I. Формирование школьного парламента

ПОЛОЖЕНИЕ

О ШКОЛЬНОМ ПАРЛАМЕНТЕ


Школьный парламент является одним из представительных органов системы ученического самоуправления, субъектом соуправления жизнью школы.

Цели и задачи:


Цель – организация социально обусловленной, общественно и лично значимой деятельности обучающихся, реализация их интересов и потребностей, формирование навыков управления образованием на уровне ученика, класса, школьного коллектива.

Задачи:
- исполнение функции законодательного органа, создающего нормативную основу жизнедеятельности сообщества учащихся школы;
- удовлетворение потребностей учащихся в самостоятельности, общении, самореализации;
- развитие элементов гражданского общества в укладе школы;
- повышение правовой культуры учащихся, формирование активной гражданской позиции,
- развитию общественной активности и выявлению лидеров ученического коллектива.

Главными правовыми источниками для законотворчества школьного парламента являются:

- Конституция ДНР;
- Закон ДНР«Об образовании»;
- Конвенция о правах ребенка;
- Всеобщая декларация прав человека;
- Типовое положение об образовательном учреждении.

Законы и другие нормативные акты, принимаемые школьным парламентом, не могут противоречить законодательству ДНР и международным документам о правах человека.


I. Формирование школьного парламента

1.1. Формирование школьного парламента осуществляется на основе «Модели создания парламента в школе».
1.2. Обновление школьного парламента осуществляется как путем довыборов министров из 5 - 11 классов, так и перевыборов всего парламента один раз в 3 года.
1.3. Коллективы классов имеют право отозвать своего представителя до истечения срока полномочий, если он не оправдал доверия избирателей, и выбрать нового.
1.4. Члены школьного парламента, окончившие 11 класс, имеют право принимать участие в сессиях парламента с правом совещательного голоса.

II. Состав школьного парламента

2.1. Министрами школьного парламента являются успешно прошедшие процедуру отбора представители 5-11 классов.
2.2. Количество членов школьного парламента зависит от количества 5-11 классов.

IV. Права школьного парламента

Школьный парламент имеет право:

4.1. Представлять интересы ученического коллектива как внутри школы, так и за ее пределами.
4.2. Участвовать в определении перспектив развития школы, путей повышения образовательного потенциала школы, улучшения ее жизнедеятельности.
4.3. Участвовать в планировании работы школы на год.
4.4. Участвовать в определении режима работы школы и разработке правил внутреннего распорядка школы.
4.5. Вносить предложения по обсуждению на педсовете актуальных для ученического коллектива вопросов.
4.6. Вносить предложения директору школы по вопросам поощрения и наказания учащихся.
4.7. Обращаться к руководителям школы (директору и его заместителям) с вопросами и предложениями, касающимися различных сторон жизни школы.

Порядок разрешения конфликтов.

Для разрешения конфликтов создаются временные конфликтные комиссии, а для разрешения споров согласительные комиссии, которые работают составленному ими регламенту. Состав комиссии утверждается на сессии, а в период между сессиями — председателем школьного парламента.

Порядок сообщения результатов работы школьного парламента.

Об итогах работы парламентской сессии или координационного совета сообщается через печатные органы школы, информационные стенды.

ОБРАЗЦЫ ДОКУМЕНТОВ

Список избирателей _____ класса (1 экземпляр) для проведения голосования и подсчета голосов избирателей при выборах Президента школы

Фамилия, имя отчество Роспись в получении избирательного бюллетеня
     
     
     

Председатель избирательной комиссии:

__________________(_____________________)

Члены избирательной комиссии:

__________________(_______________________)
__________________(_______________________)

«___»________________ ________года

Бланки заявлений для регистрации кандидатов

Избирательной комиссии ________

от____________________________

Заявление

Я, _____________________________________________________даю согласие баллотироваться на должность Президента класса на 20___/ __гг.

