Расписание работы логопедического кабинета

ПОНЕДЕЛЬНИК, СРЕДА(12.00 – 17.00)

12.00 – 13.00 - Работа с учителями

13.00 – 14.30 – Групповые занятия

14.30 – 17.00 – Индивидуальные занятия

ВТОРНИК, ПЯТНИЦА (11.00 - 16.00)

11.00 – 12.00 - Работа с документацией

12.00 – 15.00 – Индивидуальные занятия

15.00 – 16.00 – Консультации с родителями

Индивидуальный план работы на период педагогической практики

Сроки исполнения Содержание работы
7.10 пн Знакомство с учреждением образования и его специалистами.
8.10 вт Знакомство с логопедическим кабинетом и его оформлением. Анализ оснащения кабинета.
9.10 ср Знакомство с контингентом детей, получающих логопедическую помощь, изучение их личных дел, речевых и амбулаторных карт.
10.10 чт Составление индивидуального плана работы практиканта. Изучение и анализ документации логопеда-дефектолога.
  11.10 пт Анализ плана работы логопеда-дефектолога на 2013-2014 учебный год. Посещение занятий логопеда-дефектолога
14.10 пн Посещение занятий логопеда-дефектолога. Подбор речевого, дидактического и наглядного материалов
  15.10 вт Подготовка материала для проведения обследования речевого развития детей. Посещение занятий логопеда.
16.10– 17.10 ср - чт Обследование речевого развития детей и оформление речевых карт.
  18.10 пт Составление конспектов для самостоятельной работы. Подбор и подготовка дидактического и наглядного материала для самостоятельного проведения занятий.
21.10 пн Посещение занятий логопеда. Подбор речевого, дидактического и наглядного материалов
22.10 вт Самостоятельное проведение группового логопедического занятия, его самоанализ.
23.10 ср Самостоятельное проведение индивидуального логопедического занятия, его самоанализ.
24.10 чт Посещение занятий логопеда
25.10 пт Подготовка к проведению консультации для родителей
28.10 пн Проведение консультации с родителями детей поступивших на пункт коррекционно-педагогической помощи.
29.10 вт Самостоятельное проведение группового логопедического занятия, его самоанализ.
30.10 ср Самостоятельное проведение индивидуального логопедического занятия, его самоанализ.
  31.10 чт- 1.11 пт Подготовка материалов для составления психолого-педагогических характеристик детей. Составление психолого-педагогических характеристик детей
2.11 сб Подведение итогов практики.

