спасательной службы.

В результате реализации существующих и возникающих возможностей получит дополнительное усиливающее развитие слабой стороны муниципалитета Слабая сторона станет сильной и соответственно выйдет из зоны риска зависимости от внешних угроз.

Планировочная организация

Стратегия развития территории Камышловского городского округа заложена в документах территориального планирования, которые разработаны и утверждены в 2013 году сроком до 2032 года.

В настоящее время в городе Камышлов нет официального деления на жилые районы. Генеральным планом развития Камышловского городского округа предлагается разделить населенный пункт на шесть районов: Центральный, Западный, Северный, Северо-Восточный, Восточный, Южный.

Вдоль основных улиц в каждом жилом районе запланировано формирование планировочных центров. Композиционная структура каждого района решается на основе существующей ситуации, особенностей рельефа и планировочных ограничений.

Проектом предусматривается развитие всех районов города.

Жилой фонд на расчетный срок составит – 887.6 тыс. кв. м.

Объем нового жилищного строительства к 2032 г. должен составить 284.8 тыс. кв. метров общей площади.

Новое строительство разместится на 139.6 гектарах свободных и 9.8 гектарах занятых под аварийным жилым фондом.

Средняя обеспеченность жилым фондом в целом по городу Камышлов на расчетный срок составит 31.2 кв. м/чел.

Средняя обеспеченность жилым фондом в целом по городу Камышлов на первую очередь составит 25.3 кв. м/чел.

Убыли подлежит ветхий одноэтажный, малоэтажный секционный и малоэтажный блокированный жилищный фонд.

Структура этажности в новом строительстве на расчетный срок, согласно Генерального плана развития Камышловского городского округа определена в следующем соотношении:

§ среднеэтажная секционная застройка – 85.4 тыс. кв. метров – 30.0%;

§ малоэтажная секционная застройка - 28.5 тыс. кв. метров – 10.0%;

§ малоэтажная блокированная застройка - 28.5 тыс. кв. метров – 10.0%;

§ индивидуальная застройка – 142.4 тыс. кв. метров – 50.0%.

Общая площадь нового индивидуального дома – 150 кв. метров при средней площади участка 0.15 гектара.

Планировочная структура города основана, в основном, на развитии за счет строительства на свободных территориях от застройки (земель сельскохозяйственного использования) в западном районе на расчетный срок в границах города (светло-розовым показан жилищный фонд на расчетный срок, красным-жилищный фонд-за расчетный срок), северном жилом районе - на расчетный срок в границах города, за расчетный срок-за границами. В восточном жилом районе планируется жилищное строительство в границах населенного пункта на расчетный срок.

В центральном жилом районе планируется жилищное строительство, в основном, на уплотнении.

В южном жилом районе жилищное строительство на расчетные сроки не предполагается. На территории лесных массивов показан резерв развития жилищного строительства населенного пункта.

Капитальное строительство

Запланировано размещение социально-гарантированного минимума учреждений обслуживания, кроме этого может быть размещен ряд коммерческих учреждений обслуживания, диктуемых потребностью населения и рынка.

Потребность в школах и детских дошкольных учреждениях определена на основе существующей демографической структуры детского населения города и рекомендаций Местными нормативами градостроительного проектирования и по показателям доступности дошкольных образовательных учреждений и общеобразовательных школ.

В настоящее время дошкольное образовательное учреждение (ул. Красных Партизан,2а) располагается в непосредственной близости от железнодорожного путепровода. Обеспечить нормативные уровни звука для данного учреждения не представляется возможным. Применение шумозащитных экранов в данном случае нецелесообразно. В целях соблюдения санитарных норм, а также в целях безопасности дорожного движения детское образовательное учреждение предлагается закрыть.

Также дошкольное образовательное учреждение, совмещенное с начальной школой (ул. Строителей) находится в санитарно-защитной зоне от ОАО «Камышловский завод стройматериалов». Проектом предлагается к закрытию.

