Коммуникация. Общая характеристика
Коммуникация - социально-обусловленный процесс обмена информацией между индивидами посредствам общей системы символов. Коммуникация может осуществляться вербальными и невербальными средствами. Различают механистический и деятельностной подход к коммуникации. Коммуникация - в механистическом подходе - однонаправленный процесс кодирования и передачи информации от источника и приема информации получателем сообщения. Коммуникация - в деятельностном подходе - совместная деятельность участников коммуникации (коммуникантов), в ходе которой вырабатывается общий (до определенного предела) взгляд на вещи и действия с ними. Слово коммуникация происходит от лат. communico = делаю общим, связываю, общаюсь. В первые термин появился в средние века в религии и медицине. В настоящее время во многих языках мира является синонимом слову общение. Однако существует разница между этими двумя понятиями. Под коммуникацией обычно понимается сам процесс кодирования/передачи/декодирования информации, а так же процесс взаимодействия людей в ходе обмена информацией, а термин общение помимо передачи информации включает в себя различного рода психологические аспекты (межличностные отношения, невербальное общение и т.д.) Коммуникацию можно квалифицировать по разным признакам например по степени удаленности коммуникантов, по количеству коммуникантов, по цели, по характеру ситуации, Кроме того можно выделить несколько уровней коммуникации:- личностный- межличностный- организационный- межкультурныйКоммуникация состоит из следующих элементов:- Отправитель /источник / коммуникатор информации- Объект коммуникации / адресат / получатель / приемник-Информация- Процессы кодирования, декодирования, передачи, приема-Обратная связьЦель коммуникации: изменить или повлиять на установки и мотивации адресанта.Средством коммуникации является язык (любая система знаков/звуков, которую можно декодировать)Функции коммуникации и коммуникативного акта:. Информационная. Социальная (формирование навыков взаимоотношения). Экспрессивная. Прагматическая (регламентирующая)
Семейное воспитание
Семья - основная среда обитания и жизнедеятельности детей (особенно маленьких). Именно через семью ребенок осваивает окружающий мир, именно в семье он получает первый (а поэтому столь важный) опыт отношений с другими людьми, именно через отношение близких людей он формирует представление о себе. Семья создает у ребенка понятие дома не как помещения, а как чувства, ощущения, места, где его ждут, любят, понимают, защищают. Семейное воспитание - самое результативное, так как осуществляется непрерывно и охватывает все стороны формирующейся личности. Семейное воспитание является средством передачи от поколения к поколению основных ценностных ориентаций и отношений личности (воспитательное воздействие). В ходе семейного воспитания ребенок научается жить по правилам, соблюдать определенные требования и налаживать взаимоотношения (семья как средство социализации). В семье с течением времени созревает не только организм ребенка, но также формируются его психические функции -внимание, память, мышление, воля, рефлексия (семья как источник и средство развития). Семейное воспитание - лишь часть общественного воспитания, хоть и самая важная. Поэтому воспитание детей - не только личное дело родителей. Общество через государственные органы и общественные организации имеет возможности в известном смысле контролировать выполнение родителями своих обязанностей по воспитанию детей. II. Принципы и содержание семейного воспитания Наиболее общие принципы семейного воспитания: * гуманность и милосердие к растущему человеку; * вовлечение детей в жизнедеятельность семьи как ее равноправных участников; * открытость и доверительность отношений с детьми; * оптимистичность взаимоотношений в семье; * последовательность в своих требованиях;* оказание посильной помощи ребенку, готовность и желание отвечать на его вопросы. Содержание семейного воспитания охватывает все направления педагогической работы. В семье осуществляется: * физическое; * эстетическое; * трудовое; * умственное; * нравственное воспитание, видоизменяясь от возраста к возрасту. По мере сил родители и близкие дают детям знания о природе, обществе, производстве, профессиях, технике, формируют опыт творческой деятельности, воспитывают отношение к миру, людям, жизни