Назовите известный парадокс, которым начинает Ж.Ж. Руссо своё педагогическое сочинение. Дайте ему объяснение.
2. Л.Н. Толстой понимал:
образование – это …..
воспитание – это ……
3. Сущностные характеристики родного языка по Ушинскому:
1) ………
2) ………
3) ………
4. Характерные черты «народной педагогики» России:
1)………
2)………
3)………
5. Содержательная характеристика Яснополянской школы:
ü количество детей ……
ü количество учителей …….
ü начало занятий ………….
ü наличие звонков………..
ü наличие расписания……
ü временная продолжительность урока ………
ü домашние задания ………..
ü отметка ……..
ü экзамен …………
6. Специфические черты педагогической системы В.А. Сухомлинского:
1) ………
2) ………
3) ………
4) ………
5) ………
7. Процесс обучения Дж. Дьюи включает следующие этапы:
1 ………. 2………. 3……….. 4……… 5………….
8. Основные постулаты педагогической системы С.Т. Шацкого.
3) Теорию «свободного воспитания» Шацкий:
а/ критиковал, считал мелкобуржуазной
б/ увлекался, использовал на практике.
4) Цель воспитания …
Формы воспитательных учреждений, созданных Шацким до Октября … … после Октября …
5) Заполните пропуски.
Педагогическая деятельность Шацкого началась …
1905 г. создает …………………….. в / городе, поселке и т.п. /…………..
1911 г. возглавил …………………...в / городе, поселке и т.п. /…………..
1918 г. возглавил……………………в / городе, поселке и т.п. / ………….
1919 г. возглавил……………………в / городе, поселке и т.п. / ………….
6) Строение 1 опытной станции ……….
7) На 1 опытной станции было достигнуто «единство педагогического производства». В чем сущность этого единства?
8) Основными элементами детской организации Шацкий считал синтез ……..
9) Роль учителя …….
Позиция ученика ………
10) Центральная педагогическая идея после Октября …….
11) Четыре принципиально новых метода работы с детьми ……….
12) Способы изучения и преобразования окружающей среды силами школы …
13) Отношение к наказанию.
9. Педагогическая система Песталоцци включает теорию:
IV. элементарного ……………. воспитания
V. элементарного ……………. воспитания
VI. элементарного ……………. воспитания
10. «Золотое правило» дидактики Я.А. Коменского: ………..
III вариант
Главный фактор формирования личности по Руссо.
2. Перечислите теоретиков и практиков «трудовой школы»:
1. 4. 7.
2. 5. 8.
3. 6. 9.
3. Сущностные характеристики субстанции «русской души» Ушинского:
1. 4.
2. 5.
3.
4. Назовите основные педагогические сочинения:
ü Ж.Ж. Руссо …………………( )
ü Дж. Локк …………………..( )
ü И.Г. Песталоцци …………….( )
ü Дж. Дьюи …………………..( )
ü К.Д. Ушинского ……………( )
ü Л. Толстого …………………( )
ü Н.И. Пирогова ……………..( )
ü П.П. Блонского ……………( )
ü С. Т. Шацкого …………….( )
ü А.С. Макаренко …………..( )
ü В. Сорока-Росинского ………..( )
ü В.А. Сухомлинского ………….( )
5. I советская реформа школы отражала идеи ……………..
6. На памятнике И.Г. Песталоцци высечены слова…………….. Заполните пропуски:
«Спаситель……………в…………….,
……………………….в……………….,
……………………….в……………….,
……………………….в……………….,
в………………-……. . Всё……………, ………………. для себя.
7. Перечислите основные постулаты педагогической системы А.Макаренко:
1) Теорию «свободного воспитания» Макаренко
а/ критиковал, считал мелкобуржуазной;
б/ принимал, использовал на практике.
2) Цель воспитания …
3) Задача воспитания …
4) Ведущая деятельность определялась …
5) Виды трудовой деятельности колонии имени А.М. Горького.
