Назвать педагогическое сочинения Ж. Ж. Руссо
Тема 1.1. Персоналии
1. Выделение педагогики из философии и оформление ее в научную систему связано с именем…
Я. А. Коменский | |
Джон Локк | |
Д. Дидро | |
К. Гельвеций |
2. Мировую славу русской педагогике принес…
А. И. Герцен | |
К. Д. Ушинский | |
Н. Г. Чернышевский | |
Н. А. Добролюбов |
А. С. Макаренко написал
«Мысли о воспитании» | |
«Педагогику» | |
«Педагогическую антропологию» | |
«Педагогическую поэму» |
4. В. А. Сухомлинский исследовал…
Зарождающееся пионерское движение | |
Моральные проблемы молодежи | |
Внеклассную воспитательную работу | |
Воспитание личности в коллективе |
5. Главный труд Я. А. Коменского…
«Образование оратора» | |
«Природа и воспитание» | |
«Великая дидактика» | |
«Педагогика» |
Назвать педагогическое сочинения Ж. Ж. Руссо
«Великая дидактика» | |
«Азбука наблюдений» | |
«Лингард и Гертруда» | |
«Эмиль, или о воспитании» |
7. Джон Локк предложил…
Естественное и свободное развитие человека | |
Соединение обучения с трудом | |
Систему воспитания «джентльмена» | |
Возрастную периодизацию |
8. Прогрессивную теорию обучения и нравственного воспитания учащихся предложил…
Ж. Ж. Руссо | |
И. Г. Песталоцци | |
М. Монтень | |
В. Г. Белинский |
9. Я. А. Коменский – педагог:
Швейцарии | |
Дании | |
Чехии | |
Польши |
10. Родиной Песталоцци является:
Франция | |
Греция | |
Швейцария | |
Италия |
Метод обучения – это
Творческая деятельность педагога, не связанная с учебным коллективом | |
Упорядоченная деятельность педагога и учащихся, направленная на достижение цели обучения | |
Часть приема обучения | |
Самостоятельная деятельность учащихся |
Установите соответствие понятий и их определений.
усвоение содержания образования и опыта учебно-познавательной деятельности | |
упорядоченная деятельность педагога по реализации образовательных задач, обеспечение информирования, воспитания, создания и практического применение знаний | |
активная целенаправленная познавательная деятельность человека, связанная с поиском и усвоением знаний в интересующей его области | |
упорядоченное взаимодействие педагога с учащимися, направленное на достижение образовательных целей |
обучение | |
учение | |
самообразование | |
преподавание |
Тема 8. Общие принципы дидактики
1. Дидактика – это…
Отрасль педагогики, разрабатывающая теорию обучения и образования | |
Наука о закономерностях развития личности | |
Наука о влиянии социальной среды на воспитание мировоззрения | |
Закономерности воспитания |
2. Система правил подготовки, проведения и анализ результатов урока – это…
Дидактическая система учителя | |
Дидактические правила | |
Дидактика урока | |
Дидактические способности |
3. Дидактические принципы – это…
Основные положения, определяющие содержание, организационные формы и методы учебного процесса | |
Воспитательные принципы | |
Элементы метода | |
Средства воспитания |
4. Доступность – это…
Прием | |
Принцип дидактики | |
Сущность воспитания | |
Метод |
Наглядность является
Методом формирования познания | |
Методом обучения | |
Приемом воспитания | |
Дидактическим принципом |
Связь теории с практикой
Метод исследования | |
Дидактический принцип | |
Метод воспитания | |
Метод организации деятельности |
7. Взаимосвязь педагогического руководства с сознательной, активной, творческой деятельностью учащихся – это…
Принцип системности и последовательности | |
Принцип наглядности | |
Принцип сознательности и активности | |
Принцип прочности |
8. Опора на реальные представления учащихся – это…
Принцип наглядности | |
Принцип прочности | |
Принцип доступности | |
Принцип научности |
9. Получение знаний в системе, последовательное усвоение знаний – это…
Принцип доступности | |
Принцип прочности | |
Принцип системности и последовательности | |
Принцип научности |
10. Основательное изучение материала, при котором учащиеся всегда могут воспроизвести его в памяти или воспользоваться им как в учебных, так и в практических целях – это…
Принцип наглядности | |
Принцип прочности | |
Принцип доступности | |
Принцип научности |
11. Соответствие учебного материала возрасту, индивидуальным особенностям, уровню подготовленности учащегося – это…
Принцип наглядности | |
Принцип прочности | |
Принцип доступности | |
Принцип научности |
12. Сущность принципа доступности обучения заключается в том, что…
Процесс усвоения сопровождается систематическим контролем за его качеством | |
Содержание изучаемого материала и методы его изучения должны соответствовать уровню развития учащихся | |
