Критерии и показатели оценки конспектирования первоисточников

Критерии Показатели
Выбор конспектируемого материала   - соответствие содержания первоисточника заявленному в названии конспекта
Степень анализа сущности проблемы, изложенной в тексте   - полнота и раскрытие темы, заявленной в названии конспекта - структурированность и логичность (опора на причинно-следственные связи) изложения материала - умение использовать основные понятия - умение ориентироваться в содержании первоисточника
Соблюдение требований к оформлению   - отсутствие орфографических, пунктуационных, стилистических, фактических ошибок - конспект выполнен в рукописном варианте  

Конспект урока (фрагмент конспекта урока)

Слово «конспект» имеет латинское происхождение и дословно означает «взор», «вид», «обозрение».

В структуре конспекта можно выделить:

- титульный лист

- описание целей и задач занятия

- необходимое оборудование

- описание каждого этапа работы учителя и детей

- список используемой литературы

Критерии и показатели оценки конспекта урока (фрагмента конспекта урока)

Критерии Показатели
Содержание   - соответствие содержания теме развивающего занятия - конспект урока должен соответствовать современным требованиям к организации учебного процесса. - цель, задачи и методы должны соответствовать теме учебного занятия и возрасту учащихся. - цель и задачи должны быть четко сформулированными и достижимыми. - Ход учебного занятия должен способствовать последовательному достижению цели и реализации поставленных задач.
Оформление   -отсутствие орфографических, пунктуационных, стилистических, фактических ошибок - соответствие структуры содержания занятия, заявленным требованиям - использование приложения к занятию (презентации, раздаточный материал, аудио-, видеоролики и проч.)  
Работа не принимается   - Работа является плагиатом - Авторский вклад менее 80 %

4. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

Тематика рефератов по дисциплине

  1. Влияние разных типов образовательных программ на развитие познавательной активности детей.
  2. Творческие способности педагога как фактор развития творческих способностей детей.
  3. Познавательная активность педагога как фактор развития познавательной активности детей.

4. Психологические причины школьной неуспеваемости.

5. Формирование мотивации учения в младшем школьном возрасте.

  1. Роль самооценки в учебной успешности младших школьников.
  2. Роль социального интеллекта в когнитивном развитии младших школьников.

8. Развитие творческого мышления младшеклассника.

9. Методы диагностики познавательной сферы ребенка младшего школьного возраста.

  1. Формирование способов мыслительной деятельности у учащихся.
  2. Развитие исследовательского поведения у учащихся.

Темы сообщений и докладов

Раздел 1

1. Предмет и задачи педагогической психологии как дисциплины о возможностях развития личности ребенка в образовательном процессе.

2. Развитие личности ребенка как современный ориентир образовательного процесса.

3. Динамика представлений об основных задачах образования.

4. Место педагогической психологии в системе научного познания, ее роль в построении новых образовательных практик.

5. Структура педагогической психологии.

6. Основные категории педагогической психологии.

7.Проблемы современной педагогической психологии.

8. Методы педагогической психологии.

9. Концепции развития, обучения и воспитания в различных психологических школах.

10. Бихевиористская концепция учения.

11. Гуманистическая психология К. Роджерса и ее проекции в психологию образования.

12. Социально-когнитивная концепция учения А. Бандуры.

13. Методология культурно-исторической психологии.

14. Обучение и развитие как ключевые категории педагогической психологии.

Раздел 2

  1. Теория содержательного обобщения В.В. Давыдова.

2. Теория поэтапного формирования умственных действий и понятий П.Я. Гальперина.

3. Бихевиоральные теории научения (Э. Торндайк, Б. Скинер).

4. Психологическая сущность программированного обучения.

5. Концепция проблемного обучения Д.Б. Эльконина.

6. Концепция развивающего обучения Л.В. Занкова.



  1. Зарубежные инновационные модели обучения.
  2. Суггестопедическая концепция усвоения Д.Н. Узнадзе.
  3. Теория нейролингвистического программирования Р. Бэндлера, Дж. Гриндера.
  4. Гештальттеория усвоения (Г. Мюллер).

Раздел 3

1. Учебная деятельность как ведущая деятельность, формирующаяся в процессе обучения.

2. Понятие «учебная деятельность» (Ц.Б.Эльконин, В.В.Давыдов, И.И.Ильясов и др.).

3. Содержание и структура учебной деятельности.

