Методика оценки эффективности муниципальной программы

Оценка эффективности муниципальной программы проводится ежегодно на основе оценки достижения целевых показателей реализации муниципальной программы.

Совокупная эффективность реализации муниципальной программы оценивается по следующей формуле:

Методика оценки эффективности муниципальной программы - student2.ru ,

где:

Пэф - совокупная эффективность реализации муниципальной программы;

Пi – степень достижения i-того целевого показателя муниципальной программы, %,

n – количество целевых показателей муниципальной программы.

В целях оценки эффективности реализации муниципальной программы устанавливаются следующие критерии:

- если значение показателя Пэф ≥ 95 %, то уровень эффективности реализации муниципальной программы оценивается как высокий;

- если значение показателя Пэф < 95%, то уровень эффективности реализации муниципальной программы оценивается как низкий.

Степень достижения i-того целевого показателя муниципальной программы (Пi) рассчитывается путем сопоставления фактически достигнутых и плановых значений показателей эффективности реализации муниципальной программы за отчетный период по следующим формулам:

- для показателей, желаемой тенденцией развития которых является рост значений:

Пi = Пфiплi×100%,

- для показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:

Пi = Пплi / Пфi×100%,

где:

Пплi – плановое значение i-того целевого показателя муниципальной программы (в соответствующих единицах измерения);

Пфi – фактическое значение i-того целевого показателя муниципальной программы (в соответствующих единицах измерения).

Достижение плановых значений показателей рассчитывается для всех показателей муниципальной программы и оценивается в соответствии со следующими критериями:

до 95 % – неэффективное выполнение показателей муниципальной программы;

95 % и более – эффективное выполнение показателей муниципальной программы.

Степень достижения запланированного уровня затрат (ЭБ) определяется по формуле:

ЭБ = БИ / БУ × 100% ,

где:

БИ - кассовое исполнение бюджетных расходов по обеспечению реализации мероприятий муниципальной программы, тыс.руб;

БУ - лимиты бюджетных обязательств, тыс.руб.

Эффективным является использование бюджетных средств при значении показателя ЭБ от 95% и выше.

Социально-экономическая эффективность мер, предусмотренных муниципальной программой, заключается в снижении затрат потребителей по оплате коммунальных услуг вследствие достижения предусмотренных объемов экономии энергоресурсов.

Экологический эффект от реализации программных мероприятий связан с повышением энергоэффективности оборудования, снижением выбросов загрязняющих веществ в окружающую среду за счет экономии первичных энергоресурсов, участвующих в процессе энергопроизводства.

Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, отражающие экономию по отдельным видам энергетических ресурсов, представлены в приложении 1 к муниципальной программе.

Подпрограмма «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в организациях с участием муниципального образования»

Паспорт подпрограммы «Энергосбережение и повышение энергетической

эффективности в организациях с участием муниципального образования»

(далее – Подпрограмма 1)

Ответственный исполнитель Подпрограммы 1 Департамент жилищно-коммунального хозяйства мэрии
Соисполнители Подпрограммы 1 Управление по делам культуры мэрии Управление образования мэрии
Участники Подпрограммы 1 Муниципальные учреждения и предприятия города, органы мэрии города
Программно-целевые инструменты Подпрограммы 1 -
Цель Подпрограммы 1 Снижение объемов потребляемых организациями с участием муниципального образования топливно-энергетических ресурсов, в том числе бюджетными учреждениями
Задачи Подпрограммы 1 - Переход на приборный учет потребляемых энергетических ресурсов; - проведение обязательного энергетического обследования в организациях с участием муниципального образования; - создание эффективной системы контроля за потреблением энергетических ресурсов; - реализация мероприятий по энергосбережению с применением энергоэффективных технологий и оборудования
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы 1 Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в муниципальном секторе (пункт 2 приложения 1 к муниципальной программе)
Этапы и сроки реализации Подпрограммы 1 2014-2019 годы
Общий объем финансового обеспечения Подпрограммы 1 Всего 2014-2019 годы – 34 281,1 тыс.руб., в том числе по годам: 2014 – 14 955,5 тыс.руб. 2015 – 2 119,7 тыс. руб. 2016 – 4 772,2 тыс. руб. 2017 – 3 791,9 тыс. руб. 2018 – 4 442,8 тыс. руб. 2019 – 4 199,0 тыс. руб.  
Объемы бюджетных ассигнований за счет "собственных" средств городского бюджета Подпрограммы 1 Всего 2014-2019 годы – 3 771,6 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 – 0,0 тыс. руб. 2015 – 0,0 тыс. руб. 2016 – 2 940,0 тыс. руб. 2017 – 500,0 тыс. руб. 2018 – 331,6 тыс. руб. 2019 – 0,0 тыс. руб.
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 1 Наличие, своевременная актуализация энергетических паспортов -100%. Снижение объемов потребления бюджетными учреждениями энергоресурсов и воды. 100 % оснащение приборами учета муниципальных зданий

Характеристика текущего состояния энергопотребления в организациях с участием муниципального образования, основные проблемы и прогноз развития сферы

В бюджетной сфере и сфере оказания услуг города действуют 200 муниципальных учреждений образования, культуры, физкультуры и спорта, муниципальных предприятий, а также органы мэрии, наделенные правами юридического лица.

В муниципальных зданиях города существует значительный потенциал энергосбережения.

Основными проблемами энергосбережения и повышения энергетической эффективности в организациях с участием муниципального образования являются:

- высокий уровень морально-технического износа муниципальных зданий и его сохраняющийся рост;

- низкий объем финансирования энергосберегающих мероприятий;

- отсутствие рынка энергосервисных услуг;

- низкий уровень компетентности работников муниципальных учреждений в вопросах эффективного использования энергетических ресурсов и отсутствие средств на их обучение.

При сохранении текущего положения дел рост расходов муниципальных учреждений и предприятий за коммунальные ресурсы неизбежен. Выполнение требований действующего законодательства в части сокращения бюджетными учреждениями потребления энергоресурсов на 15% от объема фактически потребленных в 2009 году также вызывает определенные сомнения.

Приоритеты в сфере реализации Подпрограммы 1, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Подпрограммы 1, сроков и этапов реализации Подпрограммы 1

Главной целью Подпрограммы 1 является снижение объемов потребляемых организациями с участием муниципального образования топливно-энергетических ресурсов, в том числе бюджетными учреждениями.

Для осуществления поставленной цели необходимо решение следующих задач:

- переход на приборный учет потребляемых энергетических ресурсов;

- проведение обязательного энергетического обследования в организациях с участием муниципального образования;

- создание эффективной системы контроля за потреблением энергетических ресурсов;

- реализация мероприятий по энергосбережению с применением энергоэффективных технологий и оборудования.

Целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности в муниципальном секторе планируется достичь за счет реализации мероприятий Подпрограммы 1, а также программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности муниципальных учреждений и предприятий.

Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в организациях с участием муниципального образования представлены в приложении 1 к муниципальной программе.

В результате реализации Подпрограммы 1 возможно обеспечить:

- наличие, своевременная актуализация энергетических паспортов -100%;

- снижение объемов потребления бюджетными учреждениями энергоресурсов и воды;

- 100 % оснащение приборами учета муниципальных зданий.

Наши рекомендации