Данные объекты предлагается перепрофилировать под объекты общественно-делового назначения.

Недостающие места в детских садах будут компенсированы размещением новых проектируемых детских образовательных учреждений.

Расчетный уровень обеспеченности детей дошкольными образовательными учреждениями (ДОУ) принят в пределах 100 % охвата детей в возрасте 1.5-7 лет.

Общая потребность в ДОУ на расчетный срок составит 2136 мест, на первую очередь – 2032 мест, при нормативе – 75 мест на 1000 человек на расчетный срок и первую очередь. В течение проектного периода рекомендуется построить 7 детских садиков, вместимостью: два по 110, три по 130, 270, 350 мест, а также учтено повышение комфортности содержания детей в существующих детских образовательных учреждениях.

Общая потребность в общеобразовательных школах на расчетный срок составит 3133 мест, при нормативе – 110 мест на 1000 человек на расчетный срок и первую очередь. В течение проектного периода рекомендуется построить 1 начальную общеобразовательную школу, вместимостью 270 мест.

Таким образом, на основе анализа предложено:

Центральный район с запада и юга ограничен водными артериями рек, с севера железнодорожными путями общего пользования и с востока - подъездными железнодорожными путями. Представлен, в основном, существующей застройкой исторического центра.

Значительная часть жилья находится в ветхом состоянии и в зоне затопления от рек Пышма и Камышловка в период весеннего половодья.

Важным является сохранение исторического архитектурно-планировочного решения и архитектурного облика города. Кроме того, необходимым рассматривается усиление значимости исторического ядра города за счет проведения активной градостроительной политики, при сохранении требований, определенных проектом охранных зон.

В целях сохранения исторической ценности данной территории не рекомендуется размещение производственных территорий, строительство инженерных и спортивных объектов, конструктивное решение и высота которых не соответствует исторической застройки.

Существующие здания, фасады которых диссонируют с исторической застройкой и нарушающие образ города, следует реконструировать.

Проектом предлагается упорядочение жилой зоны и размещение небольших площадей индивидуальной усадебной застройки, малоэтажной секционной и среднеэтажной застройки в основном на первую очередь строительства.

Строительство новой застройки возможно только при соблюдении строгой охранной регламентации и исторического стиля зданий.

Общегородской центр

Исторический центр города является основополагающим структурным элементом всей схемы города. В настоящее время городской центр формируется в районе ул. Московская-Свердлова-Куйбышева-М. Горького-Энгельса. Планируется сохранение существующих объектов обслуживания и усиление объектами здравоохранения, объектами торговли и питания, социального обслуживания и защиты населения, объектами коммунально-бытового назначения, объектами культуры и спорта и обслуживания для молодежи.

Также предполагается:

· строительство нового дошкольного образовательного учреждения на 130 мест по ул. Свердлова;

· размещение учреждения внешкольного образования по ул. Урицкого;

· размещение пункта раздачи детского питания по ул. К. Маркса

· размещение территориального центра социальной помощи семье и детям по ул. Красных Орлов;

· размещение предприятия общественного питания по ул. Красных Орлов;

· размещение рынка сельскохозяйственного по ул. Энгельса;

· строительство гостиницы по ул. Куйбышева рядом с Историко-краеведческим музеем;

· размещение физкультурно-оздоровительного комплекса по ул. Свердлова, 92 а, с размещением в нем спортивного зала;

· размещение филиала сберегательного банка РФ по ул. Куйбышева;

· размещение Дома молодежи, многофункционального молодежного центра по ул. Маяковского;

· Размещение центра профессиональной ориентации по ул. Щедрина.

Также планируется развитие общественно-деловой зоны в рекреационной зоне поймы рек Пышма и Камышловка.

