Развитие фонематического анализа, синтеза, представлений

1. Совершенствовать умение выделять «рабочий» звук на фоне слова.

2. Формировать и закреплять умение выделять слова с заданным звуком из предложения.

3. Продолжить дифференциацию изученных звонких и глухих, твердых и мягких звуков в изолированном положении, в слогах, в словах.

4. Формировать и закреплять умение определять место звука в слове: в начале, в середине, в конце.

5. Повторение воспринятых на слух слоговых рядов, рядов слов.

6. Формирование фонематических представлений.

Развитие лексико-грамматического строя и связной речи осуществляется на материале отрабатываемых звуков (у дошкольников с логопедическим заключением «Общее недоразвитие речи I, II, III уровня»).

Профилактическое направление

Цель: организация и проведение мероприятий по предупреждению речевых нарушений у детей, посещающих М_ДОУ.

Разделы:

Работа с педагогами

Цель:профилактика речевых нарушений, посредством повышения педагогической компетентности педагогов в вопросах общего речевого развития детей.

Задачи:

1. Знакомить педагогов с результатами логопедического обследования, оказывать консультативную помощь по преодолению речевых нарушений воспитанников.

2. Информировать о ходе коррекционной работы.

Работа с педагогами

Сроки Форма работы Тема
     

Работа с родителями

Цель:профилактика возникновения речевых нарушений, посредством повышения педагогической компетентности родителей в вопросах общего речевого развития детей.

Задачи:

1. Знакомить родителей с результатами логопедического обследования, оказывать консультативную помощь по преодолению речевых нарушений воспитанников.

2. Информировать о ходе коррекционной работы, рекомендовать речевой материал в соответствии с этапом работы.

Работа с родителями

Сроки Форма работы Тема
     

Научно-методическое направление

Цель: повышение компетентности учителя-логопеда, посредством изучения передового педагогического опыта.

Задачи:

1. Выбрать тему по самообразованию.

2. Изучать передовой педагогический опыт по теме самообразования.

3. Обобщать и распространять собственный педагогический опыт среди педагогических работников, родителей (законных представителей).

Организационный раздел

3.1. Организация режима пребывания детей в образовательной организации (средняя, старшая, подготовительная группы)

Режим организации жизни детей старшей группы

(холодный период)

Режимные моменты Время

Режим организации жизни детей подготовительной группы

(холодный период)

Режимные моменты Время

3.2. График работы учителя-логопеда логопедического пункта М_ДОУ

График работы

учителя-логопеда________________________М_ ДОУ №

на 20___-20____учебный год

Дни недели 20 часов
Время работы Основное направление практической деятельности

3.3. Циклограмма образовательной деятельности учителя-логопеда логопедического пункта М_ДОУ

Циклограмма образовательной деятельности

учителя-логопеда ________________на 20 - 20 учебный год

Направления работы/день недели
Индивидуальная коррекционная образовательная деятельность с детьми
Подгрупповая коррекционная образовательная деятельность с детьми
Взаимодействие со специалистами М___ДОУ; рабочие контакты с воспитателями массовых групп; работа с документацией /проветривание/
Профилактическая коррекционная образовательная деятельность на группах младшего и среднего возраста
Коррекционная образовательная деятельность на группах подготовительного возраста: сопровождение режимных моментов (уточнение понятий, контроль за практическим применением детьми речевых навыков, формирование активности артикуляторных движений)
Индивидуальная коррекционная образовательная деятельность с детьми М__ДОУ в присутствии родителей (с консультацией логопеда)
Итого: 4 ч. 4 ч. 4 ч. 4 ч. 4 ч.
Всего: 20 часов 20 ч.

Ознакомлена________________

Расписание коррекционной ОД учителя-логопеда с детьми

Расписание коррекционной ОД

учителя-логопеда________________ на 20- 20 учебный год

день недели
время ф.и. ребёнка
                       

4. Информационно-методическое обеспечение реализации программы

1. Агранович З.Е. В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старщи дошкольников. – СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.

