VII. Какая закономерная связь между психикой и деятельностью проявляется в следующем описании?

Изучение людей преклонного возраста и долгожителей показали, что постепенное освобождение от обязанностей и связанных с ними функций приводит к сужению и нару­шению личности. И наоборот, постоянная связь с окружа­ющей жизнью способствует сохранению личности до самой смерти. Если человек по тем или иным причинам прекращает профессиональную или общественную деятельность, то это приводит к глубоким изменениям в структуре его лич­ности - личность начинает разрушаться. Это в свою оче­редь приводит к функциональным нервным и сердечно-сосудистым заболеваниям.

VIII. Выберите из приведенных ниже признаков те, которые характеризуют всякую деятельность; те, которые характеризуют только игру, только учение, только труд:

а) условие развития психики;

б) деятельность, направленная на усвоение способов выполнения действия;

в) условие проявления всех психических реакций;

г) деятельность, направленная на получение результата, удовлетворяющего материальные и духовные потребности людей;

д) деятельность, направленная на усвоение и примене­ние системы понятий;

е) деятельность, удовлетворяющая самим процессом выполнения.

Обоснуйте свой ответ.

IX. Рассмотрите ниже представленную схему структуры деятельности, сделайте анализ взаимосвязи структурных компонентов деятельности.

VII. Какая закономерная связь между психикой и деятельностью проявляется в следующем описании? - student2.ru

Рис. 2.Сущность и структура деятельности

Темы рефератов

1. Проблема деятельности как процесса.

2. Взаимовлияние деятельности и сознания.

3. Деятельность как философская категория и как понятие в психологии.

4. Проблемы формирования профессиональной деятельности.

5.Развитие деятельности человека в онтогенезе.

6.Особенности формирования двигательных навыков.

7.Психологический анализ привычек людей.

8.Психология невербального общения.

9.Оптимизация процесса общения.

10.Преодоление коммуникативных барьеров в общении

При подготовке реферата студентам предлагается самостоятельно найти источники по теме в библиотеке и в Интернете. Важно, чтобы доклад основывался на научных данных и в тоже время был доступным для восприятия слушателей. Для активизации внимания и мышления студентов предлагается, чтобы вопросы задавались как докладчику, так и докладчиком аудитории.

Обсуждение психологических задач

(См. уч. пособие: Сапогова Е.Е. Задачи по общей психологии. – М., 2004.)

Тестовые вопросы по теме семинара «Деятельность»

I. Верно ли предложенное утверждение:

1.Деятельность существует как действие или цепь действий.

2.Внутренняя деятельность имеет иное строение, нежели внешняя в силу своей специфичности.

3. Деятельность определяет развитие мотивов и жизнен­ных целей.

II. Выберите один или несколько правильных ответов

1. Процесс объективации накопленного личностного опыта называется: а) трудовая деятельность; б) интериоризация; в) общение; г) экстериоризация; д) поведение.

2. Главное, что отличает одну деятельность от другой, состоит в различии их: а) предметов; б) способов деятельности; в) цели деятельности.

3. Побудительными причинами деятельности являются: а) потребности; б) мотивы; в) дали; г) задачи.

III. Дополните предложение или вставьте пропущенные слова.

1. В макроструктуре деятельности выделяют 4 уровня. Перечислите их.

2. Способ, которым выполняется действие в определенных условиях, - это …

3. Активность человека, направленная на достижение сознательно поставленных целей, связанных с удовлетворе­нием его потребностей, - это ...

4. Основополагающими принципами психологической теории деятельности являются:

а)...; б)...; в)...; г)....

Научение

I. Верно ли предложенное утверждение:

1. Викарное научение - это усвоение какой-либо фор­мы поведения в зависимости от последствий, которые она имеет для обучающегося индивида.

2. Латентное научение осуществляется без участия подкрепления.

3. Учение - это научение человека в результате целена­правленного, сознательного присвоения им передаваемого ему общественного опыта.

4. Научением называется процесс целенаправленной пе­редачи опыта, формирования знаний, умений, навыков.

Наши рекомендации