Индивидуальная диагностическая карта анализа профессионального мастерства педагога.

№ П.п. Параметры оценки Баллы    
     
Ценностные ориентации педагога. Общие: - умение критически мыслить; - умение не бояться трудностей; - ответственное отношение к труду; - адекватность самооценки. Профессиональные: - сформированность системы педагогических принципов; - гуманистические ценные ориентации на работу с детьми; - активность в защите интересов детей и оказании им помощи; - отношение к ребенку как главной ценности; - стремление к самообразованию; - стремление к сотрудничеству; - обладание авторитетом      
Культура педагога. Общая: - развитие коммуникативных навыков и умений; - культура общения; - культура внешнего вида. Профессиональная: - культура поведения с детьми; - культура рабочего места, группы; - эстетическое оформление группы      
Общие знания, умения, навыки: - эрудиция; - проявление творчества в работе; - умение распределять и переключать внимание; - умение концентрировать внимание на решении педагогической проблемы; - знание нормативных документов ДОУ; - умение координировать свою деятельность с деятельностью других членов педаго­гического коллектива.      
Профессиональные знания, умения и навыки. Общие умения: - планировать работу своей группы; - оценивать уровень развития детей своей группы; - организовывать детей на занятии и в свободной деятельности; - использовать в работе новые технологии и методики; - создавать в группе спокойную атмосферу; - организовывать работу с родителями; - осуществлять индивидуальный подход; - создавать зону успеха каждому ребенку; - выслушать и услышать ребенка. Специальные умения и навыки: - выразительно читать литературные произведения; - владеть основными видами движений; - владеть навыками рисования, лепки, конструирования; - петь, танцевать.      
Психофизиологические свойства личности: - такт; - гуманность; - рефлексия; - требовательность к себе; - организованность; - инициативность; - выдержка; - умение управлять своими эмоциями.      
         

Данную диагностическую карту можно заполнять по 3-балльной системе оценок параметров работы воспитателя и по трем уровням: самооценка педагога, оценка деятельности педагога чле­нами педагогического коллектива, оценка деятельности педагога администрацией ДОУ. Высчитав средний балл, вы получите объективную оценку и сможете увидеть проблемы в профессио­нальной деятельности педагога.

Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

1. Белая К.Ю. 300 ответов на вопросы заведующей детским садом. М., 2002.

2. Белая К.Ю. Методическая работа в ДОУ: Анализ, планиро­вание, формы и методы. М., 2007.

Белая К.Ю. Руководство ДОУ: Контрольно-диагностичес- кая функция. М., 2003.

4. Белая К.Ю. Педсовет в дошкольном образовательном уч­реждении: Подготовка и проведение. М., 2004.

5. Болотина Т.В. Конвенция о правах ребенка и законода­тельство Российской Федерации в вопросах, ответах и коммен­тариях. М., 2003.

6. Бондаренко А.К. и др. Заведующий дошкольным учрежде­нием. М., 1984.

7. Булычева А.И. и др. Педагогическая диагностика по про­грамме «Развитие». М., 1995.

Васильева А.И. и др. Старший воспитатель детского сада. М., 1990.

Вифлеемский А.Б. Трудовые отношения в ДОУ. М., 2003.

10. Волобуева Л.М. и др. Педагогическая практика студентов факультетов дошкольного образования: Учеб. пособие. М,, 1999.

11. Всероссийский эксперимент «Развитие новых форм рос­сийского дошкольного образования в современных социально*] экономических условиях». Сб. статей и документов. Вып. 1, 2, М., 2000.

12. Готовимся к аттестации! Метод, пособие для педагогов ДОУ, СПб., 2000.

13. Деникина Л.М. Новые подходы к управленческой деятель­ности в дошкольном образовательном учреждении. М., 1997. *

Денякина Л.М. Контроль как инструмент управления. М., 2000,

15. Дошкольное образование России в документах и мате­риалах: Сб. действующих нормативно-правовых документов ИГ программно-метод. материалов / Ред.-сост. Т.И. Оверчук. М., 2001.

16. Дуброва В.П., Милошевич Е.П. Организация методической работы в дошкольном учреждении. М., 1995.

Зубов Н. Как руководить педагогами. М., 2002.

18. Инновации в российском образовании: Дошкольное обра­зование 2000. М., 2000.

19. Контроль как один из этапов методической работы в до­школьном образовательном учреждении / Авт.-сост. О.А. Ско- ролупова. М., 2003.

Контроль функционирования и развития ДОУ / Сост. М.В. Корепанова, И.А. Липчанская. М., 2003.

21. Кротова Т. В. Педагогическая практика глазами студентов // Управление ДОУ. 2005. № 6.

22. Лебедев О.Е. Управление образовательными системами: Учеб.-метод, пособие. М., 2004.

Наши рекомендации