6) Виды трудовой деятельности в коммуне имени Ф.Э. Дзержинского.
7) Активная дисциплина это …
8) Формы наказаний.
9) Центральная идея педагогической системы А.С. Макаренко.
10) Коллектив это …
11) Специфика и воспитательное значение «сводного отряда».
12) Методика параллельного действия это …
13) Система перспективных линий это …
14) Формами игровой деятельности в коллективах Макаренко были: …
15) Макаренко о требовании.
16) Художественно-педагогическое произведение «Педагогическая поэма» имеет посвящение …
8. Проблема наказания. Подчеркните нужную фамилию. Кто выступал за:
1) Наказывать за плохую учёбу и плохое поведение:
¦ Коменский
¦ Локк
¦ Песталоцци
¦ Гербарт
¦ Руссо
2) Наказывать только за негативное поведение:
¦ Коменский
¦ Локк
¦ Песталоцци
¦ Гербарт
¦ Руссо
3) За физические наказания:
¦ Коменский
¦ Локк
¦ Песталоцци
¦ Гербарт
¦ Руссо
4) «Метод естественных последствий»
¦ Коменский
¦ Локк
¦ Песталоцци
¦ Гербарт
¦ Руссо
9. Характерные черты содержания дворянского воспитания в России:
1. 3. 2. | 4. 5. |
10. Прокомментируйте известную цитату: «С утра до вечера я был один среди них. Всё хорошее для их тела и духа шло к ним из моих рук….. Моя рука лежала в их руке, мои глаза смотрели в их глаза. Мои слёзы текли вместе с их слезами и моя улыбка следовала за их улыбкой…… У меня ничего не было, ни дома, ни друзей… были только они.»
- Кому принадлежит?
- Какие педагогические идеи отражает?
- Какое жизненное кредо сопровождало этого педагога всю жизнь?
- Какой тип учреждения впервые в истории педагогики он создал?
Индивидуальный маршрут студента, изучающего курс
«История образования и педагогической мысли» ОЗО
«Библиотека – центр информационной культуры»
Лабораторное занятие
Задания
1. Ознакомиться с фондом библиотеки по изучаемому курсу. «История образования и педагогической мысли»
2. Составьте список литературы по курсу (в соответствии с требованиями). Подберите справочную литературы, монографии, статьи из журналов и газет по курсу (20-25 наименований)
3. Вам необходимо выбрать одну статью по теме «История образования и педагогической мысли» и написать тезисы статьи. (Например, используя журнал «Педагогика» либо «Народное образование» , «Образование и общество»).
4. Вам необходимо выбрать одну статью по теме «История образования и педагогической мысли» и написать на нее рецензию.
5. Вам необходимо выбрать одного из представителей педагогической мысли XIX начала XX вв., одну или несколько из его работ (статьи, монографии и др.) и выполнить следующее:
Кратко основные вехи биографии автора (Ф.И.О., годы жизни, мировоззрение, что из фактов биографии повлияло на становление педагогических идей, направление педагогической мысли к которому принадлежит);
Выходные данные источника;
Заполните таблицу
№; Отношение к: | Цитата, ссылка на источник с указанием страницы | Комментарий (почему выписал данную цитату, чем понравилась, какие взгляды автора на«Историю образования и педагогической мысли» отражает). |
1.Человеку … 2.Человек – это… | ||
3. Ребенку Ребенок - это | ||
4. Воспитанию Воспитание – это… | ||
5.Духовность – это … Нравственность – это … | ||
6. Духовно-нравственное воспитание – это… | ||
7.Мысли автора о послушании, что является для автора послушанием: 1.Послушание –первичная форма дисциплинированности; 2. Авторитет – Бога, священника, настоятеля, родителейи учителейкак свободное согласие с замыслом Божьим, который содержится еще в тайне; 3.Требование(через убеждение), приказанье, совет; 4. Готовность и привычка повиноваться старшим; 5. Действия,которые соответствуютправиламили указаниям; 6. Синоним уступчивости( в психологиисклонность соглашаться с чужой т.з.) | ||
8. Наказанию… Поощрению (методы, приемы, средства) | ||
9. Закономерности воспитания; Принципы воспитания. | ||
10. Обучению … | ||
11. Образованию… | ||
12. К школе … | ||
13. К учителю… | ||
14. К методам, средствам и приемам обучения | ||
15. к … (на свое усмотрение, чего не было в списке, но вам встретилось в тексте монографии, выбранного вами автора). | ||
Мои размышления о прочитанной работе, эмоции, суждения, умозаключения… |
Выполненную работу отправить одним файлом по почте: [email protected] Мануйловой Екатерине Андреевне ( работу можно присылать, до начала зимней сессии, не затягивайте )
Источники для СРС по курсу «История образования»
1. Гессен С.И. Основы педагогики: введение в прикладную философию. – М.: 1993.