«___» ___________________ ______года

_________________

(подпись)

Список зарегистрированных кандидатов на должность

Президента школы

Фамилия, имя зарегистрированного кандидата
   
   
   

Председатель избирательной комиссии:

__________________(_____________________)

Члены избирательной комиссии:

__________________(_______________________)
__________________(_______________________)

«___»________________ ________года

Протокол

избирательной комиссии _ класса по итогам голосования на должность Президента школы

По результатам подсчета бюллетеней для голосования избирательная комиссия 9 класса установила:

1. Число избирателей, внесенных в список для голосования:______

2. Число бюллетеней, выданных избирателям для голосования:___

3. Число неиспользованных бюллетеней_______________________

4. Число бюллетеней, содержащихся в урне для голосования:_____

5. Число недействительных избирательных бюллетеней__________

6. Число действительных избирательных бюллетеней____________

7. Результат голосования по кандидатурам:

Фамилия, имя Голосов «за»
     
     
     

8.

Ч 8.Число голосов избирателей, поданных ПРОТИВ ВСЕХ:_______

9. Жалобы и т.п. (в количестве________) прилагаются к протоколу.

Председатель избирательной комиссии:

__________________(_____________________)

Члены избирательной комиссии:

__________________(_______________________)
__________________(_______________________)

«___»________________ ________года

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

Цель

Организация работы постоянных помощников

для слабоуспевающих.

Девиз

Если звезды зажигают, значит это кому-то нужно.

МИНИСТЕРСТВО СПОРТА И ТУРИЗМА

Цель

Формирование у учащихся потребности вести здоровый образ жизни

в МОУ «СШ № 34».

Девиз

Если не хватит сил победить, пусть тогда хватит не

покориться.

Памятка ответственных за работу министерства.

1. Помогать классным руководителям и учителям физкультуры в проведении Дней Здоровья, общешкольных соревнованиях.

2. Организовать внутриклассные соревнования по шашкам, настольному теннису, выполнению силовых упражнений (отжимание от пола, подтягивание на перекладине).

3. Оказывать помощь учащимся младшим классов в организации спортивно-оздоровительной работы.

4. Проводить беседы о здоровом образе жизни.

5. Проводить праздники «Мама, папа и я – спортивная семья».

«Утверждаю»

Директор МОУ

«СШ №34 г. Макеевки»

________ Т. М. Чмых

Положение о министерствах

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ И ДОСУГА

Цель

Воспитание у учащихся чувства прекрасного, развитие

их организаторских способностей.

Девиз

И нет нам покоя, гори, но живи.

Памятка ответственных за работу министерства

1. Разрабатывать сценарии и проводить традиционные школьные культурно-массовые мероприятия и дискотеки.

2. Продумывать оформление к праздникам.

3. Проводить конкурсы рисунков, новогодней игрушки, стенных газет.

4. Проводить развлекательные конкурсы, турниры.

5. Вести рубрику «Позравляем», в который отмечать достижения учащихся в общешкольных и межшкольных мероприятиях.

6. Организовать дежурство на школьных дискотеках.

«Утверждаю»

Директор МОУ

«СШ №34 г. Макеевки»

________ Т. М. Чмых

Положение о министерствах

МИНИСТЕРСТВО БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТИ

Цель

Построение гуманистических отношений с другими людьми, забота о ветеранах, детях ДОУ и учащихся младшего школьного возраста.

Девиз

У меня закон простой:

Побеждаю всех, кто злой.

Тем, кто слабый, помогу,

А иначе, не могу!

Памятка ответственных за работу министерства

1. Решить вопрос в классах об организации помощи пожилым людям.

2. Поздравлять подшефных ветеранов и пожилых людей сов семи праздниками, приглашать их к себе в гости.

3. Организовать работу старшеклассников в подшефных классах.

4. Принимать участие в благотворительных акциях.