4. Основные требования, предъявляемые к ней.

5. Специфика учебной деятельности в младшем, среднем и старшем школьных возрастах.

6. Компоненты учебной деятельности.

7. Мотивы учения.

8. Учебная задача.

9. Таксономия учебных целей в когнитивной и аффективной областях (по Б. Блуму).

10. Учебные действия.

11. Контроль и оценка в учебной деятельности.

12. Современные представления о результатах образования, отраженные во ФГОС: предметные, метапредметные, личностные результаты.

Раздел 4

1. Структура педагогической деятельности.

2. Обучающая, воспитывающая, организаторская, управленческая, консультационно-диагностическая деятельность педагога.

3. Уровни продуктивности педагогической деятельности (Н.В.Кузьмина).

4. Предметное содержание педагогической деятельности: мотивация, цели, предмет, средства, способы, продукт и результат.

5. Структурно-иерархическая модель личности педагога.

6. Проблемы профессиональной подготовки, профессионального мастерства и личностного развития педагога.

7. Индивидуальный стиль деятельности педагога (по А.К.Марковой).

8. Модели профессионального развития педагога (Л.М.Митина): адаптационная модель, модель профессионального развития.

Раздел 5

  1. Цели и задачи воспитания в современных условиях.
  2. Психологическая сущность процесса воспитания.
  3. Воспитание и обучение.
  4. Основные психологические теории воспитания.
  5. Основные институты воспитания.
  6. Классификация методов воспитания.
  7. Психологические основы воспитания на разных возрастных этапах.
  8. Психологические основы воспитания младенцев.
  9. Психология воспитания и социализации в дошкольном возрасте.
  10. Психологические основы воспитания младших школьников и подростков.
  11. Психологические основы формирования личности в юношеском возрасте.
  12. Психологические проблемы перевоспитания.
  13. Трудновоспитуемые дети, дети группы «риска».

Список литературы, подлежащей конспектированию

1. Леонтьев А.Н. Психологические вопросы сознательности учения// Избранные психологические произведения: В 2-х т. – М., 1983. – Т.1

2. Эльконин Д.Б. Школьное обучение и его особенности. //Возрастная и педагогическая психология: хрестоматия: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. – 5-е изд., стер. – М.: Изд. центр «Академия», 2008. – С. 67 – 74.

3. Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе. //Там же

4. Сухомлинский В.А. Дайте ребенку радость умственного труда, радость успеха в учении. //Там же

5. Давыдов В.В. Младший школьный возраст как особый период в жизни ребенка. //Там же

6. Эльконин Д.Б. Развитие устной и письменной речи учащихся. //Там же

7. Рубцов В.В. Ученик за компьютером: что можно, что нельзя. //основы социально-генетической психологии. – М.: Воронеж, 1996. – С.222-234

8. Ананьев Б.Г. Психологическая ситуация оценки на уроке в классе. //Психология педагогической оценки //Избранные психол.труды – М., 1980. – С.133 – 161.

9. Божович Л.И. О мотивации учения. //Возрастная и педагогическая психология: хрестоматия: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. – 5-е изд., стер. – М.: Изд. центр «Академия», 2008. – С. 111 – 113.

10. Акимова М.К., Козлова В.Т. Природные особенности ребенка и трудности учения. //Там же

11. Выготский Л.С. Воспитание чувств. // Педагогическая психология. – М., 1991. – С. 138 – 144.

12. Рубинштейн С.Л. Способы воспитания новых привычек у детей. – М., 1996. – С. 17 – 28.

13. Захарова А.В. Особенности развития самооценки у второклассников (феномен вторых классов). //Возрастная и педагогическая психология: хрестоматия: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. – 5-е изд., стер. – М.: Изд. центр «Академия», 2008. – С. 195 – 197.

14. Липкина А.И. Как формировать и изменять самооценку. //Там же

Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля:

Выделите структурные компоненты учебной деятельности. Дайте им краткую характеристику:

1) Учебная задача;

2).....

Какой тип мотивации может проявляться в учебной деятельности школьника?

1) Побуждения школьника, вызванные осознанием определенных
неприятностей, которые могут возникнуть, если он не будет учиться.

2) Одобрение окружающих, путь к личному благополучию и т.п.

3) Удовлетворение любознательности, приобретение определенных
знаний, расширение кругозора.

