И противодействию экстремизму в молодежной среде»

(разработаны Минспорттуризмом России совместно с МВД России и ФСБ России)
Извлечения
Правовые основы противодействия молодежному экстремизму

Пока правонарушения имеют место, сохраняется необходимость в применении правоохранительными органами государства принудительных мер в отношении правонарушителей, потому как «право есть ничто без аппарата, способного принуждать к соблюдению норм права».

Молодые люди при достижении установленного законом возраста могут быть привлечены как к административной, так и к уголовной ответственности.

Административная ответственность.

В Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации имеются две статьи, предусматривающие ответственность за совершение правонарушения экстремистского характера:

статья 20.3 – «пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики»;

статья 20.29 – «производство и распространение экстремистских материалов».

Вместе с тем, Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации предусматривает ответственность за другие противоправные действия, которые также могут носить экстремистский характер или исходить из экстремистских побуждений:

статья 5.26 – нарушение законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях;

статья 17.10 – незаконные действия по отношению к государственным символам Российской Федерации;

статья 20.1 – мелкое хулиганство;

статья 20.2 – нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования;

статья 20.2(1) – организация деятельности общественного или религиозного объединения, в отношении которого принято решение о приостановлении его деятельности Уголовная ответственность.

Уголовная ответственность.

В Уголовном кодексе Российской Федерации имеются статьи за совершение противоправных деяний экстремистской направленности, к числу которых относятся преступления, совершенные по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды, либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы:

статья 105 – убийство;

статья 111 – умышленное причинение тяжкого вреда здоровью;

статья 112 – умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью;

статья 115 – умышленное причинение легкого вреда здоровью;

статья 116 – побои;

статья 117 – истязание;

статья 119 – угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью;

статья 136 – нарушение равенства прав и свобод человека и гражданина;

статья 148 – воспрепятствование осуществлению права на свободу совести и вероисповеданий;

статья 149 – воспрепятствование проведению собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования или участию в них;

статья 150 – вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления;

статья 212 – массовые беспорядки;

статья 213 – хулиганство;

статья 214 – вандализм;

статья 239 – организация объединения, посягающего на личность и права граждан;

статья 243 – уничтожение или повреждение памятников истории и культуры;

статья 244 – надругательство над телами умерших и местами их захоронения;

статья 280 – публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности;

статья 281 – диверсия;

статья 282 – возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства;

статья 282.1 – организация экстремистского сообщества;

статья 282.2 – организация деятельности экстремистской организации;

статья 335 – нарушение уставных правил взаимоотношений между военнослужащими при отсутствии между ними отношений подчиненности;

статья 336 – оскорбление военнослужащего;

статья 357 – геноцид.

ПРИЛОЖЕНИЕ 12

В ПОМОЩЬ СОЦИАЛЬНОМУ ПЕДАГОГУ

«Владей собой, или Психопрофилактика эмоциональных срывов»

Школа сегодня – серьезный психогенный фактор. Понятие синдрома хронической усталости прочно входит в нашу жизнь. Его жертвой становятся даже дети, особенно школьники, которые пытаются переработать все возрастающий поток информации, их родители, которые должны учитывать меняющиеся требования и помогать ребенку. А что говорить о педагогах, которые подвержены «профессиональному сгоранию», проявляющемуся в постоянно повышенном эмоциональном напряжении?

По данным исследований (материалы Н.А.Аминова, газета «Школьный психолог», 2001, № 18), через 20 лет работы в школе у подавляющего числа педагогов наступает «эмоциональное сгорание», а к 40 годам эмоционально сгорают все (!) учителя, и даже у начинающих педагогов показатель степени социальной адаптации ниже, чем у больных неврозами, что характеризуется несдержанностью, грубостью, неуверенностью, тревожностью.

Общеизвестен факт влияния педагога на своих воспитанников в процессе педагогического общения и деятельности. На возникновение и развитие социально-педагогической запущенности детей могут влиять также личностные особенности педагогов, такие, как повышенная изменчивость настроения, утомляемость, раздражительность, нерешительность и тревожная мнительность, сверхконтроль, эмоциональная холодность. А также низкий уровень сенситивности, открытость, стремления привлечь к себе внимание детей.

Каждый человек может научиться управлять собственными реакциями в напряженных ситуациях. Нельзя игнорировать причину стресса. То, что вас тревожит, действительно заслуживает пристального внимания уже потому, что лишает вас покоя. Отнеситесь к себе с пониманием. Научитесь распознавать, на какой стадии стресса вы находитесь, определять, как проявляется тревожность, какие новые черты появились в вашем поведении, ковы причины беспокойства, определите методы устранения эмоционального срыва. Случатся, что человек сначала не замечает своего плохого настроения и неважного самочувствия, а потом привыкает так жить. Необходимо научиться понимать, что происходит с вами, внутри ас и вокруг вас.

Вывод один: чтобы не оказывать пагубного влияния на детей, нужно в первую очередь разобраться с собой, со своими эмоциональными проблемами, причинами, их вызывающими, найти выход из стрессовых ситуаций.

Начнем с себя.

В рамках темы профилактики эмоционального напряжения и возможных эмоциональных срывов (т.е. стрессов) предлагаются экспресс-приемы снятия эмоционального напряжения.

Наши рекомендации