Информация о судоходных условиях

В соответствии с Инструкцией по содержанию судоходной обста­новки на внутренних водных путях бассейновые управления пути для сообщения службам, занятым эксплуатацией флота, и судоводителям об изменениях, происходящих на внутренних судоходных путях, готовит следующие виды информации: извещения судоводителям и ежеднев­ную информацию.

Извещения судоводителям — содержат подробные сведения об изменениях, происшедших в составе действующей обста­новки и условиях плавания. По бассейнам, входящим в Единую глу­боководную систему европейской части РСФСР, извещения составля­ют информационно-диспетчерский пункт Волжского бассейнового уп­равления пути. Эти извещения выходят один раз в месяц. В других бассейнах управления пути составляют извещения один раз в два месяца.

Извещения служат основанием для корректуры карт непосредст­венно судоводителями в течение навигации. В первом разделе изве­щений содержатся сведения о корректуре «Атласов Единой глубоковод­ной системы европейской части РСФСР». Здесь для отдельных бассей­новых управлений пути указаны наименования навигационных карт и номера их листов, где необходимо выполнить корректуру. Сообщает­ся километр судового хода данного листа навигационной карты и что конкретно сделано (например, выставлены или сняты знаки судоходной обстановки и их огни, открыты или закрыты паромные переправы или рейды и др.). Второй раздел Извещений имеет название «Объявления и предупреждения». Здесь для отдельных бассейновых управлений пути даются сведения о введении дополнений к местным правилам плавания, о запрещении движения судов, оборудован­ных РЛС, при плохой видимости по; конкретным участкам водного пути, о закрытии и открытии судовых ходов и др.

Ежедневная информация состоит из информацион­ных бюллетеней, выпускаемых бассейновыми управлениями пути, пу­тевых листов и радиобюллетеней, выпускаемых техническими участ­ками пути (районами гидросооружений), вывесок глубин на сигналь­ных мачтах.

Сведения о судоходных условиях, содержащиеся в информацион­ных бюллетенях, путевых листах и радиобюллетенях, примерно оди­наковы (за небольшим исключением). Все они содержат данные об уров­нях воды, сведения о наименьших глубине и ширине судовых ходов (с указанием лимитирующих участков пути), данные об изменениях в рас­становке судоходной обстановки, об открытии или закрытии судовых ходов, ограничениях и особых условиях движения судов (включая места производства различных работ на реках), гидрометеорологичес­кую информацию (в осенний период навигации включает данные о тем­пературе воды и воздуха).

Радиобюллетени являются наиболее распространенным видом ин­формации судоводителей. Сообщения о состоянии пути в них даются сокращенным текстом (сведения о возвышении уровня воды над про­ектным уровнем, наименьшей глубине и ширине судового хода, на­иболее трудных перекатах и ряд других дополнительных сведений). Дата указывается дробью: числитель обозначает день, а знаменатель— месяц (например, 12/7, 14/8 и т.д.). Сведения о глубине и ширине судо­вого хода приводятся также в виде дроби, где в числителе указывает­

ся глубина в сантиметрах, а в знаменателе — ширина судового хода в метрах (например, 130/140, 140/59 и т. д.).

Установлен такой порядок сбора и передачи ежедневной информа­ции. Схему передачи информации разрабатывают заблаговременно до открытия навигации. Первичные сведения о габаритах пути и измене­ниях в составе обстановки передают по радио, телефону, телеграфу с 6 до 9 ч утра вахтенные мастера пути (при бригадном методе) и брига­диры постов или старшие постовые рабочие в диспетчерские техничес­ких участков пути. Технические участки пути до 10 ч местного времени должны передать полученную информацию о состоянии пути в бассейновые управления пути, которые готовят информационные бюл­летени и рассылают их в пароходства, главные управления Минречфлота и другие заинтересованные организации по списку.

Сигнальные знаки глубины и ширины судового хода вывешивают на сигнальных мачтах в течение всего периода навигации, когда транзитные глубины превышают мак­симальную осадку судов, плавающих по нему, не более чем в 1,25 раза. На перекатах, где глубина больше указанной, вывешивают фигуру в виде креста, которая показывает, что судовой ход на перекате прове­рен и имеет достаточные габариты.

Информацию об изменениях в гидроме­теорологической о бстановке и прогнозы погоды и волнения дают органы Государственного коми­тета СССР по гидрометеорологии и контролю природной среды в соот­ветствии с Генеральным соглашением с Минречфлотом и отдельными соглашениями с пароходствами и БУП (У К).

Устная информация о судоходных условиях дается судо­водителям по их запросам вахтенными мастерам пути или постовыми рабочими, а также диспетчерами (начальниками вахт) шлюзов.b coot-ветствии с правилами пропуска судов через шлюзы диспетчер (началь­ник вахты) шлюза обязан информировать вахтенных начальников шлю­зуемых судов об идущих"и отстаивающихся в подходных каналах судах, составах и плотах. а также о неисправностях изменениях в обстанов­ке пути, о временно выставленных знаках и т. п. в подходных каналах.

Наши рекомендации