Ответ: а) узко-личностный мотив; б) мотивация, связанная с содержанием
учения; в) «отрицательный» мотив; г) мотивация, связанная с процессом
учебной деятельности.

Перечислите формы организации учебной деятельности.

Выделите основные этапы процесса усвоения знаний

Назовите виды педагогических способностей, соответствующих следующим характеристикам:

1) способности, позволяющие преподнести материал так,
чтобы он стал доступным и был прочно усвоен, способность эффективно
строить учебно-воспитательный процесс;

2) способности образно и ярко выражать мысли с
помощью слова и невербальных средств;

3) способности, помогающие воспринять внутренний мир детей (учащихся), почувствовать их психическое состояние в каждый отдельный момент, выявить отношение к занятиям, к педагогу;

4) способности, благодаря которым педагог легко вступает и
поддерживает контакты с другими людьми, прежде всего с воспитанниками (учащимися);

5) способности, заключающиеся в умении быстро завоевывать
уважение, а в дальнейшем высокий авторитет, в волевом влиянии на
воспитанников.

Ответ: а) коммуникативные; б) экспрессивные; в) авторитарные; г) дидактические; д) перцептивные.

Раскройте структурные компоненты педагогической деятельности.

Определите стиль педагогического общения (по Кан-Калику):

1. Это самый плодотворный стиль. В его основе - единство высокого
профессионализма педагога и его этических установок. Увлеченность
совместным с учащимися творческим поиском - результат не только
коммуникативной деятельности учителя, но в большей степени его отношения
к педагогической деятельности в целом.

2. В известной мере он подготавливает выделенный выше стиль. Педагог
выполняет роль наставника, старшего товарища, участника совместной
учебной деятельности.

3. Данный стиль относится к самым распространенным типам
педагогического общения. В этом случае прослеживается дистанция во всех сферах со ссылкой на авторитет и профессионализм, на жизненный опыт и возраст.

4. Негативная форма общения, антигуманная, вскрывающая педагогическую несостоятельность прибегающего к нему преподавателя. В сущности, оно не только не создает коммуникативной атмосферы, обеспечивающей творческую деятельность, но, наоборот, регламентирует ее?

5. Характерен для молодых преподавателей, стремящихся к популярности. Такое общение обеспечивает лишь ложный, дешевый авторитет. Появление этого стиля общения вызвано: а) непониманием педагогом стоящих перед ним педагогических задач; б) отсутствие навыков общения; в) боязнь общения с классом и одновременно желание наладить контакт с учениками.

Ответ: А) общение - дистанция; Б) общение на основе увлеченностью совместной творческой деятельностью; В) общение - устрашение; Г) общение на основе дружеского расположения; Д) общение - заигрывание.

Определите виды педагогических конфликтов:

1. Возникают по поводу выполнения учеником учебных заданий, успеваемости, внеучебной деятельности.

2. Возникают по поводу нарушения учеником правил поведения в школе, чаще на уроках, и вне школы.

3. Возникают в сфере эмоционально личностных отношений учащихся и учителей, в сфере их общения в процессе педагогической деятельности. Ответ: а) конфликты деятельности; б) конфликты поведения; в) конфликты отношений.

Соотнесите следующие высказывания с теориями обучения.

1. Обучение происходит «снизу вверх», индуктивный способ обучения, обучение от конкретного, частного к абстрактному. Учащиеся знакомятся с конкретными фактами, а затем при помощи учителя приходят к научным понятиям, законам, которые выражают собой наиболее общее существенное, что содержится в этих фактах. Ведущие мыслительные операции: анализ и синтез.

2. Данная система не противостоит другим системам и методам обучения. Его специфика состоит в том, что эта система специально исследует особенности овладения тем учебным материалом, который может быть усвоен путем поиска нового знания в проблемной ситуации. Важная цель - сформировать особый стиль умственной деятельности, исследовательскую активность и самостоятельность учащихся.

3. Руководящей идеей данной системы является идея оптимального общего развития ребенка. Основными линиями общего психического развития ребенка является развитие наблюдения, мыслительной деятельности и практические действия.

4. Дедуктивный путь обучения, «сверху вниз», от абстрактного к конкретному. Путь формирования должен начинаться с какого-то целого, которое постепенно формирует свои части, разворачиваясь в систему. Утверждается необходимость развития у школьников теоретического мышления.