2. Агранович З.Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.

3. Архипова Е.Ф. Коррекционно-логопедическая работа по преодолению стертой дизартрии у детей. – М.: АСТ:Астрель, 2008 г.

4. Белякова Л.И., Гончарова Н.Н., Шишкова Т.Г. Методика развития речевого дыхания у дошкольников. – М.: Книголюб, 2005.

5. Грибова О.Е. Технология организации логопедического обследования. – М.: Айрис –пресс, 2008 г.

6. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения: Сб. методических рекомендаций/ Сост. В.П. Балабанова, Л.Г. Богданова, Л.В. Венедиктова и др.- СПб.:ДЕТСТВО_ПРЕСС, 2002 г.

7. Дошкольная логопедическая служба: Из опыты работы/ Под ред. О.А. Степановой . – М.: ТЦ Сфера, 2006.

8. Дурова Н.В. Игры и упражнения на развитие фонетико-фонематического слуха у дошкольников.- М.: Школьная Пресса, 2010.

9. Дьякова Н.И. Диагностика и коррекция фонематического восприятия у дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

10. Иванова Ю.В. Дошкольный логопункт: документация, планирование и организация работы. – М: Гном и Д., 2008.

11. Игры в логопедической работе с детьми: Пособие для логопедов и воспитателей детсадов/ Под ред. В.И. Селиверстова. – М.: Просвещение, 1981.

12. Иншакова О.Б. Альбом для логопеда. – М.: Владос, 2011.

13. Каше Г.А. Исправление недостатков речи у дошкольников/ Под ред. Р.Е. Левиной. – М.: Просвещение, 1971.

14. Комарова Л.А. Альбом дошкольника. Автоматизация звука С, Сь, З, Зь, Ц, Ш, Ж, Ч, Щ, Л, Ль, Р, Рь в игровых упражнениях.

15. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Автоматизация свистящих, шипящих, сонорных звуков у детей. Дидактический материал для логопедов. – М.: Гном и Д, 2006.

16. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В., Кременецкая М.И. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. – М.: Гном-Пресс, 2011 г.

17. Крупенчук О.И.Тренируем пальчики- развиваем речь! – СПб.: Литера, 2009.

18. Крупенчук О.И., Воробьева Т.А. Исправляем произношение: Комплексная методика коррекции артикуляционных расстройств. – Спб.: Литера, 2010.

19. Крупенчук О.И., Воробьева Т.А. Логопедические упражнения. Артикуляционная гимнастика. – СПб.: ЛИТЕРА, 2005.

20. Куликовская Т.А. Артикуляционная гимнастика в считалках. – М.: Гном и Д, 2008.

21. Логопед. Научно-методический журнал. - М.: ТЦ Сфера.

22. Лопатина Л.В. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста с минимальными дизартрическими расстройствами. – СПб.: Союз, 2005 г.

23. Лопухина И.С. Коррекция речи у дошкольников. Игры, загадки, скороговорки, стихи, считалки. – СПб: Сайма, 1994.

24. Нищева Н. В. Будем говорить правильно. Дидактический материал для коррекции нарушений звукопроизношения. – СПб, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002.

25. Поваляева М.А. Справочник логопеда, - Ростов-на-Дону: Феникс, 2010 г.

26. Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов (пособие для логопедов). – М.: ВЛАДОС, 2001.

27. Ткаченко Т.А. Развитие фонематического восприятия. Альбом дошкольника. – М.: Гном и Д, 2005.

28. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей/ Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В. Коррекция нарушений речи. Программы для дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида, - М.: Просвещение, 2010 .

29. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения: Практикум по логопедии. – М.: Просвещение, 1989.

30. http://www.rg.ru/gazeta/rg/2013/11/25.htmlФедеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования// Российская газета. – 2013. - № 6241

Наши рекомендации