  Дата   Содержание и анализ работы Отметка о выполн.
7.10 пн Ознакомилась со структурой школы. В учреждении функционирует пункт коррекционно-педагогической помощи, на базе которого осуществляется коррекционно-развивающая и логопедическая помощь учащимся. Был составлен индивидуальный план работы на период прохождения практики совместно с логопедом  
8.10 вт Ознакомилась с оснащением кабинета. Представлен следующий перечень оборудования: 1. Настенное зеркало для логопедических занятий (50х100 см) 2шт. 2. Зеркало для индивидуальной работы (9х12 см) 12шт. 3. Логопедические зонды, шпатели. 4.Разрезная азбука (настенная) 1шт. 5.Кассы букв (индивидуальные) 12шт. 6. Учебно-методические пособия. 7. Настольные игры, игрушки, конструкторы. 8. Классная доска. 9. Шкафы для пособий. 10. Стол канцелярский. 11. Стулья. 12. Комплект «парта-стул» 13. Песочные часы. 14. Секундомер. 15. Метроном. 16. Магнитофон. 17. Набор дисков. 18.Экран, мультимедиа. 19. Компьютер. 20. Мягкая мебель. 21. Телевизор и ДВД-проигрыватель. В результате знакомства с обеспечением логопедического кабинета можно сделать вывод о том, что кабинет логопеда соответствует практически всем требованиям, предъявляемым к помещениям такого типа: достаточная площадь, деление на зоны (приема, рабочую, ожидания), хорошая методическая база. Оформление кабинета способствует продуктивной работе с детьми.  
9.10 ср Познакомилась с детьми, получающими логопедическую помощь, изучила их речевые и амбулаторные карты, личные дела.  
10.10 чт Ознакомилась с документацией логопеда. Перечень документов: - Нормативно-правовые документы (указания, инструкции) по организации работы логопеда. Журнал обследования речевого развития. - годовой план работы; - аналитический отчет о работе за предыдущий год; - расписание занятий, утвержденное директором; - перспективный план работы; - ежедневные планы работы; - журнал учета коррекционных занятий; - журнал консультаций; - индивидуальная карта развития ребенка; - паспорт кабинета. На логопедический пункт зачисляются дети, имеющие различные нарушения устной и письменной речи (общее недоразвитие речи, фонетико-фонематическое недоразвитие, нарушения письма и чтения, заикание, нарушения произносительной стороны речи (дислалию, дизартрию, ринолалию). Выявление детей с речевыми нарушениями для зачисления в логопедический пункт проводится в течение года. В мае осуществляется обследование детей, поступающих в первые классы. На каждого ребенка заполняется речевая карта. Основной формой работы являются групповые (подгрупповые) занятия. В группы подбираются дети с однородными нарушениями речи и одного возраста. Допускается комплектование в группы детей разного возраста с: 1) общим недоразвитием речи (ОНР) - 3-5 человек; 2) нарушениями чтения и письма, обусловленными ОНР - 4-6 человек; 3) фонетико-фонематическим недоразвитием (ФФН) - 3-5 человек; 4) нарушениями чтения и письма, обусловленными ФФН - 4-6 человек; 5) заиканием - 3-4 человека; 6) недостатками звукопроизношения - 5-6 человек. Результаты логопедических занятий отмечаются в речевой карте и доводятся до сведения классного руководителя и родителей.  
11.10 пт Работа проводится по основным направлениям: развитие сенсорных и моторных функций; формирование кинестетической основы артикуляторных движений; развитие мимической мускулатуры; развитие интеллектуальных функций; овладение лексическим запасом; развитие слухового внимания; работа над звукопроизношением и т.д. Логопед работает в тесном контакте со всеми участниками коррекционно – образовательного процесса: учителями, педагогом-психологом и родителями. Совместная работа с педагогами осуществляется на всех этапах работы с учащимся, начиная с первичного обследования, о результатах которого педагоги ставятся в известность. Проводится систематическое информирование педагогов о специфике и содержании коррекционно-развивающей работы с детьми, и одновременно осуществляется обратная связь, то есть, педагог получает информацию об успехах и неудачах детей, посещает уроки с целью наблюдения за учащимися.  