2. Домострой. Юности честное зерцало. – М., «ДАРЪ», 2006. – 320 с.
3. Зеньковский В. В. Проблемы воспитания в свете христианской антропологии. – М.: 1993.
4. Каптерев П.Ф. Избранные педагогические сочинения/ Под ред.А.М.Арсеньева. – М.: Педагогика, 1982. – 704с. – (Пед.б-ка).
5. Каптерев П.Ф. О нравственном чувстве детей //Женское образование. — 1878. — № 5. — С. 283—315; Каптерев П.Ф. Об общем ходе развития детской природы //Воспитание и обучение. — 1893. — № 1. — С. 1—17; Каптерев П.Ф. О детских недостатках //Воспитание и обучение. — 1893. — № 11. — С. 345—354; Каптерев П.Ф. О недостатках воли у детей //Воспитание и обучение. — 1895. — № 11. — C. 385—414; Каптерев П.Ф. О детских радостях и печалях //Воспитание и обучение. — 1898. — № 9. — С. 321—330; Каптерев П.Ф. О детских играх и развлечениях. — СПб., 1989; Каптерев П.Ф. О детской подражательности. — СПб., 1989; Каптерев П.Ф. О детской лжи //Русская школа. — 1900. — № 12. — С. 63—95; Каптерев П.Ф. О детском страхе //Воспитание и обучение. — 1901. — № 2. С. 65—84; № 3. — С. 136—146; № 4. — С. 161—172.
6. Каптерев П.Ф.о семейном воспитании: Учеб.пособие для студ.высш.и сред.пед.учеб.заведений/ Сост.и авт.коммент.И.Н.Андреева. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 168с.
7. Коменский Я.А. Материнская школа (1628) http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/komen/index.php
8. Коменского Я.А. «Лабиринт мира и рай сердца»
9. Коменский Я.А. Великая дидактика. Всеобщего совета об исправлении дел человеческих. Пампедия // Педагогическое наследие / Сост. В. М. Кларин, А.Н. Джуринский. – М., – 1989. – 416 с.
10. Корчак Я. Как любить ребенка. М., 1980
1.http://www.lib.ru/KIDS/KORCHAK/rebenok.txt
12. Корчак Я. Когда я снова стану маленьким. ИЗБРАННОЕ; К. «Радянська школа» 1983 http://www.jerusalem-korczak-home.com/y.k/ko.html
13. Корчак Я. Правила жизни. Педагогика для детей и для взрослых http://book-read.ru/libbook_111591.html
14. Корчак Я. Право ребенка на уважение.
15. Макаренко А.С. Педагогическая поэма. Л., Лениздат, 1976. – 616 с.
16. Макаренко А.С. Книга для родителей.