Изучение научных проблем осуществляется в тесной связи с раскрытием важнейших путей их использования в жизни | |
Преподавание и усвоение знаний происходит в определенном порядке, который определяет логическое построение, как содержания, так и процесса обучения |
13. Принцип….требует, чтобы учащимся на каждом шагу их обучения предлагалось для усвоения подлинные, прочно установленные наукой знания:
Принцип наглядности | |
Принцип прочности | |
Принцип доступности | |
Принцип научности |
14. Основой принципа… является центральное положение классической философии, согласно которому точка зрения субъекта – и основная точка зрения познания, а практика – критерий истины, источник познавательной деятельности…
Принцип наглядности | |
Принцип прочности | |
Принцип доступности | |
Принцип связи теории с практикой |
Тема 9. Цели, содержание и структура непрерывного образования
1. Система государственных и общественных институтов, обеспечивающих процесс образования в течение всей жизни, называется…
Образованностью | |
Образованием | |
Системой образования | |
Непрерывным образованием |
2. Музыкальные и художественные школы, детские клубы и центры относятся к учреждениям …
профессионального образования | ||
общего образования | ||
специального образования | ||
дополнительного образования |
3. Установите соответствие между уровнем образования и его характеристикой:
Совокупность общезначимых нравственных и культурных ориентировочных знаний, умений и навыков, достаточных для осознанного и продуктивного участия человека в жизни общества | ||
Процесс трудовой социализации личности, обеспечивающий ориентацию и адаптацию в мире профессий, овладение конкретной специальностью и уровнем квалификации в различных областях человеческой деятельности | ||
Уровень образования, приобретаемый, как правило, на базе полного или неполного общего среднего или начального профессионального образования в средних профессиональных учебных заведениях | ||
Процесс обучения специалистов в следующих видах учебных заведений: университет, академия, институт, колледж |
общее образование | ||
высшее образование | ||
профессиональное образование | ||
среднее профессиональное образование |
Тема 10. Методы и формы организации учебной деятельности
1. Урок – это…
Законченный в смысловом, временном и организационном отношении отрезок | |
Метод воспитания | |
Дидактический принцип | |
Отрезок времени |
Урок «пресс-конференция»
Вводный | |
Нестандартный | |
Комбинированный | |
Формирования умений |
Основные типы уроков
Вводные; уроки первичного ознакомления с материалом; комбинированные; заключительные; формирования навыков | |
Заучивание наизусть; комбинированные; экскурсия на природу; урок формирования умений; индивидуальная работа; киноурок | |
Комбинированные; уроки изучения новых знаний; формирования новых умений; обобщения и систематизации изученного; контроля знаний, умений; практического применения знаний | |
Под контролем учителя и без контроля |
4. Продолжительность урока:
90 минут | |
45 минут | |
60 минут | |
40 минут |
5. Классическая система комбинированного урока состоит из:
4 частей | |
6 частей | |
5 частей | |
3 частей |
6. Подготовка к уроку состоит из следующих частей
Диагностика, прогнозирование, проектирование (планирование) | |
Овладение учебным материалом | |
Прогнозирование, проектирование | |
Диагностика, проектирование |
7. Демонстрация относится к методам…
Усвоения-воспроизведения | |
Восприятия-усвоения | |
Стимулирования | |
Учебно-творческого выражения |
8. Зачет, как метод обучения, относится к методам…
Формирования познания | |
Поощрения | |
Учебно-творческого выражения | |
Усвоения-воспроизведения |
Пример относится к методам
Формирования сознания | |
Восприятия-усвоения | |
Исследования | |
Стимулирования |
6. Методы стимулирования …
Поощрение, наказание, соревнование | |
Упражнение, получение, поощрение, требование | |
Беседа, принуждение, воспитывающие ситуации, контроль | |
Рассказ, объяснение, беседа, наказание |
Идеалистическая философия
Не признает ни души, ни разума | |
Рассматривает идею «абстрактного духа», «мировой воли» | |
Считает психику и материю равноправными | |
Рассматривает психику как явление вторичное, производное от материи |
Бихевиоризм
Рассматривает проблему целого и части | |
Рассматривает психологию как науку о поведении, в которой нет места психологии сознания | |
Рассматривает проблему развития интеллекта | |
