Публикации рубрики - Науковедение. Страница: 920

На этой странице собрано около (~) 19473 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Науковедение. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.

Психологические особенности детализирующей стадии допроса

Основными задачами следователя на этой стадии допроса являются: восполнение пробелов свободного рассказа, уточнение неопределенных высказываний, выяснение противоречий; оказание анемической помощи допрашиваемому с целью

Психология взаимодействия с допрашиваемым на различных стадиях допроса

В начальной стадии допроса диагностируются психическое состояние допрашиваемого, его эмоционально-волевые установки, прогнозируется возможное развитие межличностного взаимодействия, изыскивается возможность установления

Психология формирования показания

Отражение действительности в сознании человека обусловлено различными моделирующими механизмами личности - ее социальным статусом, социальной ролью, профессиональными, национально-культурными и возрастными факторами,

Внутреннее убеждение как общая предпосылка оценочной деятельности следователя означает лишь его свободу от внешних принуждений, неограниченность в поисках истины.

Находясь под эмоциональным влиянием окружающей микросреды, следователь должен проявлять устойчивость к внешним воздействиям, избегать принятия конформных решений, уходить от “стратегии простого большинства” в условиях

Психология взаимосвязи следственной и оперативно-розыскной деятельности

В процессе расследования следователь взаимодействует с оперативно-розыскной службой. В обнаружении преступлений и лиц, их совершивших, органы дознания играют особую роль - они прежде всего осуществляют информационное

Психология коммуникативной деятельности следователя

Успех расследования в значительной мере определяется взаимодействием следователя с участвующими в деле лицами - подозреваемым, обвиняемым, потерпевшим, свидетелем и др. Межличностное общение является неотъемлемой составной

Личность следователя и его познавательно-удостоверительная деятельность

Цель следственной деятельности - правовая охрана основных социальных ценностей, установление истины при расследовании правонарушений, предание виновных суду. Профессионально-психологические особенности личности следователя

Ради чего совершаются преступления?

Мы приступаем к анализу последнего звена причинной цепочки, которое после отчуждения личности и ее повышенной тревожности непосредственно предшествует преступному поведению, - мотива. Несмотря на его огромное значение для

Глава III. Тревожность — основа преступного поведения

Значимость тревожностиТревожность, тревога, страх - психические явления. Однако эти явления, оказывающие существенное влияние на поведение человека и отношения между людьми, еще не привлекли должного внимания наших

Преступное поведение как реализация отчуждения

Проблема криминогенности психологического отчуждения ребенка в семье нуждается не только в общей оценке. Изучение влияния такого отчуждения на отдельные виды преступного поведения, определение его конкретных механизмов и

Начало возможной жизненной катастрофы

Рассмотрим проблемы семьи и семейного воспитания в аспекте причин преступного поведения, чтобы понять эти причины через отчуждение личности, начало которому кладется в семье. Разумеется, не только она “виновата” в этом, хотя

Глава II. Отчуждение личности как источник преступного поведения

Отчуждение и преступлениеКриминолого-психологические исследования убедительно свидетельствуют о том, что большая часть правонарушителей находится на определенной социально-психологической дистанции от общества и его

Психологические особенности личности неосторожного преступника

Современная криминология исходит из того, что неосторожность слагается из различного уровня дефектов поведения и их комбинаций, что у неосторожных преступников имеются дефекты в интеллектуальной, эмоциональной и волевой

Психологические черты личности преступника

Под психологическими особенностями личности или личностными особенностями мы понимаем относительно стабильную совокупность индивидуальных качеств, определяющих типичные формы реагирования и адаптивные механизмы поведения,

Личность преступника как источник преступного поведения

Поскольку причины преступного поведения заключены в личности преступника, то, чтобы понять их, необходимо изучить эту личность, выявить те внешние по отношению к ней социальные явления и процессы, которые сформировали ее

Психология преступника и расследования преступлений

М., 1996 Об авторах: Антонян Юрий Миранович — заслуженный деятель науки России, доктор юридических наук, профессор. Главный научный сотрудник Научно—исследовательского института МВД РФ. Член Президиума Союза криминалистов и

ЛЕКЦИЯ № 24. Роль питания, окружающей среды и общества в развитии ребенка

Научно доказано, что занятия с раннего детства, раннее развитие умственных способностей и способностей сконцентрироваться на чем-либо в совокупности с искусством постоянно будить и поддерживать интерес ребенка к какому-либо

ЛЕКЦИЯ № 23. Основные типы неправильного воспитания ребенка. Умственные различия детей как следствие

При полном отсутствии контроля при воспитании родители занимаются своими делами и не уделяют ребенку должного внимания, поэтому он вынужден искать общение и поддержку на стороне, и часто такие дети попадают в неблагоприятные

ЛЕКЦИЯ № 22. Причины, пагубно влияющие на развитие ребенка

В. М. Бехтерев указывает, что вопрос о том, какое влияние на личность оказывает окружающая ее природа, очень широк. В частности, не подлежит сомнению факт, что умеренный климат для развития личности является более благоприятным,