Территории озеленения общего пользования, такие как парки, скверы и бульвары предлагается сформировать в центральной части города вокруг общественно-деловой зоны (ул. Энгельса, К. Маркса, Ленина, Куйбышева, Свердлова, Ирбитская, Кутузова, Зеленая). Эти территории должны формировать зеленые коридоры города с единой пешеходной связью. Общая площадь рекреационной зоны на расчетный срок составит – 2671.4 гектара (938.1 кв. метров на человека).

Западный район на севере ограничен железнодорожными путями общего пользования, на западе – границей городского округа. На юге и востоке реками Пышма и Камышловка.

Западный район формируется посредством дополнения существующих кварталов жилой застройки проектными.

Основной массив проектируемой жилой зоны размещается в центральной и северной частях района. Здесь предлагается разместить: среднеэтажную, малоэтажную жилую застройку, а также блокированную малоэтажную застройку.

Центр жилого района формируется учреждениями культуры, объектами торговли и питания и объектами коммунально-бытового назначения.

Планируется:

В системе озеленения Западного района предлагается использовать существующий тальвег, который следует озеленить, протрассировать дорожки и организовать площадки для отдыха.

Также озеленение береговой полосы реки Камышловка, с организацией удобных выходов к воде.

Северный район с юга ограничен железнодорожными путями общего пользования, с севера и запада - границей городского округа, а с востока - рекой Камышловкой.

Центральная часть района представлена существующей, в основном, индивидуальной усадебной застройкой. Проектом предлагается упорядочение существующей жилой застройки и размещение основного массива новой жилой зоны на севере микрорайона. Здесь запланировано разместить, в основном, индивидуальную усадебную застройку с формированием общественных центров. В центре новой застройки по ул. Свободы проектом предложено сформировать рекреационную. Блокированную секционную и многоэтажную застройку предложено разместить по ул. Ирбитская, а также малоэтажную секционную по ул. Красных Партизан.

Центр жилого района формируется по ул. Свободы. Общественные зоны представляют собой композиционные узлы, ритмично повторяющиеся по оси улицы.

Запланировано:

· строительство новых дошкольных образовательных учреждений на 110 мест по ул. Свободы на 110 по ул. Ирбитская, на 130 мест на ул. Куприна;

· размещение межшкольного производственного комбината по ул. Чкалова;

· размещение учреждения культуры клубного типа по ул. Свободы;

Проектируемое озеленение Северного района - в основном, в пойменных территориях реки Камышловка.

Северо-Восточный район с севера ограничен диатомитовым карьеров с юга - железнодорожными путями общего пользования, с запада - рекой Калиновкой и с востока – границей городского округа. На сегодняшний день этот район является развивающимся.

Северо-восточный район делится на две части производственной и коммунально-складскими зонами: на западную и восточную. Основной массив проектируемой жилой зоны размещается в восточной части района. Здесь предлагается разместить жилую застройку различной этажности:

· получает развитие среднеэтажная застройка, которая сконцентрирована южнее электроподстанции.

· индивидуальная усадебная застройка формируется группами на периферии района.

В западной части района существующую жилую зону предложено дополнить малоэтажной секционной, среднеэтажной и индивидуальной усадебной застройкой в основном по ул. Молодогвардейская и ул. Ломоносова.

Основная часть проектной застройки планируется на расчетный срок, на первую очередь предусмотрена застройка небольших участков усадебной застройки в центральной части района по ул. Семенова и ул. Чкалова.

Центр западной части жилого района сохраняется в районе ул. Фарфористов. Центр восточной части района формируется по ул. Строителей, а также вдоль ул. Машинистов-Семенова, ул. Чкалова-Карловарская.

Система озеленения Северо-Восточного района формируется вокруг заводненного карьера и вокруг общественных объектов, а также за счет озеленения в пойменных территориях реки Камышловка.

Восточный район на севере ограничен железнодорожными путями общего пользования, с юга – рекой Пышма, с запада подъездными железнодорожными путями и с востока – границей городского округа.

Восточный район формируется посредством дополнения уже сущест

Наши рекомендации