Карта компетенций менеджера по персоналу

Характеристики Критерии
Аналитические способности способность к анализу, сравнению, обобщению информации
способность выделять основной смысл информации
способность выводить логические заключения
умение выделять причины и перспективы сложившейся ситуации
Высокая работоспособность способность к длительным нагрузкам
способность вести несколько проектов одновременно
способность к различным видам деятельности
Гибкость, мобильность быстрота реакции на изменение ситуации
способность рассмотреть проблему с разных сторон
способность предложить несколько вариантов решения при прогнозировании какой-либо ситуации
понимание необходимости перемен
способность быстро действовать в условиях дефицита времени
Инициативность активность в поиске решений
активная позиция в реализации идей
предложение новых проектов, идей и их внедрение
Коммуникабельность способность устанавливать и поддерживать дружеские, партнерские отношения
умение производить и поддерживать благоприятное впечатление
личное обаяние
чувство юмора
способность к ведению переговоров
Креативность выполнение заданий нестандартным способом
оригинальность суждений
творческий подход к решению задач
поиск новых методов работы
Лидерские качества уважение со стороны коллег и партнеров, авторитет внутри коллектива
умение убедить собеседника
способность отслеживать выполнение работы командой
умение взять на себя ответственность за других людей
Объективность независимость собственного мнения от мнения других
адекватность оценки независимо от ситуации
беспристрастная оценка существующих явлений
Организаторские способности умение расставлять приоритеты в работе для себя и других
умение распределять работу среди подчиненных
дисциплинированность, пунктуальность
заблаговременное составление планов и графиков заданий
Профессиональная компетентность наличие диплома о специальном образовании
опыт работы в данной должности
стремление приобретать новый опыт, совершенствовать свои способности, знания, умения и навыки
заинтересованность в содержании работы
знание особенностей организации, в которой работает
Системность мышления способность выделять существенные связи
способность строить целостный образ ситуации
способность устанавливать отношения между элементами информации
умение видеть несколько возможных путей и выбирать наиболее эффективный
Стрессоустойчивость эмоциональная устойчивость при принятии ответственных решений
способность работать в условиях ограниченных ресурсов
способность противостоять агрессивному настрою
уравновешенность, самообладание
уверенность действий в ситуации неопределенности
Умение принимать решения способность реально оценивать ситуацию
способность прогнозировать результат, оценивать возможные последствия
умение определять задачи в соответствии с поставленной целью
умение разрабатывать конкретные способы решения проблем
своевременность и логичность принятия решений
Эффективность взаимодействия с людьми умение выслушать собеседника
корректность
способность конструктивно разрешать конфликты
проявление уважения к собеседнику
способность адекватно использовать разные коммуникативные средства в различных ситуациях


Приложение Е.

ПРОФИЛЬ ДОЛЖНОСТИ

Наименование должности  
Ф.И.О. сотрудника  
Уровень должности  
Подчиненность  
Ф.И.О. руководителя  
Организационная единица  
Функция  
Контакты (внешние/внутренние, частота контактов, уровень и т. д.) Внешние: Внутренние:
Зоны ответственности/задачи/основные обязанности
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Знания, умения, навыки
Знания, в том числе: образование, квалификация, участие в семинарах, тренингах  
 
 
 
Навыки  
 
 
 
Компетенции, которыми должен владеть сотрудник на данной должности  
 
 
 


Опыт работы
Сфера деятельности  
Опыт руководства  
Ответственность
Сфера ответственности (за что отвечает сотрудник на данной должности)  
Уровень материальной ответственности (объем продаж, бюджет отдела, склад и т. д.)  
Количество подчиненных  
Дополнительные требования к должности
 

Наши рекомендации