Перечень тем для разработки флеш-игр по развитию речи детей дошкольного возраста
Перечень тем для разработки флеш-игр по развитию речи детей дошкольного возраста
Отработка умений называть одушевлённые объекты.
Младшая группа: «Кто поселился в теремке?» (лягушка, мышка, лиса, волк, медведь, заяц)
Средняя группа: «Кто живет в лесу?» (Лиса, белка, волк, лось и.т.д.)
Старшая группа: «Назовите обитателей Африки?» (Зебра, жираф, слон и.т.д.)
Отработка умений называть предметы.
Младшая группа: «Назови что есть у мамы на кухне?» ( кастрюля, сковорода, плита и.т.д.)
Средняя группа: « Отгадай транспорт?» ( грузовик, автобус, трактор и.т.д.)
Старшая группа: « Назови предметы личной гигиены?» ( зубная щетка, расческа, мыло и.т.д.)
Отработка умений употреблять несклоняемые существительные.
Младшая группа: «Отгадай картинку.» (пальто, пони, пюре)
Средняя группа: «Закончи стих» (кофе, драже, желе, эскимо).
Носит Мама деток в сумке
Полюбуйтесь на рисунке.
По зелёному ковру
Скачет мама …
(Кенгуру)
Он красивый, небольшой,
Добрый и совсем не злой.
Может только он с людьми прожить,
Травку кушать, воду пить.
И похожи на него все кони,
Дети, ну-ка, это…(ПОНИ)
Любит сладкое примат –
Человека младший брат.
От бананов до безе
Обожает ...(Шимпанзе)
Ах, красива эта птица,
Розоватый дивный цвет,
Ноги тонкие, прямые,
И зовут её …(Фламинго)
Старшая группа: «Отгадай загадку»
В городах глубокой ночью
Спят автобус и трамвай.
Если транспорт нужен срочно –
Ты машину вызывай.
Та приедет: "Я свободна!
Довезу куда угодно!" (Такси)
Под землею с давних пор
Понарыто много нор,
И по ним туда-сюда
Быстро ездят поезда…(Метро)
Интересный сундучок.
Ты не тронешь — он молчок,
Стоит ручку повертеть,
Будет говорить и петь.
(радио)
Отработка умений употреблять слова в винительном падеже с окончанием «У».
Младшая группа:«Закончи предложение в сказке Репка» (Посадил дед репку и говорит:— Расти, расти, репка, сладкá! Расти, расти, репка, крепкá!
Выросла репка сладка, крепка, большая-пребольшая.
Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может.
Позвал дед КОГО? (бабку.)
Бабка за дедку, Дедка за репку —
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала бабка КОГО? (внучку.)
Внучка за бабку, Бабка за дедку, Дедка за репку —
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала внучка КОГО? (Жучку.)
Жучка за внучку, Внучка за бабку, Бабка за дедку, Дедка за репку —
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала Жучка КОГО? (кошку.)
Кошка за Жучку, Жучка за внучку, Внучка за бабку, Бабка за дедку, Дедка за репку —
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала кошка КОГО? (мышку.)
Мышка за кошку, Кошка за Жучку, Жучка за внучку, Внучка за бабку, Бабка за дедку, Дедка за репку —
Тянут-потянут — и вытянули репку. Вот и сказке Репка конец, а кто слушал - молодец!
Средняя группа: «Кто что Любит». ( заяц любит оранжевую …(морковку) коза зеленую …(капусту) кошка любит свежую …(рыбу) Маша любит сладкую …(конфету) )
Старшая группа: «Закончи предложение. Я поеду в …» (Коломну, Москву, Африку).
Названия действий
· Игра «Почтальон принёс открытку»
Кто изображён, что делает? Дети называют персонаж, и его действия.
· Игра «Дай действия словам»
воспитатель начинает говорить, а ребёнок заканчивает:
Мама (что делает?) – стирает, готовит, помогает. Бабушка (что делает?) – вяжет, печёт. Собака (что делает?) – лает, играет и т.п.
· Игра «Что делает Мишка?»
спит, ест, играет и т.п.
· Игра «Что можно делать с одеждой?»
стирать, гладить, зашивать
· Игра «Кто больше назовет действий?»
Что можно делать с цветами? (рвать, нюхать, смотреть, поливать, дарить, сажать)
Что делает дворник? (подметает, убирает, поливает, чистит дорожки от снега)
Образование глаголов от других частей речи
от существительных
· Игра «Я умею …»
Например, готовить:
Солью - солить; маслом - маслить кашу, на тёрке - тереть.
Мылом - намыливать руки, краской - красить
от прилагательных
· Игра «Какой - что делает»
воспитатель кидает мяч ребенку, называет слово, а ребенок бросает мяч обратно и называет слово:
веселый — веселеет, смелый – смелеет, синий – синеет, жёлтый – желтеет и т.п.
Образование глаголов от других частей речи
1.) от существительных
Игра «Добавь словечко»(соедини подходящие картинки друг с другом)
Познакомься, это инопланетянин. Он прилетел с другой планеты и поэтому не знает, для чего нужны соль, масло, мыло и другие предметы. Помоги ему разобраться. Добавь словечко!
Солью … солят салат, маслом … маслят кашу, мылом … намыливают руки, краской … красят, на носилках … носят, на тёрке … трут.
2.) от прилагательных
Давай расскажем вместе, как красиво летом в лесу после дождя!
Трава зелёная, значит, можно сказать, что трава … зеленеет. Чёрная земля … чернеет. Белые ромашки … белеют. Голубые незабудки … голубеют. Красные мухоморы … краснеют. и т.д.
78. образование существительных с помощью суффиксов –ин-, -инк-
Много и один (ст.дошкольный возраст)
Подумай и скажи, как можно назвать одну маленькую часть этих предметов.
Это бусы, а это бусинка
Это солома, а это ….. (соломинка)
Это икра, а это ….. (икринка)
Это пух, а это…. (пушинка)
Это снег, а это …. (снежинка)
Перечень тем для разработки флеш-игр по развитию речи детей дошкольного возраста