Изучает сексуальную жизнь человека |
36. Основоположником бихевиоризма является…
И. П. Павлов | |
Дж. Уотсон | |
Э. Толмен | |
Б. Скиннер |
Фрейдизм
Рассматривает психологию как науку о поведении | |
Рассматривает вопрос о сексуальной жизни человека | |
Дает представление о человеческом организме как системе | |
Рассматривает проблему развития интеллекта |
38. Гуманистическая психология…
Рассматривает психологию как науку о поведении | |
Рассматривает проблему развития интеллекта | |
Предметом психологических исследований считает здоровую творческую личность | |
Дает представление о человеческом организме как системе |
39. Автором индивидуальной психологии является…
А. Адлер | |
К. Юнг | |
З. Фрейд | |
К. Хорни |
Психика - это
Свойство высокоорганизованной материи – нервной системы | |
Продукция головного мозга | |
Первый ответ верен с позиции материалистического понимания природы и проявления психики | |
Все три ответа |
Третий блок головного мозга
Обеспечивает переработку информации | |
Поддерживает тонус коры | |
Вырабатывает программы поведения | |
Хранит информацию |
Тема 26. Психика, поведение и деятельность
1. Активность, как всеобщая характеристика живого, получила в человеческом обществе название …
Реакция | |
Деятельность | |
Рефлекс | |
Сознание |
2. Степень и вид профессиональной обученности специалиста называется …
Мастерством | ||
Специальностью | ||
Образованием | ||
Квалификацией |
3. Установите соответствие между понятиями и определениями побудителей человеческого поведения.
Особое мотивационное состояние познавательного характера, которое напрямую не связано с какой-либо одной, актуальной в данный момент времени потребностью | |
Частный ситуационно-мотивационный фактор, возникающий тогда, когда в ходе выполнения целенаправленного действия, организм наталкивается на препятствие, которое необходимо преодолеть, чтобы двигаться дальше | |
Сиюминутно возникающие и довольно часто сменяющие друг друга мотивационные субъективные состояния, отвечающие изменяющимся условиям выполнения действия |
желание и намерения | |
задача | |
интерес |
4. Совокупность форм деятельности, объединенных родственными особенностями …
Профессия | |
Специальность | |
Квалификация | |
Профпригодность |
5. Установите соответствие понятий и их определений …
Освоенный человеком способ выполнения действий | ||
Индивидуально-психологические свойства личности, являющиеся условиями успешного выполнения определенной деятельности | ||
Способ выполнения действий и операций, ставший в результате многократных упражнений автоматизированным | ||
Отражение действительности в сознании человека в виде представлений, понятий, теорий, суждений |
Умение | |
Навык | |
Способности | |
Знание |
Память бывает
Интенсивной и продолжительной | |
Концентрированной и неконцентрированной | |
Мнимой и подлинной | |
Кратковременной и долговременной |
Видами воображения являются
Пассивное и активное | |
Концентрированное и распределенное | |
Эмоциональное и образное | |
Произвольное и непроизвольное |
3. По новизне и самостоятельности создаваемых образов различают _______ воображение…
Активное | ||
Творческое | ||
Пассивное | ||
Воссоздающее |
4. Продуктивным видом воображения является:
Сон | ||
Фантазии | ||
Грезы | ||
Мечта |
5. Воображение отличается такими качествами, как ….
Быстрота принятия правильных решении | ||
Способность находить правильное решение | ||
Сила, характеризующая степень яркости возникающих образов | ||
Количество образов, которые способен создать человек |
Основные свойства внимания
Отвлекаемость и переключаемость | |
Объем и рассеянность | |
Устойчивость, концентрация, распределение, переключение, объем | |
Произвольность и концентрированность |
Вид внимания
Концентрированное, неконцентрированное | |
Мнимое, подлинное | |
Произвольное, непроизвольное | |
Активное, пассивное |
3. Виды рассеянности:
Мнимая и подлинная | |
Устойчивая и неустойчивая | |
Произвольная и непроизвольная | |
Одновременная и последовательная |
4. Установите соответствие между видами внимания и условиями их возникновения
Непроизвольное внимание | |
Произвольное внимание | |
Послепроизвольное внимание | |
а | Возникает при интенсивности раздражителя, а также в случае новизны и необычности, динамичности объекта |
б | Возникает при наличии целенаправленности, организованности и устойчивости человека |
в | Возникает при наличии интереса, мотивированности человека на выполнение деятельности |
5. Что не является свойством внимания?
