Основные целевые группы, на которые направлен проект.

Целевые группы – это лица или организации, на которые проект будет непосредственно положительно влиять в ходе реализации проектных целей. Например, школьники 8–10-х классов средних общеобразовательных школ, студенты 1–3-х курсов высших и средних специальных учебных заведений и т.п.

Основные цели и задачи проекта

Цели – это наиболее общие утверждения, задающие ориентир на планируемые результаты. Их главное назначение – показать тип проблемы, с которой имеет дело проект.

Задачи – конкретные и поддающиеся измерению возможные изменения ситуации, которую вы охарактеризовали в разделе «Описание проблемы». Эти изменения (улучшения) произойдут в результате осуществления вашего проекта. Задачи должны быть максимально конкретизированы.

Рекомендуется формулировать для проекта одну общую цель и несколько задач – этапов ее достижения.

Выполнение задач приводит к достижению целей и, следовательно, решению проблемы. Цель рассматривается как общее видение итога, а задачи – это конкретные частные результаты.

Целесообразно сопоставлять задачи с проблемами, обозначенными в пункте «Описание проблемы». Тогда каждой проблеме будет соответствовать по крайней мере одна четкая задача.

Каждое мероприятие должно соответствовать поставленной задаче.

6. Сроки реализации. Ожидаемые результаты. Механизм оценки результатов (не более 1 страницы)

Каждая задача имеет свои результаты, достижимые за определенный отрезок времени. Здесь необходимо описать как можно более точно те изменения, которые должны произойти после реализации проекта. Это могут быть новые знания и умения, изменившиеся убеждения и ценности, новое поведение, изменения в условиях жизни и т.п.

Формами продуктов проектной деятельности могут быть: выставка, сценарий, экскурсия, игра, праздник, проведение и анализ социологического опроса, буклет, брошюра и т.п.

Механизм оценки результатов

Этот раздел (2–3 абзаца) должен содержать ответы на следующие вопросы: Каким образом будет оцениваться эффективность проекта в целом? Кто будет оценивать достижение поставленных задач и намеченных результатов в ходе выполнения проекта? Каковы критерии оценки (индикаторы) эффективности проекта?

Оценка эффективности проекта может осуществляться самими участниками проекта либо специально приглашенными экспертами путем анкетирования, рецензирования, составления отзыва и т.п.

Индикаторы эффективности проекта описываются как показатели, поддающиеся объективной проверке. Например, если речь идет об обучении, то индикаторами могут быть количество подготовленных лиц; компетенции, которых они достигли; количество рабочих групп в процессе обучения; количество и качество разработанных ими материалов и пр.

Индикаторы должны быть:

- конкретными (например, если проект нацелен на усиление членства в досуговой организации, индикаторы достижения могут включать уровень участия членов в общих собраниях);

- точно выраженными (например, если повышение уровня доступности социальных услуг принимается как индикатор, всем должно быть понятно, что подразумевается под словом «доступность»);

- надежными – должны существовать обоснованные доказательства того, что изменения в выбранных индикаторах обусловлены, напрямую или косвенно, вмешательством проекта;

- последовательными – для определения долговременных изменений важно, чтобы одни и те же индикаторы применялись на протяжении длительного периода;

- легко собираемыми.

Реализация социального проекта.

В данном разделе необходимо представитьплан проекта, который составляется для того, чтобы определить, с помощью каких мероприятий будет достигаться результат.

Пример 1:

Календарный план реализации проекта

Наименование этапов, мероприятий Сроки начала и окончания Ожидаемые итоги
     

Пример 2.

Поэтапный план реализации проекта.

Этап 1. Название и сроки этапа. Мероприятие

Этап 2. Название и сроки этапа. Мероприятие

Этап 3 …

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

ФИО студента ___________________________________________________________________

ФИО эксперта ___________________________________________________________________

№ п/п Критерии оценки Оценка
Социальный проект: 0 – позиция отсутствует, 1 – низкий уровень, 2 – средний уровень, 3 – высокий уровень
1. актуальность, общественная потребность, значимость проекта;
2. чёткая постановка проблемы; конкретность цели проекта и ее соответствие рассматриваемой проблеме;
3. технологичность проекта, последовательность этапов его реализации;
4. наличие конкретных методов и форм работы по реализации проекта, их эффективность, современность и инновационность;
5. обоснованность необходимых затрат для реализации проекта, соответствие человеческих, финансовых, материально-технических ресурсов поставленной цели;
6. обоснованность количественных и качественных критериев оценки эффективности проекта;
7. наличие конкретного эффекта реализации проекта, соответствие полученных результатов поставленной цели;
Устное выступление (включая защиту проекта и ответы на вопросы): 0 – позиция отсутствует, 1 – низкий уровень, 2 – средний уровень, 3 – высокий уровень
8. степень владения материалом;
9. аргументированность суждений и выводов;
10. логика изложения материала;
11. культура речи;
12. ораторское искусство (умение заинтересовать аудиторию);
13. умение кратко и полно раскрыть содержание работы.
Компьютерная презентация: 0 – позиция отсутствует, 1 – низкий уровень, 2 – средний уровень, 3 – высокий уровень
14. единый, соответствующий тематике проекта стиль презентации; удачные сочетание цветов, выбор размера и начертания шрифта; оправданные эффекты анимации и т.п.
15. качественный и уместный графический и иллюстративный материал,
16. соответствие структуры и содержания презентации представленному проекту; лаконичность материала.
Бонус: Максимальная оценка – 5 баллов
17. Оригинальность, творчество, самостоятельность суждений, и др.
ИТОГ:
       


