Перечень тем для разработки флеш-игр по развитию речи детей дошкольного возраста

Перечень тем для разработки флеш-игр по развитию речи детей дошкольного возраста

Отработка умений называть одушевлённые объекты.

Младшая группа: «Кто поселился в теремке?» (лягушка, мышка, лиса, волк, медведь, заяц)

Средняя группа: «Кто живет в лесу?» (Лиса, белка, волк, лось и.т.д.)

Старшая группа: «Назовите обитателей Африки?» (Зебра, жираф, слон и.т.д.)

Отработка умений называть предметы.

Младшая группа: «Назови что есть у мамы на кухне?» ( кастрюля, сковорода, плита и.т.д.)

Средняя группа: « Отгадай транспорт?» ( грузовик, автобус, трактор и.т.д.)

Старшая группа: « Назови предметы личной гигиены?» ( зубная щетка, расческа, мыло и.т.д.)

Отработка умений употреблять несклоняемые существительные.

Младшая группа: «Отгадай картинку.» (пальто, пони, пюре)

Перечень тем для разработки флеш-игр по развитию речи детей дошкольного возраста - student2.ru Перечень тем для разработки флеш-игр по развитию речи детей дошкольного возраста - student2.ru

Перечень тем для разработки флеш-игр по развитию речи детей дошкольного возраста - student2.ru

Средняя группа: «Закончи стих» (кофе, драже, желе, эскимо).

Носит Мама деток в сумке

Полюбуйтесь на рисунке.

По зелёному ковру

Скачет мама …

(Кенгуру)

Он красивый, небольшой,

Добрый и совсем не злой.

Может только он с людьми прожить,

Травку кушать, воду пить.

И похожи на него все кони,

Дети, ну-ка, это…(ПОНИ)

Любит сладкое примат –

Человека младший брат.

От бананов до безе

Обожает ...(Шимпанзе)

Ах, красива эта птица,

Розоватый дивный цвет,

Ноги тонкие, прямые,

И зовут её …(Фламинго)

Старшая группа: «Отгадай загадку»

В городах глубокой ночью

Спят автобус и трамвай.

Если транспорт нужен срочно –

Ты машину вызывай.

Та приедет: "Я свободна!

Довезу куда угодно!" (Такси)

Под землею с давних пор

Понарыто много нор,

И по ним туда-сюда

Быстро ездят поезда…(Метро)

Интересный сундучок.

Ты не тронешь — он молчок,

Стоит ручку повертеть,

Будет говорить и петь.

(радио)

Отработка умений употреблять слова в винительном падеже с окончанием «У».

Младшая группа:«Закончи предложение в сказке Репка» (Посадил дед репку и говорит:— Расти, расти, репка, сладкá! Расти, расти, репка, крепкá!

Выросла репка сладка, крепка, большая-пребольшая.

Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может.

Позвал дед КОГО? (бабку.)

Бабка за дедку, Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабка КОГО? (внучку.)

Внучка за бабку, Бабка за дедку, Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала внучка КОГО? (Жучку.)

Жучка за внучку, Внучка за бабку, Бабка за дедку, Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала Жучка КОГО? (кошку.)

Кошка за Жучку, Жучка за внучку, Внучка за бабку, Бабка за дедку, Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала кошка КОГО? (мышку.)

Мышка за кошку, Кошка за Жучку, Жучка за внучку, Внучка за бабку, Бабка за дедку, Дедка за репку —

Тянут-потянут — и вытянули репку. Вот и сказке Репка конец, а кто слушал - молодец!

Средняя группа: «Кто что Любит». ( заяц любит оранжевую …(морковку) коза зеленую …(капусту) кошка любит свежую …(рыбу) Маша любит сладкую …(конфету) )

Старшая группа: «Закончи предложение. Я поеду в …» (Коломну, Москву, Африку).

Названия действий

· Игра «Почтальон принёс открытку»

Кто изображён, что делает? Дети называют персонаж, и его действия.

· Игра «Дай действия словам»

воспитатель начинает говорить, а ребёнок заканчивает:

Мама (что делает?) – стирает, готовит, помогает. Бабушка (что делает?) – вяжет, печёт. Собака (что делает?) – лает, играет и т.п.

· Игра «Что делает Мишка?»

спит, ест, играет и т.п.

· Игра «Что можно делать с одеждой?»

стирать, гладить, зашивать

· Игра «Кто больше назовет действий?»

Что можно делать с цветами? (рвать, нюхать, смотреть, поливать, дарить, сажать)

Что делает дворник? (подметает, убирает, поливает, чистит дорожки от снега)

Образование глаголов от других частей речи

от существительных

· Игра «Я умею …»

Например, готовить:

Солью - солить; маслом - маслить кашу, на тёрке - тереть.

Мылом - намыливать руки, краской - красить

от прилагательных

· Игра «Какой - что делает»

воспитатель кидает мяч ребенку, называет слово, а ребенок бросает мяч обратно и называет слово:

веселый — веселеет, смелый – смелеет, синий – синеет, жёлтый – желтеет и т.п.

Образование глаголов от других частей речи

1.) от существительных

Игра «Добавь словечко»(соедини подходящие картинки друг с другом)

Познакомься, это инопланетянин. Он прилетел с другой планеты и поэтому не знает, для чего нужны соль, масло, мыло и другие предметы. Помоги ему разобраться. Добавь словечко!

Солью … солят салат, маслом … маслят кашу, мылом … намыливают руки, краской … красят, на носилках … носят, на тёрке … трут.

2.) от прилагательных

Давай расскажем вместе, как красиво летом в лесу после дождя!

Трава зелёная, значит, можно сказать, что трава … зеленеет. Чёрная земля … чернеет. Белые ромашки … белеют. Голубые незабудки … голубеют. Красные мухоморы … краснеют. и т.д.

78. образование существительных с помощью суффиксов –ин-, -инк-

Много и один (ст.дошкольный возраст)

Подумай и скажи, как можно назвать одну маленькую часть этих предметов.

Это бусы, а это бусинка

Это солома, а это ….. (соломинка)

Это икра, а это ….. (икринка)

Это пух, а это…. (пушинка)

Это снег, а это …. (снежинка)

Перечень тем для разработки флеш-игр по развитию речи детей дошкольного возраста

Наши рекомендации