17. Макаренко А.С. Флаги на башнях. М.: Правда, 1981 http://lib.align.ru/books/7090.html http://jorigami.narod.ru/PP_corner/Classics/Makarenko/Makarenko_A_Flagi_na_bashnyah/Makarenko_A_Flagi_na_bashnyah.htm
18. Пирогов Н.И. Вопросы жизни // Избр. пед. соч. – М.: 1985
19. Песталоцци И. Г. Лебединая песня. http://jorigami.narod.ru/PP_corner/Classics/Pestalozzi/Pestalozzi_Swan_song.htm
20. Песталоцци И. Г. Лингард и Гертруда (1781-87), http://www.hrono.ru/libris/lib_p/pesta_axi.html
21. Песталоцци И. Г. Как Гертруда учит своих детей (1801), http://bim-bad.ru/docs/pestalozzi_wie_gertrud_ihre_kinder_lehrt.pdf
22. Руссо Ж.-Ж. Эмиль или о Воспитании. Педагогические сочинения: В 2-х т./Под ред. Г. Н. Джибладзе; сост. А. Н. Джуринский. — М.: Педагогика, 1981. — 656
23. Сухомлинский В.А. Избр. произв.: В 5 т. Киев, 1979 — 1980. — Т. 3.
24. Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения: В 3-х т. Т.1
25. /Сост. О.С. Богданова, В.З. Смаль. – М.: Педагогика, 1979. – 560 с.
26. Сухомлинский В.А. О воспитании. /Сост. И авт. Вступит. Очерков С. Соловейчик М., Политиздат, 1975. – 272 с.
27. Сухомлинский В.А. Письма к сыну. – М.: Просвещение, 1979. – 96 с.
28. Сухомлинский В.А. Мудрость родительской любви. /Сост. А.И . Сухомлинская.– М.: «Молодая гвардия», 1988. – 304 с.
29. Сухомлинский В.А. Павлышская средняя школа: Обобщение опыта учеб.-воспит.работы в сел.сред.школе. – М.: Просвещение, 1979. – 393 с.
30. Сухомлинский В.А. Рождение гражданина. М., «Молодая гвардия», 1971. – 336 с.
31. Сухомлинский В.А. Родина в сердце. М., «Молодая гвардия», 1978. – 175 с.
32. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. http://librussian.info/lib_page_107158.html
33. Сухомлинский В.А. Как воспитать настоящего человека. Киев, 1975.
34. Толстой Л.Н. Детство. Отрочество. Юность. — Петербург: Государственное издательство, 1922. — 568 с.
35. Ушинский К.Д. Общий взгляд на возникновение наших народных школ. (1870)
36. Ушинский К. Д. Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии.//Собр. соч. в 10 тт., - М.: т. 8-10.
37. Чернышевский Н.Г. Полн. собр. соч., т. 7. — М., 1950
38. Шацкий С.Т. Годы исканий. М., 1935. – 152 с.
39. Шацкий С.Т. Бодрая жизнь // Педагогич. сочинения. В 4 т Т. 1 - М, 1962.
40. Шацкий С.Т. Система русского детского сада
41. Шацкий С.Т. Учёт-основа метода
42. Юркевич П.Д. Сердце и его значение в духовной жизни человека... // Труды Киевской духовной академии. — 1860. — Кн. 1, отд. 2.
43. http://rapidshare.com/files/151668659/russo_emil.rar (558,08 КБ)
44. http://book-read.ru/libbook_111591.html
ИНСТРУКЦИЯ: ЗАЧЕТ СОСТОИТ ИЗ ОТВЕТА НА 2 ВОПРОСА; ЗНАНИЯ ПОРТРЕТОВ ТЕОРЕТИКОВ И ПРАКТИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ; РЕШЕНИЯ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ. ПРОПУЩЕННЫЕ ЗАНЯТИЯ, СОБЕСЕДОВАНИЕ ПО МОНОГРАФИИ ОТРАБАТЫВАЮТСЯ НА ЗАЧЕТЕ В ВИДЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ВОПРОСОВ ПО КУРСУ.