5. Данная теория рассматривает учение как систему определенных видов деятельности, выполнение которых приводит ученика к новым знаниям и умениям. Каждый вид деятельности учения состоит из системы действий, объединенных единым мотивом и в совокупности обеспечивающих достижение цели деятельности, в состав которой они входят.

6. Самостоятельное и индивидуальное обучение по заранее разработанной обучающей программе с помощью особых средств обучения обеспечивающее каждому обучаемому возможность осуществления процесса учения и научения в соответствии с некоторыми индивидуальными особенностями. Суть - передача части работы по восприятию и переработке психологической и обучающей информации специальным устройствам программированным учебникам и обучающим машинам.

Каким компонентам структуры учебной деятельности соответствуют следующие определения:

1. Задача, требующая от учащихся открытия и освоения в учебной деятельности всеобщего способа (принципа, закономерности) решения относительно широкого круга проблем и конкретно практических задач. Поставить учебную задачу - .значит ввести учащихся в ситуацию, требующую ориентации на содержательно общий способ ее решения во всех возможных частных и конкретных вариантах условий.

2. Действия, состоящие из операций и составляющие способ выполнения или нахождения чего-либо.

3. Сличение, соотнесение выполняемых действий с образцом

4. Процесс оценивания ребенком своей деятельности на разных этапах ее осуществления.

Ответ: а) действия по контролю за ходом усвоения; б) учебная задача; в) действия оценки степени усвоения; г) учебные действия.

Какие из причин неуспеваемости можно отнести к:

1) несформированности приемов учебной деятельности;

2) недостаткам развития психических процессов;

3) отсутствию учета в педагогическом процессе индивидуально-психологических особенностей, связанных с типологическими свойствами слабости и инертности нервной системы ?

Ответ: а) слабость развития речи; б) невысокая работоспособность; в) неумение выделять существенное; г) неустойчивость к сверхсильным и посторонним раздражителям; д) формальное, внешнее усвоение учебных приемов; е) неумение соотносить с информацией, полученной ранее (шаблонность мышления); ж) трудности обобщения и абстрагирования; з) неумение выделять сходные и различительные признаки предметов и явлений; и) слабая эмоциональная устойчивость; к) неумение рассматривать предмет, явление, ситуацию с разных сторон, одновременно оперировать всеми необходимыми данными для решения задачи; л) выполнение различных упражнений без предварительного усвоения соответствующих; м) замедленное протекание нервных процессов; н) медленный темп деятельности; о) неумение устанавливать все причинно-следственные связи; п) медленное извлечение информации из долговременной памяти и формулирование ответа на задаваемые в быстром темпе вопросы или при ограниченном времени, для ответа; р) недостатки контролирующей деятельности.

Каким системам обучения относятся следующие особенности:

1. Система обучения, в центре которой - умственное и личностное развитие детей. Развитие ведется по трем линиям – развитие деятельности наблюдения, мыслительной деятельности (главным образом мыслительных операций анализа, синтеза, обобщений и др.), практических действий. Основана на следующих дидактических принципах:

• обучение на высоком уровне трудности;

• отведение ведущей роли теоретическим знаниям;

• обеспечение осознания школьниками процесса учения;

• осуществления общего развития всех школьников (сильных и наиболее слабых) и др.

2. Обучение, которое строится на решении учащимися особого вида задач, возникающих в ситуации либо нового, неожиданного, неопределенного, либо, когда имеющиеся данные недостаточны для ее решения, либо когда имеется противоречие между знаниями и фактами или конфликт между тем, что дано субъекту и тем, что он должен достигнуть. Главной задачей организации обучения являет­ся поиск таких ситуаций, которые, находясь на достаточно высоком уровне трудности, порождают потребность и обеспечивают возмож­ность для получения подлинно нового знания, равноценного для са­мого учащегося новому открытию.

3. Обучение по принципу «от абстрактного к конкретному» или «от общего к частному», целью которого является развитие у школьников теоретического мышления, формирование понятий, абстракций, обобщений.

4. Обучение, построенное на следующих принципах: разделение учебного материала на некоторые порции, находящиеся в строгой логической последовательности; подкрепление правильности или неправильности выполнения заданий («да»-«нет», т.е. обратной связи); на индивидуальном темпе деятельности и др.