Переключение | ||
Концентрация | ||
Распределение | ||
Апперцепция |
6. Кто из психологов описал физиологическую основу непроизвольного внимания
А. А. Ухтомский | ||
В. М. Бехтерев | ||
И. П. Павлов | ||
С. Л. Рубинштейн |
7. Кто из психологов описал физиологическую основу произвольного внимания
А. Ухтомский | ||
В. Бехтерев | ||
И. П. Павлов | ||
С. Л. Рубинштейн |
8. Установите соответствие между видами внимания и их характеристиками:
1. природное внимание
2. чувственное внимание
3. интеллектуальное внимание
Дано человеку с самого рождения в виде врожденной способности избирательно реагировать на внешние стимулы | |
Связано с сосредоточенностью и направленностью мысли | |
Связано с эмоциональной и избирательной работой органов чувств |
Дидактическая единица 8.
Психология личности и общения
Тема 35. Психология личности
1. Индивид – это …
Человеческий индивид как субъект межличностных и социальных отношений и сознательной деятельности | |
Отдельное живое существо, представитель биологического вида | |
Личность в ее своеобразии |
2. Личность – это …
Личность в ее своеобразии | |
Отдельное живое существо, представитель биологического вида | |
Человеческий индивид как субъект межличностных и социальных отношений и сознательной деятельности |
3. Индивидуальность – это …
Личность в ее своеобразии | |
Отдельное живое существо, представитель биологического вида | |
Человеческий индивид как субъект межличностных и социальных отношений и сознательной деятельности |
4. Из всех человеческих свойств минимальную зависимость от генотипа обнаруживают черты личности, выражающие отношение человека к:
Самому себе | |
К своим чувствам | |
К своей деятельности | |
Людям и обществу |
Когнитивная психология
Рассматривает проблему целого и части | |
Занимается изучением человеческого интеллекта | |
Ставит вопрос о сексуальной жизни человека | |
Дает представление о человеческом организме как системе, занятой активными поисками сведений и переработкой информации |
7. Основы когнитивной психологии заложили…
Джордж Миллер и Ульрик Найссер | |
Джордж Беркли и Рудольф Карнап | |
Абрахам Маслоу и Карл Роджерс | |
Карл Юнг и Альфред Адлер |
Назвать функцию воли
Непосредственная организация совместной деятельности | |
Взаимодействие | |
Сознательная регуляция | |
Взаимовосприятие |
2. Назвать процесс, не входящий в волевой акт:
Обмен информацией | |
Принятие решения | |
Возникновение побуждения и постановка цели | |
Исполнение |
3. К волевым качествам человека не относятся:
Инициативность, самообладание, решительность | |
Эмоциональность, чувствительность, патриотизм | |
Целеустремленность, самостоятельность, выдержка | |
Настойчивость, целенаправленность, |
4. Эмоции – это …
Переживание человеком своего личного отношения к действительности | |
Отражение в сознании человека его отношений к действительности, его отношения к действительности, возникающее при удовлетворении или неудовлетворении высших потребностей |
5. Назвать состояние, не являющееся эмоциональной формой:
Аффект | |
Забывчивость | |
Эмоции | |
Страсть |
Радость – это
Эмоция | |
Страсть | |
Аффект | |
Высшее чувство |
Способности бывают
Потенциальные и актуальные | |
Произвольные | |
Активные | |
Непроизвольные |
36. Акцентуация характера – это …
личностное нарушение (патология) | |||
заострение внимания на определенных моментах воспринимаемой действительности | |||
преувеличенное развитие одной или нескольких черт характера в ущерб другим | |||
проявление индивидуальности |
Тема 38. Психология общения
37. К психологическим механизмам восприятия и понимания при межличностном общении являются:
Идентификация | |
Эмпатия | |
Рефлексия | |
Все три ответа |
38. К информационной функции общения относят …
Обмен эмоциями, передача психических состояний | |
Умение воздействовать на людей | |
Активный поиск сведений, умение их добывать | |
Передача и получение информации |
39. К управляющей функции общения относят …