Посещение занятий, активное участие на семинарских занятиях, решение теста (70% правильных ответов) + собеседование по монографии освобождает от устного зачета.
Вопросы к зачету по курсу
«История образования и педагогической мысли»
1. Предмет, задачи, функции курса «Философия и история образования». Суть образования и воспитания.
2. Сравнительная характеристика систем воспитания в Спарте и Афинах.
3. Система образования и воспитания в феодальном обществе (на примере Западной Европы).
4. Теория естественного воспитания Ж. Ж. Руссо. Внутреннее противоречие «Эмиля».
5. Теория свободного образования Л. Н. Толстого. Внутреннее противоречие между замыслом и результатом теории Толстого.
6. Педагогическая система В. А. Сухомлинского.
7. Педагогическая система Дж. Локка.
8. Педагогическая деятельность и идея трудовой школы И. Г. Песталоцци.
9. Система Дж. Дьюи.
10. Система Г. Кершенштейнера.
11. Поиски целей и задач, новых форм и методов в системе коммунистического воспитания. «Основные принципы единой трудовой школы» (Декларация…). «Положение о единой трудовой школе. Основные идеи «программы ГУСа».
12. Пед. система и пед. деятельность А.С. Макаренко.
13. Пед. система и деятельность С. Т. Шацкого.
14. Отказ от идеи трудовой школы в педагогической теории и в реальной школьной работе в 30-е гг. (Анализ постановлений ЦК ВКП (б) с 30 – 40 гг.).
15. Педагогическая мысль о воспитании должного. Проблема наказания (Я. Коменский, Дж. Локк, И. Г. Песталоцци, И. Гербарт).
16. Педагогическая мысль о воспитании должного. Проблема наказания (Л. Толстой, Н. Добролюбов, Н. Пирогов, К. Ушинский.).
17. Теория научного образования. Теория формальных ступеней обучения И. Гербарта.
18. Система реального обучения Г. Спенсера.
19. «Великая дидактика» Я. А. Коменского. Содержание и ведущие идеи.
20. Сущность элементарного образования И. Г. Песталоцци.
21. Сущность принципов природосообразности, культуросообразности, самодеятельности, разработанных А. Дистервегом.
22. Систематический курс научного образования. Дидактика К. Д. Ушинского.
23. Теория национального воспитания К. Д. Ушинского. Учебные книги К. Д. Ушинского.
24. К. Д. Ушинский о личности педагога.
25. «Школа действия». В.А. Лай.
26. Особенности воспитания и образования в России с древнейших времен до XVII в. (общая характеристика).
27. Дворянское воспитание в России как социокультурный феномен.
28. Уставы 1804 г., 1828 г., 1864г., их значение в развитии системы народного образования.
29. Просветительские реформы в области образования и воспитания в России в XVIII в.
30. Женщины в образовании. Образование для женщин. (Восток, Запад, США, Россия)
31. Педагогические взгляды и деятельность М. В. Ломоносова.
32. Педагогическая деятельность И. И. Бецкого.
33. Школьная реформа 1786 г. Деятельность Ф. Янковича.
34. Выявить своеобразные черты русской пед. мысли в отличие от западной, основываясь на примере просветительской деятельности Н. И. Новикова.
35. Выявить своеобразные черты русской пед. мысли в отличие от западной, основываясь на примере просветительской деятельности А. Н. Радищева.
36. Педагогическая деятельность и взгляды Н. И. Пирогова (ст. «Вопросы жизни»).
Приложение 1
Тест
История образования
Вопросы – ответы
Задание N 5.
Установите соответствие между древними философами и вкладом, который они внесли в развитие просвещения:
1. Сократ
2. Платон
3. Цицерон
4. Конфуций
Варианты ответа:
Укажите соответствие для каждого нумерованного элемента задания 4.создал первую школу в Китае
2.создал на базе одного из афинских гимнасиев Академию
1.разработал методику диалога с учеником как способ нахождения истины
3.разработал систему подготовки оратора
разработал классно-урочную систему обучения
Сократ разработал методику диалога с учеником как способ нахождения истины. Платон создал на базе одного из афинских гимнасиев Академию.