5. Обучение, при котором осуществляется контроль не только за результатом, но и за процессом формирования умственных действий и включающее пять этапов: а) ориентировочный этап (ознакомление с действием), б) этап материализованных действий, в) выражение умственного действия в плане внешней громкой речи, г) действие во внешней речи про себя; д) умственное действие в плане внутренней речи на уровне навыка.

Педагогическая психология — это наука...

а) о закономерностях развития психики ребенка в процессе учебной деятельности;

б) о закономерностях становления и развития личности в системе социальных институтов обучения и воспитания;

в) о структуре и закономерностях протекания процесса учения;

г) изучающая феномены и закономерности развития психики учителя.

Основной задачей образования является...

а) содействие усвоению человеком знаний в процессе обучения;

б) формирование умений и навыков;

в) содействие развитию и саморазвитию личности в процессе обучения;

г) овладение социокультурным опытом.

Ведущим принципом отечественной педагогической психологии является...

а) принцип социального моделирования;

б) принцип трансформации знаний, их расширение и приспособление к решению новых задач;

в) личностно-деятельностный принцип;

г) принцип установления связи между стимулами и реакциями;

д) принцип упражняемости.

Самым глубинным и полным уровнем обученности является...

а) воспроизведение;

б) понимание;

в) узнавание;

г) усвоение.

Л. С. Выготский рассматривает проблему соотношения обучения и развития...

а) отождествляя процессы обучения и развития;

б) полагая, что обучение должно опираться на зону актуального развития ребенка;

в) полагая, что обучение должно забегать вперед развития и вести его за собой.

В качестве основного принципа организации процесса обучения в системе Д. Б. Эльконина и В. В. Давыдова выступает...

а) организация обучения от частного к общему;

б) логика восхождения от абстрактного к конкретному;

в) овладение большой суммой знаний;

г) принцип усвоения логических форм.

Недостатком программированного обучения является...

а) отсутствие четких критериев контроля знаний;

б) недостаточное развитие самостоятельности учащихся;

в) отсутствие индивидуального подхода к обучению;

г) недостаточное развитие творческого мышления учащихся.

Специальная работа педагога по активизации познавательной деятельности учащихся с целью самостоятельного приобретения ими знаний лежит в основе...

а) программированного обучения;

б) проблемного обучения;

в) теории поэтапного формирования умственных действий и понятий;

г) традиционного обучения.

Согласно теории поэтапного формирования умственных действий и понятий П.Я.Гальперина, организация процесса обучения в первую очередь должна опираться на...

а) материальное действие;

б) создание ориентировочной основы действия;

в) речевую форму выполнения действия;

г) внутреннюю речь.

Понятие «обучаемость» определяется...

а) существующим уровнем знаний и умений учащегося;

б) способностью учителя научить ребенка;

в) психическими особенностями и возможностями учащегося в процессе обучения;

г) зоной актуального развития учащегося.

Учебное сотрудничество (с точки зрения Г. Цукерман) — это...

а) взаимодействие учащихся в процессе обучения;

б) процесс взаимодействия педагога с учеником;

в) процесс, в котором учащийся занимает активную позицию обучающего самого себя с помощью учителя и сверстников.

Основной функцией педагогической оценки является...

а) определение уровня фактического исполнения учебного действия;

б) осуществление подкрепления в виде наказания-поощрения;

в) развитие мотивационной сферы учащегося.

Воспитанность характеризуется...

а) предрасположенностью человека к воспитательным воздействиям;

б) усвоением нравственных знаний и форм поведения;

в) умением человека адекватно вести себя в обществе, взаимодействуя с другими людьми в различных видах деятельности.

Педагогическая направленность — это...

а) любовь к детям;

б) система эмоционально-ценностных отношений, задающая струк­туру мотивов личности учителя.

в) желание освоить профессию педагога.

Профессиональная активность учителя с целью решения задач
обучения и воспитания называется...

а) педагогической направленностью:

б) педагогической деятельностью;

в) педагогическим общением;

г) педагогической компетентностью.

Контрольные вопросы и задания для контроля самостоятельной работы обучающегося по отдельным разделам дисциплины:

1. Изучить рекомендованную литературу и подготовить доклады, сообщения по темам курса.

2. Составить конспекты первоисточников.

3. Разработать конспект урока (фрагмента урока) для детей младшего школьного возраста.

4. Подготовить реферат.

