Вопрос: Социальный кодекс вступил в силу с 1 июля 2016 г. Какие изменения произошли в Социальном кодексе за последнее время?

Ответ: С 1 января в Социальном кодексе произошли действительно большие изменения в частности предоставления мер социальной поддержки семьям с детьми.

Во-первых, были уточнены категории получателей. Из числа получающие все меры социальной поддержки исключены дети, которые находятся на полном государственном обеспечении, дети, в отношении которых родители лишены родительских прав, а также дети, которые до достижения 18 лет получили полную дееспособность. Они также лишаются мер социальной поддержки, так как уже не считаются детьми, а считаются взрослыми. К этой категории граждан относятся:

- дети, которые заключили брак, а также даже после расторжения брака, они продолжают оставаться дееспособными;

- дети, которые заключили трудовой договор.

Во-вторых, большие изменения коснулись единовременных выплат. С 1 января данная выплата адресуется теперь только семьям на первого ребенка. При условии, что этот первый ребенок был рожден матерью в возрасте до 23 лет включительно. То есть пока матери не исполнилось 24 года, она рожает первого ребенка, то ей предоставляется единовременная помощь в размере 25 000 рублей независимо от дохода, какие есть у этой матери. Что касается выплаты в 11400 рублей, то мы ее просто доплачиваем только тем детям, которые уже родились до 01 января 2017 г.. Если дети родились после 01.01.2017 г, то они права на эту выплату не имеют.

В-третьих, следующий блок изменений касается ежемесячных пособий на ребенка для малоимущей семьи. Здесь кроме учета дохода, который раньше мы учитывали, введены дополнительные условия. Семья должна быть не только малоимущая (на каждого члена семьи должно быть не более прожиточного минимума – 8794 руб.), но и трудозанята. Родители должны в такой семье либо работать, либо не осуществлять трудовую деятельность по уважительным причинам, либо стоять на учете в Центре занятости, зарегистрированными в качестве работного лица.

Что такое уважительные причины, по которым не осуществляется трудовая деятельность? Они аналогичны тем уважительным причинам, которые были введены с 01.07.2016 г. в отношении адресного пособия.

- Это осуществление ухода и получения соответствующей выплаты из Пенсионного фонда по уходу за детьми инвалидами.

- Это осуществление ухода и получения соответствующей выплаты из Пенсионного фонда по уходу за престарелыми гражданами.

- Это уход за ребенком до трех лет.

- Это подача документов в летнее время при поступлении в высшее учебное заведение и это обучение в высшем учебном заведении в возрасте до 23 лет.

Вот если наличествуют эти причины, то считается, что человек имеет уважительные причины не осуществлять трудовую деятельность При этом гражданин будет иметь право на получение ежемесячного пособия на ребенка.

Если таких причин нет, а человек не работает, тогда Центр занятости готов оказать помощь в организации его трудовой деятельности. Центр занятости готов подыскать подходящую работу. Здесь следует учитывать два момента: когда гражданин впервые оказывается в центре занятости, сначала его регистрируют в качестве гражданина, ищущего работу. Вот этот статус пока еще право на ежемесячное пособие не дает. Согласно законодательству в течение минимум 10 дней эта работа подыскивается. И вот если в течение 10 дней Центр занятости не может найти соответствующий уровень образования предыдущей работы, тогда через 10 дней данному гражданину присваивают статус безработный. Этот статус дает, во-первых, пособие по безработице, минимальный размер которого 850 рублей, и во-вторых, только вот этот статус безработного дает право гражданину на предоставления пособия на ребенка

Из положительных изменений был увеличен размер ежемесячного пособия с этого года в студенческих семьях – до 1000 рублей в месяц, на детей военнослужащего, проходящего срочную службу – до 1000 рублей в месяц, и на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов – 634 рублей в месяц.

Социальный кодекс – «живой» документ и в него вносят изменения. Некоторые изменения внесены как раз благодаря проведению инициированного ВРОО «Многодетный Волгоград» семинару с Комитетом соцзащиты населения Волгоградской области 29 июня 2016 г. Несколько вопросов ключевых были сформулированы и требовали тщательного разбирательства и корректировки. Это:

1. Убраны были «доли», которые в процессе приватизации и распоряжением материнского капитала были многими распределены.

2. Пересмотрен земельный участок для многодетных семей, который хотели приравнять ко второму объекту недвижимости, лишив таким образом большую часть многодетных семей на возможность воспользоваться адресной помощью и др.

Наши рекомендации