Взаимоотношения органов местного самоуправления с организациями, не находящимися в муниципальной собственности

Так может формироваться муниципальная промышленная политика— система целей, поставленных органами местного самоуправления совместно с немуниципальными хозяйствующими субъекта и механизмов их реализации.Согласно Федеральному закону 1995 года, органы местного самоуправления координируют участие предприятий в комплексном социально-экономическом развитии территорий, объединяют на добровольной основе средства предприятий для финансирования программ развития.Для целей и задач муниципальной промышленной политики наиболее существенно разделение на круп­ные (как правило, градообразующие) и малые и средние предприятия, действую­щие в основном в градообслуживающей и социальной сфере.Отражением этих тенденций является пуб­лично-частное партнерство, разновидностью которого является муниципалъно-частное партнерство.

40. Муниципальный заказ и муниципальное задание

Муниципальный контракт. Муниципальный заказ - это совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств местного бюджета.

Принципы осуществления муниципального заказа: применение нормативно закрепленных процедур планирования и осуществления бюджетных закупок;обеспечение открытого доступа к участию в конкурсах на выполнение муниципального заказа, в том числе осуществление закупок товаров для муниципальных нужд на товарных биржах;жесткий контроль размещения контрактов; экономия бюджетных средств; соблюдение свободы конкуренции.

Процесс формирования муниципального заказа Первый этап. Одновременно с разработкой проекта бюджета на следующий финансовый год происходит сбор заявок о потребности бюджетных организаций в различных видах продукции и услугах в пределах плановых цифр бюджетных, ассигнований на следующий финансовый год.Второй этап.Разрабатывается сводный план муниципального заказа.Третий этап.Определяются заказчики по отдельным позициям, т. е. определяется, кто именно и в какой сфере муниципальной деятельности наделяется функциями «заказчика» (кто имеет право заключать с поставщиками продукции и исполнителями услуг муниципальные контракты).Четвертый этап. Размещение муниципального заказа, учет муниципальных контрактов и контроль их исполнения.

В ходе исполнения муниципального заказа текущего года осуществляется сбор заявок на следующий финансовый год. К его началу сводный план муниципального заказа должен быть готов к утверждению.

В мировой и отечественной практике используются следующие способы размещения муниципального заказа: 1.Открытый конкурс. Открытый конкурс бывает двухэтапным и одноэтапным.2.Закрытый конкурс.3.Бесконкурсное размещение муниципального заказа.

Муниципальное задание — это документ, устанавливающий требования к составу, качеству, объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказываемых муниципальных услуг (выполнения работ). Государственное задание должно содержать: выписку из реестра расходных обязательств; показатели, характеризующие состав, качество и объем (содержание) оказываемых услуг (выполнение работ); порядок контроля за исполнением государственного (муниципального) задания; требования к отчетности; порядок оказания услуг (выполнение работ); категории физических (юридических) лиц — потребителей услуг; предельные цены (тарифы) на оплату услуг или порядок их установления.

Государственное (муниципальное) задание формируется для бюджетных и автономных учреждений, а также казенных учреждений, определенных в соответствии с решением органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.

Финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий осуществляется за счет средств муниципального бюджета на конкурсной основе (тендер).

Местный бюджет

Местный бюджет— форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств муниципального образования.Одним из звеньев муниципальных финансов являются средства хозяйственных обществ. К ним относятся:-финансовые ресурсы предприятий, находящихся в муниципальной собственности;-финансовые ресурсы немуниципальных предприятий и других хозяйственных обществ, используемые ими для финансирования строительства и содержания социально-культурных и жилищно-коммунальных объектов на территории муниципального образования.

Государство предоставляет органам местного самоуправления определенные финансовые гарантии, необходимые для обеспечения потребностей населения. Важнейшей из них является гарантия их финансовой самостоятельности, включая собственные источники доходов, самостоятельное формирование, утверждение, исполнение местных бюджетов при соблюдении бюджетного и налогового законодательства.

Самостоятельность формирования местных бюджетов означает, что рассмотрение проекта бюджета, его утверждение, контроль исполнения и утверждение отчета о его исполнении осуществляет представительный орган муниципального образования. К ведению исполнительных органов относятся составление проекта соответствующего бюджета, его исполнение и распоряжение его средствами. К полномочиям контрольного органа муниципального образования относится контроль использования выделенных бюджетных ассигнований. Самостоятельность местного бюджета обеспечивается наличием у муниципальных образований собственных источников доходов и их правом определять направления расходования средств.

При недостатке собственных финансовых средств муниципальные образования вправе привлекать заемные средства.

Доходы местного бюджета

Законодательство разделяет доходы местных бюджетов на собственные и полученные в виде субвенций для осуществления отдельных государственных полномочий.Также дотации выступают в качестве собственных налогов.

Собранные на территории муниципального образования:Местные налоги и сборы. Законодательно закрепленные доли федеральных и региональных налогов. Имущественные доходы. Средства самообложения граждан. Часть прибыли муниципальных унитарных предприятий. Часть доходов от оказания платных услуг органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями. Штрафы, зачисляемые в местные бюджеты.Другие источники.

Полученные из бюджетов других уровней: Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности. Субсидии для долевого финансирования инвестиционных программ и проектов. Субсидии для долевого финансирования приоритетных социально значимых расходов МО. Субвенции на осуществление отдельных государственных полномочий.Иная финансовая помощь

Доходы муниципального образования подразделяются на налоговые и неналоговые. К налоговым доходам относятся местные налоги плюс доходы от федеральных и региональных налогов.Неналоговые доходы:Доходы от платных услуг казенных учреждений. Часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей.Плата за негативное воздействие на окружающую среду. Доходы от продажи, использования имущества и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности (имущественные доходы). Средства самообложения граждан. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения.Трансферты.

Расходы местного бюджета

Расходы местных бюджетов делятся на текущие и капитальные. К текущим относятся расходы, обеспечивающие текущее функционирование органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также прочие расходы бюджетов, не включае­мые в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией РФ.

Расходная часть местных бюджетов включает:расходы, связанные с решением вопросов местного значения, установленные законодательством РФ и субъектов РФ;расходы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления;расходы, связанные с обслуживанием и погашением долга по муниципальным займам и ссудам;ассигнования на страхование муниципальных служащих, объектов муниципальной собственности, гражданской ответственности и предпринимательского риска;поддержка поселений (муниципального района);отрицательные трансферты.

В расходной части муниципального бюджета предусматривается создание резервных фондов.

Доходы и расходы местных бюджетов должны быть сбалансированы.Органы местного самоуправления могут самостоятельно устанавливать муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов ме­стных бюджетов на решение отдельных вопросов местного значения.

Муниципальные минимальные социальные стандарты — это показатели объемов и качества муниципальных услуг, предоставляемых на территории конкретного муниципального образования.

Органы местного самоуправления должны вести реестры расходных обязательствмуниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ.

В бюджете текущих расходов могут выделяться «защищенные статьи», по которым сокращение расходов недопустимо ни при каких обстоятельствах.

Средства бюджета развития (капитальные расходы) расходуются на капитальное строительство, ремонт и иные инновационные мероприятия.

Наши рекомендации