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ОБРАЗЕЦ

ОФОРМЛЕНИЯ ОТЧЕТА О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ

Витебский государственный университет имени П.М. Машерова

Факультет социальной педагогики и психологии

Кафедра социально-педагогической работы

Отчет

о прохождении практики

студента __________________________

(ф.и.о., курс, форма обучения )

проверил _______________________

(ф.и.о., должность,

звание преподавателя)

ОБРАЗЕЦ ДНЕВНИКА ПРАКТИКИ

Число Время Наименование мероприятий и содержание задания Подпись ответственного лица
    Установочная конференция по вопросам прохождения практики, ознакомление с программой практики и групповым методистом.  
  Ознакомление с социально-педагогической и психологической службой (СППС), беседы с специалистами. (Указать фамилии и темы бесед). Ознакомление с документацией СППС (законы, постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов, нормативные и др. руководящие документы, внутренняя документация СППС). Изучение деятельности СППС, составление блок-схемы внутренних и внешних связей СППС, социальные паспорта территорий, ознакомление с формами и методами работы специалистов СППС.  
  Участие совместно со специалистами СППС в мероприятиях, связанных с посещением семей; индивидуальная работа по улучшению качества обслуживания клиентов; проведение организационной, пропагандистской, профилактической и исследовательской работы в соответствии с темой дипломной проекта и программой практики (Перечислить мероприятия, формы, методы и время проведения). Выполнение исследовательской работы по теме проекта (анкетирование, тестирование, диагностика, коррекция, консультирование, беседа, наблюдение).  
  Продолжение стажировки в СППС, внесение предложений по улучшению качества его деятельности, продолжение работы над темой проекта (Указать и обосновать ваши предложения).  
  Составление отчетной документации  

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Порядок составления, оформления и защиты отчета по практике

Отчет состоит из трех частей: введение, основная часть, заключение.

Во введении дается краткая характеристика деятельности организации, в которой студент проходил преддипломную практику, определяются цели и задачи исследовательской деятельности в период прохождения практики.

В основной части отчета дается изложение проделанной студентом работы в ходе практики, изученных вопросов, проведенных исследований и полученных им результатов. Здесь же описываются проблемы, с которыми студент столкнулся во время практики, трудности, которые возникали при выполнении возложенных на него обязанностей, как он усвоил работу, были ли поощрения или нарекания по работе и т.д. Изложение материала в основной части отчета должно соответствовать утвержденному календарному плану практики студента и фактической хронологии событий.

В заключительной части студент излагает основные выводы, оценивает свою деятельность и приобретенный практический опыт. Кроме того, в заключительной части отчета студент должен изложить свои критические замечания по вопросам работы, и предлагает свои идеи по улучшению работы организации, где он проходил практику.

Структура отчета

1.Название организации/учреждения, место расположения (адрес), фамилия руководителя от организации/учреждения и университета;

2. Сроки прохождения практики;

3. Функции организации/учреждения, ее цель и задачи;

4. Содержание направлений и видов деятельности проведенных в организации/учреждения, технологии их осуществления;

5. Содержание работы в рамках проекта;

6. Выводы о возможностях и направлениях организации структуры, функций направлений деятельности организаций с целью оптимизации повышения их эффективности.

7. Приложения к дневниковым записям и отчету:

− нормативные и правовые документы, регламентирующие деятельность организации;

− внутренние документы организации, где студент проходил практику;

− аналитические материалы, разработки, в которых участвовал студент;

− диагностический инструментарий, разработанный и апробированный в ходе практики;

− инновационный внедренческий проект, разработанный студентом;

− методические материалы, подготовленные студентом;

− публикация, подготовленная студентом;

− презентация опыта и практики (описание, мультимедиапрезентация);

− иные документы, которые студент считает нужным продемонстрировать.

Все приложения должны быть пронумерованы. В тексте отчета должны быть ссылки на приложения.

Наши рекомендации