Контрольные вопросы и задания для проведения промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

  1. Предмет и задачи педагогической психологии как дисциплины о возможностях развития личности ребенка в образовательном процессе.
  2. Структура педагогической психологии.
  3. Основные категории педагогической психологии.
  4. Проблемы современной педагогической психологии.
  5. Методы педагогической психологии.
  6. Концепции развития, обучения и воспитания в различных психологических школах.
  7. Гуманистическая психология К. Роджерса и ее проекции в психологию образования.
  8. Социально-когнитивная концепция учения А. Бандуры.
  9. Методология культурно-исторической психологии.
  10. Обучение и развитие как ключевые категории педагогической психологии.

11. Обучение и развитие. Уровни развития и «зона ближайшего развития» ребенка младшего школьного возраста.

  1. Теория содержательного обобщения В.В. Давыдова.
  2. Теория поэтапного формирования умственных действий и понятий П.Я. Гальперина.
  3. Бихевиоральные теории научения (Э. Торндайк, Б. Скинер).
  4. Психологическая сущность программированного обучения.
  5. Концепция проблемного обучения Д.Б. Эльконина.
  6. Концепция развивающего обучения Л.В. Занкова.
  7. Зарубежные инновационные модели обучения.
  8. Суггестопедическая концепция усвоения Д.Н. Узнадзе.

Вопросы к зачету

  1. Предмет и задачи педагогической психологии как дисциплины о возможностях развития личности ребенка в образовательном процессе.
  2. Структура педагогической психологии.
  3. Основные категории педагогической психологии.
  4. Проблемы современной педагогической психологии.
  5. Методы педагогической психологии.
  6. Концепции развития, обучения и воспитания в различных психологических школах.
  7. Гуманистическая психология К. Роджерса и ее проекции в психологию образования.
  8. Социально-когнитивная концепция учения А. Бандуры.
  9. Методология культурно-исторической психологии.
  10. Обучение и развитие как ключевые категории педагогической психологии.

11. Обучение и развитие. Уровни развития и «зона ближайшего развития» ребенка младшего школьного возраста.

  1. Теория содержательного обобщения В.В. Давыдова.
  2. Теория поэтапного формирования умственных действий и понятий П.Я. Гальперина.
  3. Бихевиоральные теории научения (Э. Торндайк, Б. Скинер).
  4. Психологическая сущность программированного обучения.
  5. Концепция проблемного обучения Д.Б. Эльконина.
  6. Концепция развивающего обучения Л.В. Занкова.
  7. Зарубежные инновационные модели обучения.
  8. Суггестопедическая концепция усвоения Д.Н. Узнадзе.
  9. Теория нейролингвистического программирования Р. Бэндлера, Дж. Гриндера.
  10. Гештальттеория усвоения (Г. Мюллер).

22. Особенности познавательной деятельности младшего школьника: развитие речи, восприятий и наблюдательности.

23. Развитие процессов памяти и способов запоминания и сохранения материала в младшем школьном возрасте.

24. Особенности общения младшего школьника со сверстниками.

25. Специфика общения младшего школьника с учителем.

26. Особенности учебной деятельности ребенка младшего школьного возраста.

27. Когнитивное развитие ребенка: особенности мышления ребенка младшего школьного возраста.

28. Формирование мотивационной сферы младшего школьника.

29. Социальный интеллект и особенности его развития в младшем школьном возрасте.

30. Эмоциональный интеллект и особенности его развития в младшем школьном возрасте.

31. Учебная задача как компонент учебной деятельности младшего школьного возраста.

32. Учебные действия как компонент учебной деятельности младшего школьного возраста.

33. Действия контроля и оценки как компонент учебной деятельности младшего школьного возраста.

34. Роль оценки и отметки для познавательного развития младшего школьника.

35. Особенности развития творческого мышления младшего школьного возраста.

36. Гендерные различия в обучении и воспитании детей младшего школьного возраста.

37. Психологические причины школьной неуспеваемости и пути их преодоления.

38. Одаренный ребенок в начальной школе.

39. Диагностика познавательного развития младшего школьного возраста.

40. Диагностика мотивационной сферы детей младшего школьного возраста.

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Институт педагогики и психологии образования

Общеинститутская кафедра психологии образования

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ СТУДЕНТОВ-ВЫПУСКНИКОВ

при освоении ОП ВО, реализующей ФГОС ВПО

Направление подготовки

050100.62 Педагогическое образование

Профиль подготовки

Начальное образование

Наши рекомендации