14.10 пн Посетила занятие по коррекции дисграфии, проведенное логопедом по теме «Слоговой анализ и синтез» Цель: уточнить и закрепить знания детей о слогообразующей роли гласных. Задачи: - закреплять навыки звукового анализа и синтеза. - закреплять умение отличать звук и букву, записывать звук буквой, определять количество букв и звуков в слове, правильно писать гласные после твердых и мягких согласных; - корригировать мышление путем формирования умения сравнивать и выделять общий признак для сравнения речи – вводя значение новых слов и побуждая к четкому проговариванию целых предложений; - воспитывать интерес к занятиям, формировать положительную учебную мотивацию; Оборудование: сюжетные картинки, предметные картинки, стихотворение, схемы слов. Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Логопедическая гимнастика: 3.Основная часть 4. Физминутка «Сова» 5. Работа с загадками 6. Итог урока. Цель урока была поставлена чётко. Причём, дети сами назвали тему урока. На уроке проводилась самостоятельная работа, работа в группах, фронтальная работа. Каждый этап работы логопед комментировала. Хочется отметить дифференцированные задания. Также домашнее задание было дано дифференцировано. Интересен финал урока: если занятие понравилось положить (если нет - не класть) в тетрадь картинку. Я считаю, что цель занятия была достигнута. Логопед правильно реализовала все этапы занятия. На занятии использовались здоровьесберегающие технологии: физкультминутка, упражнения для глаз. Изучала литературу, предложенную логопедом  
15.10 вт Ознакомилась с формой заполнения речевых карт, подготовила материалы для проведения обследования речевого развития детей. Я посетила индивидуальное логопедическое занятие для ребенка с ОНР Л. М. из 2«А» класса. Тема «Звуки ж - ш». Цель: развитие слуховой, кинетической и кинестетической дифференцировки [ж] - [ш]. Задачи: Образовательные: • закрепление знаний о механизме образования звуков [ж]-[ш]; • обогащение словарного запаса по лексической теме: “Дикие животные” • развитие фонематического восприятия на акустические образы Коррекционно-развивающие: • закрепление правильного произношения звуков изолированно, в слогах, в словах, в предложении, в тексте; • развитие моторики и подвижности артикуляционного аппарата; • формирование нужных артикуляционных движений для данного артикуляционного уклада; • развитие слухоречевого восприятия, внимания, памяти. Воспитательная • воспитание интереса к занятиям, трудолюбия, настойчивости. На занятии была организована работа с учетом структуры речевого дефекта, учитывались произносительные возможности ребенка. Логопедом был осуществлён контроль дыхания. На занятии осуществлялось закрепление знаний о механизме образования звуков [ж]-[ш] и обогащение словарного запаса по лексической теме: “Дикие животные”. Педагог развивала фонематическое восприятие на акустические образы, закрепляла правильное произношение звуков изолированно, в слогах, в словах, в предложении, в тексте. Во время занятия были использованы упражнения на развитие моторики и подвижности артикуляционного аппарата, формирование нужных артикуляционных движений для данного артикуляционного уклада. С помощью специально подобранного набора упражнений осуществлялось развитие слухоречевого восприятия, внимания, памяти. С помощью сюжетной линии занятия педагог воспитывает интерес к занятиям, трудолюбие, настойчивость. Поставленные цели и задачи были реализованы через упражнения, подобранные с учетом уровня знаний ребенка, психофизиологических особенностей. Также в процессе занятия опора происходила на разные анализаторы: зрительный, слуховой, двигательный. Цель достигнута, все задачи решены.    
16.10 –17.10 ср-чт Мной было проведено обследование речевого развития детей: Н. Д. ( 6 лет и 9 месяцев) и В. Н. (7 лет и 3 месяца). Мальчики учатся в одном классе – 1 «Б». Образец речевых карт был предложен логопедом. Карты прилагаются.  
18.10 пт Мною была проработана методическая литература и составлены конспекты занятий. Логопед оказала помощь в подборе материала.  
21.10 пн Посетила занятие, проведенное логопедом. Это второе занятие по теме «Слоговой анализ и синтез». Цели и задачи те же. Сходная и структура занятия, только наполнена другими упражнениями. На занятии проводилась самостоятельная работа, работа в группах, фронтальная работа. Я считаю, что цель урока была достигнута. На данном уроке логопед правильно реализовала все этапы урока. Занятие интересно для детей; по моему мнению, оно формирует интерес к занятиям с логопедом.  
22.10 вт После основательной подготовки конспекта, я провела групповое занятие по коррекции дисграфии во втором классе. Тема была выбрана в соответствии планом логопеда. Тема: «Дифференциация букв и – й». Цель: выявить отличие звуков [и] и [й]. Задачи: 1. Закрепить навык произношения звука й в слогах, словах, фразах; 2. Учить определять позицию звука в словах; 3. Работать над предложением; 4. Учить преобразованию слов, печатанию слов под диктовку; 5. Развивать фонематический слух, память, внимание, мышление. Ход занятия I. Организационный момент. II. Основная часть. III. Физкультминутка. IV. Знакомство с буквой й. V. Преобразование слов: VI. Печатание слов: VII. Подведение итога занятия Все задачи были направлены на реализацию поставленной цели. Использованный дидактический материал полностью соответствовал содержанию занятия и учитывал психологические особенности детей. Структура занятия включала задания, чередующие опору на различные анализаторы: зрение, слух, движение. Это позволяло длительное время удерживать внимание детей и снизить вероятность быстрого утомления группы. В процессе занятия присутствовало чередование индивидуальной и фронтальной работы. Контроль за усвоением знаний, умений и навыков осуществлялся на протяжении всей работы: постоянное уточнение понимания детьми инструкции к заданию, просьба провести некоторых из детей отчет о своих действиях и т.