Цицерон разработал систему подготовку оратора. Конфуций создал первую школу в Китае.
Пискунов, А. И. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX века: учеб. пособие для педагогических учеб. заведений /А. И. Пискунов. – М. : Сфера, 2006. – 512 с.
Задание N 6.
Расположите в хронологической последовательности произведения, оказавшие значительное влияние на развитие средневекового просвещения.
Укажите порядковый номер для всех вариантов ответов 2.«Сумма теологии»
3.«Гаргантюа и Пантагрюэль»
1.«Дидаскаликон»
Педагогический трактат «Дидаскаликон» был написан парижским просветителем и богословом Гуго Сен-Викторским в XII в. «Дидаскаликон» даёт стройное и краткое определение системы знаний и наук, способов и последовательности их освоения, связывая всё это с системой мира и со смыслом существования человека.
Трактат «Сумма теологии», последовательно излагавший идеи схоластического образования, был создан философом и теологом Фомой Аквинским в XIII веке.
В 1533 г. было опубликован роман французского просветителя Франсуа Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль», в котором была предпринята попытка создать энциклопедическую систему образования, отвечающую духу времени.
Пискунов, А. И. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX века: учеб. пособие для педагогических учеб. заведений / А. И. Пискунов. – М.: Сфера, 2006.
6.Владимир Мономах – киевский князь, автор одного из первых педагогических сочинений «Поучение Владимира Мономаха детям» (1096). «Поучение» требует воспитания любви к Богу, советует не отлынивать от работы, учиться, вести деятельную жизнь, творить добро, почитать старших. Николай Федорович Бунаков (1837–1905) – педагог, общественный деятель, теоретик и практик начального обучения, сторонник демократизации народной школы, введения всеобщего бесплатного начального обучения, руководитель учительских курсов и съездов, автор множества учебных пособий.
Задание N 8. Существенный вклад в развитие российского образования в XVII веке внесли … 1.братья Лихуды
Н. Ф. Бунаков
Владимир Мономах
2.Симеон Полоцкий
Существенный вклад в развитие российского образования в XVII веке внесли братья Лихуды и Симеон Полоцкий. Симеон Полоцкий (1629–1680) – церковный и общественный деятель, педагог, писатель, создатель проекта устава Славяно-греко-латинской академии, автор трудов «Букварь языка славянского», «Псалтырь рифмотворная». Поддерживал прогрессивные идеи воспитания: наглядность, доступность, увлекательность, учет индивидуальных особенностей учащихся, положительный пример учителей и др. Братья Лихуды, Иоаникий (1639–1717) и Сафроний (1652–1730) – педагоги, публицисты, просветители, организаторы Славяно-греко-латинской академии в Москве, составители учебников по грамматике, риторике, логике, физике, психологии, в которые включили ряд методических указаний.
Пискунов, А. И. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX века: учеб. пособие для педагогических учеб. заведений / А. И. Пискунов. – М. : Сфера, 2006.
19. Напоминаем, что в Древней Индии в буддийский период существовали школы вед, обучение в которых носило религиозный характер и велось индивидуально. Позже (во II–VI вв.) при храмах Индии сложилась двухступенчатая система образования: начальные школы («толь») и учебные заведения полного образования («аграхар»).
Задание N 19.
Установите соответствие между образовательными учреждениями и древними государствами, в которых они существовали.