Воспитание в подчиненных желаемых профессиональных и личностных аспектов | |
Обмен эмоциями, передача психических состояний | |
Умение воздействовать на людей | |
Активный поиск сведений, умение их добывать |
40. К эмоциональной функции общения относят……
Умение воздействовать на людей | |
Обмен эмоциями, передача психических состояний | |
Передача и получение информации | |
Воспитание в подчиненных желаемых профессиональных и личностных аспектов |
41. К познавательной функции общения относят …
Активный поиск сведений, умение их добывать | |
Умение воздействовать на людей | |
Воспитание в подчиненных желаемых профессиональных и личностных аспектов | |
Обмен эмоциями, передача психических состояний |
42. К развивающей функции общения относят …
Передача и получение информации | |
Умение воздействовать на людей | |
Обмен эмоциями, передача психических состояний | |
Воспитание в подчиненных желаемых профессиональных и личностных аспектов |
Материальное общение – это
обмен знаниями | ||
обмен предметами и орудиями | ||
обмен побуждениями, целями и интересами | ||
обмен действиями, операциями, умениями и навыками |
57. Содержание общения – это …
информация, которая в индивидуальных контактах передается от одного живого существа другому | ||
это то, ради чего у человека появляется данный вид активности | ||
это современные способы кодирования, передачи и расшифровки информации, которая передается в процессе общения от одного человека другому | ||
взаимодействие различного количества людей |
58. Цель общения – это …
информация, которая в индивидуальных контактах передается от одного живого существа другому | ||
это то, ради чего у человека появляется данный вид активности | ||
это современные способы кодирования, передачи и расшифровки информации, которая передается в процессе общения от одного человека другому | ||
взаимодействие различного количества людей |
59. Средства общения – это …
информация, которая в индивидуальных контактах передается от одного живого существа другому | ||
это то, ради чего у человека появляется данный вид активности | ||
это современные способы кодирования, передачи и расшифровки информации, которая передается в процессе общения от одного человека другому | ||
взаимодействие различного количества людей |
60. По содержанию общение может быть разделено на …
материальное | ||
когнитивное | ||
мотивационное | ||
все ответы верны |
61. Психологическими компонентами общения являются …
конгитивный | ||
эмоциональный | ||
нравственный | ||
поведенческий | ||
все ответы верны |
Тема 1.1. Персоналии
1. Выделение педагогики из философии и оформление ее в научную систему связано с именем…
Я. А. Коменский | |
Джон Локк | |
Д. Дидро | |
К. Гельвеций |
2. Мировую славу русской педагогике принес…
А. И. Герцен | |
К. Д. Ушинский | |
Н. Г. Чернышевский | |
Н. А. Добролюбов |
А. С. Макаренко написал
«Мысли о воспитании» | |
«Педагогику» | |
«Педагогическую антропологию» | |
«Педагогическую поэму» |
4. В. А. Сухомлинский исследовал…
Зарождающееся пионерское движение | |
Моральные проблемы молодежи | |
Внеклассную воспитательную работу | |
Воспитание личности в коллективе |
5. Главный труд Я. А. Коменского…
«Образование оратора» | |
«Природа и воспитание» | |
«Великая дидактика» | |
«Педагогика» |
Назвать педагогическое сочинения Ж. Ж. Руссо
«Великая дидактика» | |
«Азбука наблюдений» | |
«Лингард и Гертруда» | |
«Эмиль, или о воспитании» |
7. Джон Локк предложил…
Естественное и свободное развитие человека | |
Соединение обучения с трудом | |
Систему воспитания «джентльмена» | |
Возрастную периодизацию |
8. Прогрессивную теорию обучения и нравственного воспитания учащихся предложил…
Ж. Ж. Руссо | |
И. Г. Песталоцци | |
М. Монтень | |
В. Г. Белинский |
9. Я. А. Коменский – педагог:
Швейцарии | |
Дании | |
Чехии | |
Польши |
10. Родиной Песталоцци является:
Франция | |
Греция | |
Швейцария | |
Италия |