п. Поставленные задачи, соответствующие этапу работы и теме занятия, были решены в процессе занятия. Цель занятия была достигнута, чему способствовал выбор методов и приемов работы. Во время занятия были использованы упражнения на развитие моторики и подвижности артикуляционного аппарата, формирование нужных артикуляционных движений для данного артикуляционного уклада. С помощью специально подобранного набора упражнений осуществлялось развитие слухоречевого восприятия, внимания, памяти.  
23.10 ср Мной составлен конспект индивидуального занятия по коррекции дисграфии по теме «Дифференциация гласных а-я» и занятие проведено по расписанию и в соответствии с планом логопеда для В. Н. Цель: отличие звуков на слух, обозначение их на письме соответствующими буквами. Задачи: 1. Развивать умение отличать звуки а-я на слух, и обозначать их на письме соответствующими буквами. 2. Закрепить умение деления слов на слоги. 3. Развивать образование относительных прилагательных. Согласование существительных и прилагательных. 4. Развитие зрительного восприятия и внимания. Развитие воображения и фантазии. 5. Развитие наблюдательности, самооценки и рефлексивных способностей. Перед занятием была сформулирована цель отличие звуков а-я на слух, обозначение их на письме соответствующими буквами. Потом на занятии решали задачи: развивать умение отличать звуки а-я на слух, и обозначать их на письме соответствующими буквами. Закрепляли умение деления слов на слоги. С помощью специально подобранных упражнений развивали образование относительных прилагательных и согласование существительных и прилагательных. Во время занятия были использованы упражнения на развитие моторики и подвижности артикуляционного аппарата, формирование нужных артикуляционных движений для данного артикуляционного уклада. На занятии были использованы специальные приемы на развитие зрительного восприятия и внимания, развитие воображения и фантазии. Задания на вставление пропущенных букв и слов были направлены на развитие наблюдательности, самооценки и рефлексивных способностей. Цель достигнута.  
24.10 чт Я посетила индивидуальное логопедическое занятие с ребенком ОНР по коррекции произношения звука [c] в слогах и словах. Задачи: • закрепление произношения звука [С] в слогах и словах; • учить употреблять существительные в родительном падеже единственного числа. • развитие фонематического слуха; зрительной, слуховой памяти и внимания; • развитие мелкой моторики рук; • развитие мимики лица. развивать фонематический слух, память, внимание,мышление. Ход занятия 1. Мимическое упражнение. 2. Пальчиковая гимнастика. “Кормушка” 3. Вызывание изолированного звука. 4. Игра “Тихо – громко”. 5. Автоматизация звука [С]: 6. На развитие мелкой моторики рук. Пройди лабиринт. 7. Итог занятия. На занятии была организована работа с учетом структуры речевого дефекта, учитывались произносительные возможности ребенка. Логопедом был осуществлён контроль дыхания. На занятии осуществлялось закрепление знаний о механизме образования звука [с] и обогащение словарного запаса и употребление существительных в родительном падеже. Закрепляли правильное произношение звука изолированно, в слогах, в словах, в предложении, в тексте. Во время занятия были использованы упражнения на развитие моторики и подвижности артикуляционного аппарата, формирование нужных артикуляционных движений для данного артикуляционного уклада. С помощью специально подобранного набора упражнений осуществлялось развитие слухоречевого восприятия, внимания, памяти. Также в процессе занятия опора происходила на разные анализаторы: зрительный, слуховой, двигательный. Цель достигнута, все задачи решены.  
25.10 пт Консультация для родителей была запланирована логопедом. При подготовке к проведению консультации план был согласован с требованиями логопеда и администрации школы и в соответствии с пожеланиями родителей. Мною была проведена подготовительная работа, работа с литературой по формированию лекционной части встречи и для составления рекомендаций. План-конспект был одобрен.  