1. Эдуббы
2. Дидаскалейон
3. Агеллы
4. Дворцовые школы
Варианты ответа:
Укажите соответствие для каждого нумерованного элемента задания Афины
Междуречье
Египет
Спарта
Индия
Эдуббы (дома табличек) возникли 3 тыс. лет до н.э. в Междуречье (Месопотамии) и готовили писцов. Дидаскалейоны – афинские частные платные учебные заведения – функционировали в древних Афинах. Агеллы («школы послушания») – военизированные отряды, в которых мальчики в древней Спарте проходили обучение под руководством педонома. Дворцовые школы существовали в Древнем Египте в III–II тыс. до н.э. при дворе фараона.
Пискунов, А. И. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX века: учеб. пособие для педагогических учеб. заведений / А. И. Пискунов. – М. : Сфера, 2006. – 512 с.
Задание N 20.
Расположите в хронологической последовательности события, связанные с развитием средневекового образования.
Варианты ответа:
Укажите порядковый номер для всех вариантов ответов
2.открытие первых университетов
3.открытие коллегиумов
1.открытие монастырских школ
1.С утверждением христианства, и в особенности с деятельностью монашеского ордена бенедиктинцев, связано становление монастырских школ в Византии и Западной Европе, начиная с VI века.
2.Первые университеты были открыты в XII веке в Италии, во Франции и в Англии.
3.Коллегиум (от латинского collegium – товарищество, содружество) – закрытое среднее, редко высшее учебное заведение в XVI–XVIII вв. в Западной Европе, открывались главным образом иезуитами в определенной мере в противовес университетам, становившимися все более светскими учебными заведениями.
Пискунов, А. И. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX века: учеб. пособие для педагогических учеб. заведений / А. И. Пискунов. – М.: Сфера, 2006. – 512 с.
Задание N 21.
Расположите в хронологической последовательности этапы научно-педагогической деятельности И. Г. Песталоцци.
Укажите порядковый номер для всех вариантов ответов 3руководство приютом для сирот в г. Станце
2научно-педагогическая деятельность, написание романа «Лингард и Гертруда»
4руководство учительскими институтами в Бургдорфе и Ивердоне.
1социально-педагогический эксперимент в «Учреждении для бедных» на ферме Нейгоф
И. Г. Песталоцци начал свою педагогическую деятельность с социально-педагогического эксперимента в созданном им «Учреждении для бедных» в Нейгофе (1774–1780). В 1780–1798 гг. занимался литературно-педагогическим творчеством (роман «Лингард и Гертруда»), затем по поручению швейцарского правительства возглавлял приют для сирот в Станце (1798–1799). Позже создал учительские институты в Бургдорфе (1800–1804) и Ивердоне (1805–1825).
Латышина, Д. И. История педагогики (История педагогической мысли и образования): учеб. пособие/ Д. И. Латышина. – М. : Гардарики, 2005. – 603 с.
Задание N 22.
К. Д. Ушинский является автором таких произведений, как …
Варианты ответа:
Укажите не менее двух вариантов ответа «Вопросы жизни»
«Педагогический процесс»
1.«О народности в общественном воспитании»
2.«Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии»
23.А. В. Мудрик –член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики высшей школы факультета педагогики и психологии МПГУ, автор более 300 научных публикаций в области социальной педагогики. Внес большой вклад в становление и развитие социальной педагогики в России в 80–90-е гг. XX в.
Задание N 23.
Понятие «социализация» было введено в 1887 г. …
Варианты ответа:
А. В. Мудриком
А. Дистервегом
М. Вебером
Ф. Гиддингсом
Понятие «социализация» было введено американским социологом Ф. Гиддингсом, который в 1887 г. в книге «Теория социализации» употребил его в значении, близком к современному, – «развитие социальной природы или характера индивида, подготовка человеческого материала к социальной жизни».
Мудрик, А. В. Социальная педагогика: учеб. для студ. пед. вузов / Под ред. В. А. Сластенина. – 5-е изд., доп. – М. : Академия, 2005. – 200 с.
Приложение 2
Портреты (3-й вопрос экзамена).
Необходимо узнать портрет.