Некоторые принципы и правила
Принятие решение о найме работника очень похоже на принятие решения о покупке. Поэтому ваше резюме должно отвечать потребностям целевой организации, а это означает, что типового резюме, которое составляется на все случаи жизни, скорее всего, будет не достаточно.
Кроме этого, по возможности оно должно подчеркивать ваши достижения и то, как они соотносятся с работой, на которую вы претендуете. При его просмотре, у работодателя должен появиться четкий ответ на вопрос, почему вашу кандидатуру необходимо рассмотреть. Чтобы понять, что и куда написать в вашем резюме, вы можете следовать следующим принципам:
• Размер обычного резюме не должен превышать две страницы, а чаще всего вполне достаточно и одной.
• Ваше резюме должно содержать только те факты, которые соответствуют действительности.
• Контактная информация в заголовке резюме должна быть достаточной для того, чтобы с вами могли легко связаться.
• Выберите формат, который позволит вам выделить ваши ключевые навыки, достижения или другие достоинства.
• Описывайте опыт работы в обратном хронологическом порядке, т.е. начиная с последнего места работы.
• Ваши достижения должны представлять собой краткий перечень и включать описание вашей роли и действий, которые вы предпринимали, а также их результат.
• Размещайте информацию, которая говорит о том, что вы подходите на данную должность ближе к началу резюме.
• Не включайте в резюме негативные или не имеющие отношения к данному случаю сведения.
Также обязательно укажите информацию (при ее наличии, конечно) о дополнительной подготовке, которую вы проходили и которая может иметь отношение к данной вакансии, и приведите список ваших профессиональных квалификаций.
Необходимый минимум
Наиболее общие сведения, которые должно включать в себя любое резюме, это личные данные, краткое описание навыков, основные достижения, образование и опыт работы. Не забывайте, что основные критерии правильности вашего резюме заключаются, прежде всего, в его соответствии требованиям и ожиданиям человека, который принимает решение пригласить вас на собеседование или нет, а также в вашей собственной удовлетворенности его содержанием и оформлением.
Оформление
Оформлять резюме необходимо так, чтобы документ легко читался, а ключевые сведения можно было бы увидеть даже при беглом просмотре. Используйте единый стиль во всем документе, особенно это касается заголовков, списков, отступов и других элементов структурного оформления. Не делайте слишком узкие или широкие поля: в первом случае, могут возникнуть проблемы с распечаткой резюме, а во втором, оно будет выглядеть «размазанным» по странице.
Избегайте использования больших кусков текста и не злоупотребляйте жирным шрифтом, курсивом или другими способами выделения. Старайтесь использовать самые распространенные шрифты, например, Times New Roman или Arial. При этом размер шрифта не должен быть меньше 11. И обязательно проверьте ваше резюме, чтобы в нем не было опечаток и других ошибок, которые, как минимум, свидетельствует о небрежности его автора.
Ключевые навыки, квалификация и другие сведения
Кратко опишите те сведения о себе, которые имеют отношение к данной должности (вакансии). Вы можете оформить эту информацию в качестве списка достижений, навыков или ключевых компетенций. Постарайтесь привести как можно больше фактов, которые говорили бы о том, что вы подходите на данную должность.
Если вы составляете краткий вариант резюме (на одной странице) – включайте дополнительные сведения/разделы только в том случае, если вы уверены, что они сделают ваше предложение более привлекательным для работодателя.
И последнее...
Вы должны быть уверены в своем резюме. В конце концов, за ним стоите вы сами! Отправляясь на собеседование, обязательно возьмите с собой распечатанный экземпляр резюме. А при посещении рекрутингового агентства, будьте готовы к тому, что вас попросят оставить копию резюме, или выслать её на следующий день. По возможности, старайтесь подготовить отдельное резюме для каждого потенциального работодателя (или агентства) с учетом его требований.
Личная информация в резюме
Ваше резюме – это маркетинговый инструмент, который предназначен, для того чтобы вас заметили и пригласили на собеседование, поэтому каждый бит информации представленный в нем, должен содержать ценные для работодателя сведения. Убедитесь, что ваше резюме содержит только ту информацию, которая может помочь вам в достижении этой цели.
Вероятно, вы знаете, что менеджер по подбору персонала не должен задавать в ходе интервью вопросов, ответы на которые, могут привести к вашей дискриминации по какому-либо признаку. На практике это, к сожалению, не всегда так. Если ваше резюме содержит личную информацию, которая не связана с поиском работы (расовая или этническая принадлежность, национальность, религиозные взгляды, семейное положение, сексуальная ориентация, и т.д.), вы можете стать жертвой дискриминации, даже если вы подходите на должность.