28.10 пн Провела консультацию с родителями детей поступивших на пункт коррекционно-педагогической помощи на тему «Дисграфия в младшем школьном возрасте» Цель: Ознакомить родителей с причинами дисграфии и дать рекомендации по оказанию помощи детям в преодолении дисграфии. Задачи: 1. Охарактеризовать понятие дисграфии: механизмы формирования, формы; 2. Познакомить со способами помощи детям с различными формами дисграфии; 3. Дать практические рекомендации для родителей. Целью нашей лекции было ознакомить родителей с причинами дисграфии и дать рекомендации по оказанию помощи детям в преодолении дисграфии. В процессе встречи решались следующие задачи: охарактеризовать понятие дисграфии: механизмы формирования, формы; познакомить со способами помощи детям с различными формами дисграфии; дать практические рекомендации для родителей. В результате проведенной лекции и последующего обсуждения удалось повысить педагогическую компетентность родителей в вопросе помощи детям с дисграфией. После лекции всем родителям была роздана памятка с рекомендациями, советами и упражнениями, которых надо придерживаться, чтобы помочь ребенку справиться с дисграфией. Мне кажется, что большинство родителей осознают свою роль в развитии детей и согласны сотрудничать с логопедом и педагогами.  
29.10 вт Мной спланировано и проведено второе занятие по коррекции дисграфии во втором классе. Тема: «Звук й. Буква й» Цель: закрепить навык произношения звука [й] в слогах, словах, предложениях. Задачи: 1. Учить определять слог в словах, образовывать форму родительного падежа существительных; 2. Упражнять в подборе слов, обозначающих предметы, действия, признаки; 3. Работать над предложением: закрепить навыки чтения и печатания предложений; 4. Развивать фонематический слух, память, внимание, мышление. Ход занятия I. Организационный момент. II. Основная часть. III. Физкультминутка IV. Печатание предложений: V. Дидактическое упражнение. VI. Подведение итога занятия. Это второе занятие по теме. Все задачи направлены на реализацию поставленной цели. Использованный дидактический материал полностью соответствовал содержанию занятия и учитывал психологические особенности детей. Структура занятия включала задания, чередующие опору на различные анализаторы: зрение, слух, движение. Для развития мышления, внимания и памяти детей старалась использовать проблемные вопросы, загадки. С помощью специально подобранного набора упражнений осуществлялось развитие слухоречевого восприятия, внимания, памяти.  
30.10 ср Я провела индивидуальное логопедическое занятие по теме: «Звук л» с ребенком с ОНР К. А. Цель: автоматизация звука в словах. Задачи: • закреплять правильное произношение звука л в словах; • развитие фонематических процессов (умения определять наличие звука в словах, позицию звука в словах; навыков звукового анализа и синтеза); • развитие внимания, памяти, мышления, восприятия, речевой и мелкой моторики; • воспитание сознательно правильного произношения звука л. Ход занятия. 1. Организационный момент. 2. Артикуляционная гимнастика. 3. Сообщение темы занятия. 4. Уточнение правильной артикуляции. 5. Изолированное произношение звука. 6. Работа по теме. 7. Итог занятия. Занятие было организовано специально для девочки, в соответствии с ее интересами. Целью занятия была автоматизация звука [л]. Поэтом на занятии закрепляли правильное произношение звука л в словах. Закрепляли умение деления слов на слоги. С помощью специально подобранных упражнений развивали фонематические процессы (умения определять наличие звука в словах, позицию звука в словах; навыков звукового анализа и синтеза); Все занятие было выстроено по одной сюжетной линии. На занятии использовала много наглядного и занимательного материала: плоскостная фигурка Золушки; предметные картинки, названия которых содержат звук л; карточка с наложенными изображениями; элементы бального платья для Золушки; карточка с изображением полянки для методики “Лабиринт”. Во время занятия были использованы упражнения на развитие моторики и подвижности артикуляционного аппарата, формирование нужных артикуляционных движений для данного артикуляционного уклада. На занятии были использованы специальные приемы на развитие зрительного восприятия и внимания, развитие воображения и фантазии. Задания на вставление пропущенных букв и слов были направлены на развитие наблюдательности, самооценки и рефлексивных способностей.  
31.10 – 1.11. чт-пт Для составления характеристик детей я провела простую диагностику познавательных процессов, наблюдала за ними в течение недели, опросила учителя и воспитателя группы продленного дня.  
2.11 сб Совместно с логопедом-дефектологом проанализировали результаты практики.  




Конспект группового занятия

Наши рекомендации