Определите, какой мотив выражает каждое из высказываний учащихся.

II. Чтобы учебная деятельность была успешной, приводила к научению, она должна быть хорошо мотиви­рованной. Различают внешнюю и внутреннюю мотивации учения. Примером первого вида может быть жела­ние получить высокую оценку на экзаменах, примером второго – интерес к приобретаемым знаниям.

Приведите несколько примеров того и другого вида мотивов. Покажите психологические различия между этими видами мотивов.

III. Внутренняя позиция школьника по отношению к учению во многом определяется мотивами учения, которые с возрастом существенно меняются. Перечислены основные мотивы, встречающиеся у школьников.

1. Желание получить отметку, одобрение учителя.

2. Стремление к успеху, самоутверждению.

3. Желание быть настоящим школьником.

4. Практическое значение предмета, возможность овладеть полезными умениями и навыками.

5. Общественное значение предмета, его роль в жизни страны.

6. Интерес к самому учению, к знаниям («Учусь, потому что интересно учиться»).

7. Желание получить образование для будущей профессиональной деятельности.

8. Стремление завоевать престиж у сверстников.

Тестовые вопросы по теме семинара «Эмоции»

I. Верно ли предложенное утверждение:

1. Аффект – это ярко выраженное, бурное эмоциональ­ное состояние, сопровождающееся двигательными и други­ми проявлениями.

2.Относительно долговременное и устойчивое эмоцио­нальное состояние человека, влияющее на производительность труда и отношения в коллективе, называется настроением.

3.Состояние душевного расстройства, подавленности, характеризуемое упадком сил и снижением активности, называется депрессией.

П. Выберите один или несколько правильных ответов:

1. Эмоции – это ...

а) особые классы психических процессов, отражающих в опосредованных переживаниях процесс и результаты практической деятельности;

б) психические состояния, отражающие отношение к миру;

в) психические состояния, отражающие отношение к са­мому себе.

2.Эмоциональная реакция в определенный момент за­висит от … а) мотивов; б) потребностей; в) информации; г) ситуации; д) состояния человека; е) целей деятельности.

III. Сгруппируйте по соответствию буквы и цифры.

1) В.Вундт; 2) Джемс-Ланге; 3) Кэннон-Бард; 4) Хебб-Линдсей; 5)В.П. Симонов

а) эмоциональное состояние определяется качеством иинтенсивностью актуальной потребности и оценкой инди­вида;

б) эмоциональное состояние определяется влиянием ретикулярной формации нижней части ствола головного мозга;

в) органические процессы являются следствием эмоций;

г) органические процессы являются первопричиной эмоций;­

д) телесные изменения и эмоциональные переживания возникают почти одновременно.

­IV. Дополните предложение и вставьте пропущенные слова.

1. Результатом чрезмерного стресса является...

2. Особый класс субъективных психических состояний, сущность которых составляют переживания человека свое­го отношения к тому, что он делает, познает чувствует - это...и.

3. Как называется эмоциональное состояние человека, вызываемое переживанием крушения надежа, веры и непре­одолимостью ситуации?

4. Как называется биологический адаптационный синдром?

5. Как называется способность человека к сочувствию, сопереживанию другим?

6. Назовите три основные функции эмоций: а)..,; б)...; в)..,.

Воля

I. Верно ли предложенное утверждение:

1. Волевым называется действие, совершаемое под влиянием сильных эмоций.

2. Волевое действие предполагает переход от самостимуляции к принятию решения и его реализации.

3. Волевые действия имеют материальную основу в виде нервных процессов.

4. Воля – это форма эмоционального стресса, мобилизующего внутренние ресурсы человека.

5. Произвольные действия развиваются на основе непроизвольных движений и действий.

6. К внешним препятствиям можно отнести побуждения человека, направленные на выполнение противоположных действий.

II. Выберите один или несколько правильных ответов

1. Критериями воли являются … а) волевое действие; б) выбор различных параметров действия; в) волевые качества личности; г) регуляция параметров действия; д) регуляция состояния и организация психических процессов.

2. К побудительным мотивам относятся … а) стремление к успеху; интерес; избегание неудачи; верны все ответы; д). верных ответов нет.

Мотивация

I. Верно ли предложенное утверждение:

1. Мотивация представляет собой систему педагогических мер по достижению необходимого поведения учащихся;

2. Мотивы могут быть осознаваемые и неосознаваемые.

Наши рекомендации