Предсказание погоды по местным признакам

ОГЛАВЛЕНИЕ

В случае если прогноз погоды по радио не был принят, единственным источником информации об ожидаемой погоде являются местные признаки - это такие явления и изменения в ходе метеорологических элементов, наблюдаемые и измеряемые в одном пункте, на основании которых можно сделать заключение о предстоящем характере погоды.

Вместе с тем, по радио передается прогноз на обширный район, который в отдельных точках может не соответствовать действительности, поэтому в море необходимо постоянно наблюдать за метеорологической обстановкой и уточнять прогноз погоды по местным признакам.

Местные признаки основаны на многолетнем опыте и изучении воздушных масс, фронтов и барических систем Знание их позволяет судоводителю предсказывать погоду. Однако в настоящее время местные признаки в основном используются для уточнение прогноза, полученного по радио. Вместе с тем в полученных прогнозах могут быть существенные ошибки, поэтому судоводитель должен постоянно наблюдать за метеорологической обстановкой, чтобы вовремя уточнить прогноз.

На судах, где не принимают по радио прогноз погоды, местные признаки являются единственным средством для определения ожи­даемых изменений погоды.

Составляя прогноз погоды по местным признакам, или используя их для уточнения прогноза, полученного по радио, необходимо провести следующие операции:

1. выполнить анализ метеорологических наблюдений. При этом наблюдаемые явления погоды должны быть объяснены и их изменения увязаны с развивающимися в данное время процес­сами;

2. определить, в какой воздушной массе, а также в какой части барической системы или перед каким фронтом находится судно;

3. выяснить, не наблюдались ли оптические и другие явления, служащие признаком приближения того или иного фронта:

4. по выявленным признакам определить, какая погода придет на смену существующей.

При составлении прогноза погоды по местным признакам необходимо иметь в виду следующие общие правила:

· чем больше признаков указывает на изменение или сохранение погоды, тем большая надежность прогноза;

· один какой-нибудь признак не всегда является безусловным предвестником того или иного явления;

· если несколько признаков противоречат друг другу, то следует ожидать неустойчивой погоды;

· чем медленнее происходит изменение явления, наблюдаемого в качестве местного признака, тем медленнее будет происходить изменение погоды и тем продолжительнее она будет.

После анализа данных синоптической консультации с учетом изложенных выше положений приступают к анализу своих корабельных наблюдений. Для этого необходимо иметь данные за 6-8 сроков наблюдений, равномерно распределенных в течение суток. Эти данные должны быть обработаны и занесены в специальный журнал. Имея такие наблюдения, прежде всего, необходимо сопоставить ход атмосферного давления с изменением направления, силы и характера ветра. Это позволяет ориентироваться в барическом поле. Так, например, если при низком стоянии барометра давление воздуха понижается и ветер меняется с южных на юго-западные румбы, то это указывает на движение циклона с запада на восток севернее пункта наблюдения.

Правильный суточный ход метеоэлементов наблюдается в антициклоне, а нарушение суточного хода будет характеризовать наличие циклоничности.

ОГЛАВЛЕНИЕ
Рис. Суточный ход метеоэлементов

Предсказание погоды по местным признакам - student2.ru

Предсказание погоды по местным признакам - student2.ru

ОГЛАВЛЕНИЕ

Ориентировка в барическом поле позволяет судоводителю сде­лать правильное заключение о характере текущей погоды и с какой-то достоверностью определить, какая погода может прийти ей на смену.

Для того чтобы решить, в каком месте барического поля нахо­дится судно, необходимо знать величину давления, скорость и направление ветра. Пользуясь барическим законом ветра, нетрудно определить направление на центр циклона или антициклона.

Находится ли судно в области циклона или антициклона, можно решить

· по общему характеру погоды;

· по абсолютной величине давления (в некоторых с-п чаях),

· по характеру барической тенденции. Если, например, давление уменьшается, то это означает либо приближение циклона, либо его углубление, либо выход судна на периферию антициклона. Во всех случаях погода будет ухудшаться.

В умеренных широтах суточный ход давления воздуха незначителен, часто он погашается непериодическими изменениями, поэтому обнаружить его в условиях бортовых наблюдений трудно. Постепенное понижение или повышение давления вызывают изменение погоды на более или менее продолжительный срок:

Наши рекомендации