II. Сопровождение учащихся первых классов.
Работа с учениками, их родителями, учителями.
Дата | Участники | Мероприятия |
Август | Администрация школы, учителя первых классов, сотрудники ППМС-центра | Знакомство с родителями первоклассников и учителями. |
сентябрь | Сотрудники ППМС-центра (логопед, психолог) |
|
сентябрь | Администрация школы, учителя первых классов, сотрудники ППМС-центра |
|
октябрь | Сотрудники ППМС-центра (логопед, психолог) |
|
октябрь | Сотрудники ППМС-центра (логопед, психолог) |
|
октябрь | Сотрудники ППМС-центра (логопед, психолог) |
|
октябрь | Сотрудники ППМС-центра (логопед, психолог) |
|
ноябрь | Администрация школы, учителя первых классов, сотрудники ППМС-центра | Психолого-педагогический консилиум «Первые шаги в школе»:
|
ноябрь | Сотрудники ППМС-центра (логопед, психолог) |
|
февраль - март | Сотрудники ППМС-центра (логопед, психолог) |
|
апрель |
|
III. Подведение итогов.
Дата | Участники | Мероприятия |
май | Психолог, учителя 1-х классов. | Психолого-педагогический консилиум «Итоги и перспективы»:
|
Взаимодействие с воспитателями д\с,
Учителями начальной школы
Формы взаимодействия:
· Круглый стол
· Индивидуальные консультации, собеседования
· Совместное заполнение карт класса
Первый этап программы включает в себя тесное взаимодействие с сотрудниками дошкольного отделения. В это время предполагается посещение занятий, индивидуальные собеседования, а так же проведение круглого стола с целью передачи информации о выпускниках детского сада учителям и психологам, сопровождающим первые классы.
Примерный план проведения круглого стола с воспитателями детского сада и учителями начальной школы по преемственности.
Участники: сотрудникиППМС-центра, воспитатели, выпускающие детей, учителя начальной школы.
Необходимые предварительные мероприятия:
- Согласование времени и места проведения.
- Подготовка приглашений (образец в приложении 3)
- Письмо учителя начальной школы воспитателям выпускников детского сада (приложение 3)
Примерный перечень вопросов для обсуждения на круглом столе
Особенности детского коллектива
- Есть ли дети, у которых возникают трудности в общении?
- Есть ли в коллективе лидеры?
- Есть ли дети, которых «не принимают», дразнят?
- Есть ли в группе дети, отличающиеся агрессивным поведением?
Индивидуальные особенности детей
- Есть ли дети с проблемами здоровья?
- Кто из детей требует дополнительного внимания?
- Есть ли гиперактивные дети?
- Есть ли дети, не выполняющие общие правила?
- Есть ли дети застенчивые, тревожные, плаксивые?
Взаимодействие с родителями
План родительского собрания для будущих первоклассников.
- Представление административной команды, сопровождающей начальную школу, сотрудников ППМС-центра.
- Повествование об особенностях программ, по которым работают учителя начальной школы. Предупреждение о возможных трудностях
- Информирование о структуре проведения пробного урока для дошкольников, согласование времени.
- Информирование родителей о требованиях к школьной и физкультурной форме.
- Информационный буклет «Ребенок идет в школу!»
Темы для родительских собраний:
- «Первые шаги в школе». Проводится анкетирование родителей (анкета «Первая неделя в школе» приложение 4)
- «Особенности периода адаптации». Анкета для родителей первоклассников, буклет для родителей «Адаптация ребенка к школе»
- «Возрастные особенности первоклассников»
- «Наш класс!» Особенности классного коллектива.
Дальнейшее взаимодействие с родителями проходит в форме индивидуальных консультаций, анкетирования по вопросам трудностей адаптационного периода.
Сопровождение детей
Работа по сопровождению детей ведется по двум направлениям:
1. Подготовка к поступлению в 1 класс.
· Интеллектуальная готовность. Используются тематические занятия по подготовке к школе
· Эмоциональная готовность. Работа с дневниками настроения. Игра «Я иду в первый класс», компьютерная игра «По дороге в школу»
· Подготовка к самопрезентации. Работа с «Портфельчиком достижений»
2. Сопровождение учеников 1 класса в период адаптации.
· Комплекс диагностических процедур
· Дневник «Мои первые шаги в школе»
· Дневник «Мое настроение»
· Разработка и реализация индивидуально-ориентированных программ.