Особенности осуществления местного самоуправления в наукоградах

Фзот 7 апреля 1999 г. N 70-ФЗ "О статусе наукограда Российской Федерации".Создаются в статусе городских округов. Обязательно должно быть муниципальное образование с градообразующим научно-производственным комплексом.

Статус наукограда Российской Федерации муниципальному образованию может быть присвоен Правительством Российской Федерации с установлением срока этого статуса.

Муниципальное образование, претендующее на присвоение статуса наукограда Российской Федерации, должно отвечать следующим критериям:

-весь градообразующий научно-производственный комплекс должен быть расположен в границах одного муниципального образования;

-в уставе муниципального образования должны быть прописаны обязанности.

Досрочное прекращения статуса наукограда.

Финансирование муниципального образования - за счет средств федерального бюджета, бюджетов соответствующих субъектов РФ и иных источников финансирования.

9.Особенности осуществления местного самоуправления в закрытых административно-территориальных образованиях

ФЗ РФ от 14 июля 1992 г. N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании". Создаются в статусе городских округов.

Для таких территорий должен быть установлен особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, в том числе, специальные условия проживания граждан.

Порядок образования, организация и компетенция органов местного самоуправления закрытого административно-территориального образования зависят от режима секретности территории, на которой создано ЗАТО.

В связи с вышеназванными особенностями на органы местного самоуправления ЗАТО, как правило, возлагаются дополнительные полномочия.

Дополнительными полномочиями органов местного самоуправления ЗАТО могут являться: - определение пропускного режима в закрытом административно-территориальном образовании;

- давать разрешение на въезд граждан в закрытое административно-территориальное образование и выезд из него; - осуществление контроля за санитарно-эпидемиологическим, радиационным и экологическим состоянием территории закрытого административно-территориального образования;- внесение предложений в соответствующие органы государственного и военного управления о проведении инспекционных проверок по соблюдению особого режима и обеспечению достаточных мер для защиты населения закрытого административно-территориального образования от воздействия радиоактивных и других материалов.

Дополнительными полномочиями может быть наделен и руководитель муниципального образования ЗАТО. Законом могут быть установлены пределы нормотворчества органов местного самоуправления ЗАТО. В ЗАТО может быть установлен особый режим использования земель.

Дефицит бюджета ЗАТО может покрываться субсидиями, субвенциями и дотациями из средств федерального бюджета. Статьи федерального бюджета, предусматривающие выделение указанных средств, являются защищенными статьями.

10. Особенности осуществления местного самоуправления в городах федерального значения

Территориальными единицами города Москвы являются районы, входящие в состав одного из десяти административных округов. В административных округах органы исполнительной Москвы - префектуры, в районах - органы местного самоуправления.

В одном районе города Москвы может быть создано несколько муниципальных образований.

К органам местного самоуправления в городе Москве относятся представительный орган местного самоуправления - муниципальное Собрание; исполнительно-распорядительный орган - муниципалитет; другие органы местного самоуправления

Административно-территориальными единицами Санкт-Петербурга являются районы. При этом в состав районов входят внутригородские муниципальные образования - муниципальные округа, города и поселки.

В 18 районах Санкт-Петербурга осуществляют свою деятельность исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга - администрации районов Санкт-Петербурга.

Органами местного самоуправления в городе Санкт-Петербурге являются муниципальный совет, состоящий из депутатов, избираемых населением; глава муниципального образования (муниципального округа, города, поселка); местная администрация; контрольный орган.

Необходимость сохранения единства городского хозяйства.

Местная администрация

Местнаяадминистрация может иметь достаточно сложную организацию, в которой требуется установить место каждой ее составляющей, которая, в свою очередь, может быть самостоятельным в пределах определенной компетенции органом, структурным подразделением органа, наконец, должностным лицом.

Местные администрации в принципе не могут рассматриваться как органы местного самоуправления, так как решения принимаются не самой администрацией, а должностным лицом.

Администрация — аппарат управления, обеспечивающий исполнение полномочий высшего должностного лица.

В структуру местной администрации входят как чисто аппаратные подразделения, так и органы с правом принятия решений по установленному кругу вопросов.

Под структурой местной администрации понимается ее внутреннее подразделение на отраслевые, функциональные или территориальные органы, которые могут носить различные наименования ― отделы, комиссии, комитеты, управления и т. п.

Главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.

Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

При формировании конкурсной комиссии в муниципальном районе (городском округе) две трети ее членов назначаются представительным органом муниципального района (городского округа), а одна треть — законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации по представлению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

12. Глава муниципального образования

Глава муниципального образования подписывает и отвечает за обнародование принятых представительным органом нормативных правовых актов независимо от того, возглавляет ли он представительный орган или местную администрацию. Если гл.мун.образования совмещает должность гл.админимтр., то он обладает правом вета, представляет муниципальное образование в отношениях с другими муниципальными образованиями, органами государственной власти, гражданами и организациями; несет персональную ответственность перед населением муниципального образования.

Глава муниципального образования можетвозглавлятьлибопредставительныйорганмуниципальногообразования,либоместнуюадминистрацию.

Именно в уставе муниципального образования определяется, какой именно орган возглавляет глава муниципального образования в конкретном поселении или ином муниципальном образовании —представительный или местную администрацию(как назначает в конкретном случае).

Если представительный орган муниципального района формируется из глав поселений и депутатов представительных органов поселений…

В поселениях с численностью менее 1 000 человек и сельских поселениях допускается совмещение полномочий главы представительного органа местного самоуправления и главы местной администрации.

Наши рекомендации