«Утверждаю»

Директор МОУ

«СШ №34 г. Макеевки»

________ Т. М. Чмых

Положение о министерствах

МИНИСТЕРСТВО ИНФОРМАЦИИ

Цель

Сопровождение всех мероприятий выпуском газет,

бюллетеней, информационных листков, молний.

Девиз

Твори, ищи, фантазируй смелее, -

Поиск идет необычной идеи!

Сваливай мысли в гору большую,

Из сотни простых найдешь золотую!

Памятка ответственных за работу министерства.

1. Оформлять летопись школьных дел, готовить материалы, необходимые для оформления различных мероприятий.

2. Писать статьи о делах школы, контролировать проведение конкурсов стихотворений, сочинений, рисунков, объявленных школьным парламентом.

3. Контролировать выпуск газет, размещение информации, насыщенность материала, его достоверность, художественное оформление, соответствие оформления содержанию публикуемых материалов.

4. Обеспечивать иллюстрированным материалом и фотографиями выпуск газет.

5. Собирать и публиковать информацию.

«Утверждаю»

Директор МОУ

«СШ №34 г. Макеевки»

________ Т. М. Чмых

Положение о министерствах

МИНИСТЕРСТВО ДИСЦИПЛИНЫ И ПОРЯДКА

Цель

Воспитание у учащихся ответственного отношения к

Порядку и дисциплине.

Девиз

Где дисциплина и четкая задача, там успехи и удача.

Памятка ответственных за работу министерства.

1. Организовать дежурство по школе, генеральные уборки, субботники. Контролировать выпуск газет.

2. Проводить с малышами игры на переменах.

3. Следить за состоянием комнатных растений.

4. Организовать работу на пришкольном участке.

5. Выпускать информационные бюллетени по экологии.

6. Проводить профориентационную работу в школе.

7. Организовать встречи с людьми разных профессий, экскурсии на предприятия, круглые столы, ярмарки профессий.

ПОЛОЖЕНИЕ

О ШКОЛЬНОМ ПАРЛАМЕНТЕ


Школьный парламент является одним из представительных органов системы ученического самоуправления, субъектом соуправления жизнью школы.

Цели и задачи:


Цель – организация социально обусловленной, общественно и лично значимой деятельности обучающихся, реализация их интересов и потребностей, формирование навыков управления образованием на уровне ученика, класса, школьного коллектива.

Задачи:
- исполнение функции законодательного органа, создающего нормативную основу жизнедеятельности сообщества учащихся школы;
- удовлетворение потребностей учащихся в самостоятельности, общении, самореализации;
- развитие элементов гражданского общества в укладе школы;
- повышение правовой культуры учащихся, формирование активной гражданской позиции,
- развитию общественной активности и выявлению лидеров ученического коллектива.

Главными правовыми источниками для законотворчества школьного парламента являются:

- Конституция ДНР;
- Закон ДНР«Об образовании»;
- Конвенция о правах ребенка;
- Всеобщая декларация прав человека;
- Типовое положение об образовательном учреждении.

Законы и другие нормативные акты, принимаемые школьным парламентом, не могут противоречить законодательству ДНР и международным документам о правах человека.


I. Формирование школьного парламента

1.1. Формирование школьного парламента осуществляется на основе «Модели создания парламента в школе».
1.2. Обновление школьного парламента осуществляется как путем довыборов министров из 5 - 11 классов, так и перевыборов всего парламента один раз в 3 года.
1.3. Коллективы классов имеют право отозвать своего представителя до истечения срока полномочий, если он не оправдал доверия избирателей, и выбрать нового.
1.4. Члены школьного парламента, окончившие 11 класс, имеют право принимать участие в сессиях парламента с правом совещательного голоса.

II. Состав школьного парламента

2.1. Министрами школьного парламента являются успешно прошедшие процедуру отбора представители 5-11 классов.
2.2. Количество членов школьного парламента зависит от количества 5-11 классов.

Наши рекомендации