Введение в проектно-исследовательскую деятельность

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

для специальностей технического, социально-экономического, гуманитарного и естественнонаучного профилей

среднего профессионального образования

(базовой подготовки)

Санкт-Петербург

2017 г.

  ОДОБРЕНА Советом ООП Протокол № от
  ОДОБРЕНА Методическим советом Петровского колледжа Протокол № от

Рабочая программа учебной дисциплины «Введение в проектно-исследовательскую деятельность» является дополнительной учебной дисциплиной по выбору обучающихся, предлагаемой образовательной организацией и предназначена для реализации образовательной программы среднего общего образования технического, социально-экономического, естественнонаучного и гуманитарного профилей в пределах программ подготовки специалистов среднего звена по специальностям среднего профессионального образования.

Разработчики:

Мухина Е.А.., специалист по методической работе ООП

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка......................................................................... .…4

2. Общая характеристика учебной дисциплины...................................... .…5

3. Место учебной дисциплины в учебном плане...................................... .…6

4. Результаты освоения учебной дисциплины......................................... .…6

5. Содержание учебной дисциплины........................................................ .…9

6. Структура и тематический план учебной дисциплины………..…………..12

7. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение ………...17

8. Характеристика основных видов учебной деятельности, контроль и

оценка результатов учебной дисциплины……………………………………..20

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебной дисциплины предназначена для изучения основ проектно-исследовательской деятельности студентами на 1 курса Отделения общеобразовательных программ, реализующем образовательную программу среднего общего образования при подготовке специалистов среднего профессионального образования технического, гуманитарного, социально-экономического, естественнонаучного профилей.

Введение учебной дисциплины «Введение в проектно-исследовательскую деятельность» обусловлено введением Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, предъявляющим требования к активной учебно-познавательной деятельности обучающихся, формированию готовности и способности к самостоятельной информационно-познавательной, творческой деятельности.

Учебная дисциплина направлена на духовное и профессиональное становление личности обучающегося через организацию активных способов действий. Работая над проектом, обучающийся приобретет способность к организации коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности.

При реализации программы учебной дисциплины «Введение в проектно-исследовательскую деятельность» используются технология исследовательского обучения и технология учебного проектирования, которые помогают преодолеть господство «знаниевого» подхода в пользу «деятельностного», позволяющего продуктивно усваивать знания, учиться их анализировать, сделать их более практико-ориентированными.

Основной целью преподавания дисциплины «Введение в проектно-исследовательскую деятельность» является формирование условий для введения проектно-исследовательской деятельности как основы саморазвития, самореализации и самообразования обучающихся.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Содержание дисциплины составляют сведения об исследованиях и их роли в практической деятельности человека, об основных методах и этапах исследовательского процесса, о различных видах проектов и проектных продуктах. В дисциплине подробно рассматривается алгоритм проведения проекта, что позволяет применять его в проектах различных типов и направлений.

Основными методами обучения являются: проблемный, частично-поисковый и исследовательский, словесно-иллюстративные методы, мозговой штурм, обсуждение.

Каждое занятие включает в себя теоретическую (познавательную) часть и практические задания. После занятий предполагается домашнее задание, которое предполагает закрепление полученных знаний и умений или выполнение похожих заданий в новых условиях.

Реализация программы учебной дисциплины «Введение в проектно-исследовательскую деятельность» предполагает самостоятельное выполнение обучающимися индивидуальных проектов под руководством педагога-руководителя. Темы проектов могут соответствовать одной или нескольким изучаемым на 1 курсе учебным дисциплинам (базовым или профильным).

Результатом изучения дисциплины будет готовый проект и его защита.

Дисциплина «Введение в проектно-исследовательскую деятельность» направлена на знакомство обучающихся с теорией и практикой организации проектно-исследовательской деятельности в образовательном процессе, на вооружение их методами познания и формирование познавательной самостоятельности.

МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Учебная дисциплина «Введение в проектно-исследовательскую деятельность» является дополнительной учебной дисциплиной общеобразовательного цикла.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Освоение содержания учебной дисциплины «Введение в проектно-исследовательскую деятельность» обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:

· личностных:

-сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на различных формах общественного сознания, прежде всего научного сознания;

- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;

- сформировать готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

- свободно выражать свои мысли в процессе речевого общения;

- соблюдать этические нормы и правила ведения диалога;

- сформированность навыков коммуникативной и учебно-исследовательской деятельности;

- готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, проектной деятельности;

- сформировать положительное отношение к проектно-исследовательской деятельности;

· метапредметных:

- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

- владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения;

· предметных:

-сформированность представлений оструктуре проектно-исследовательской деятельности учащихся;

- сформированность представлений о видах проектно-исследовательской деятельности;

- владение способами постановки цели и формулирования гипотезы исследования;

- владение основными способами поиска необходимой информации;

- сформированность представлений о правилах оформления списка используемой литературы;

- сформированность представлений о способах обработки и презентации результатов;

-владение навыкамиформулирования темы исследовательской и проектной работы, доказывать ее актуальность;

- сформированность умения выделять объект и предмет исследовательской и проектной работы;

- сформированность умения определять цель и задачи исследовательской и проектной работы;

- сформированность умения составлять план исследовательской и проектной работы;

- владение навыками осуществления сбора, изучения и обработки информации;

- сформированность умения формулировать выводы и делать обобщения;

-владение умением представлять результаты выполненной исследовательской и проектной работы.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Введение

Цели и задачи учебной дисциплины. Значение дисциплины в профессиональной деятельности.

Практические занятия

Роль науки в современном обществе.

Практические занятия

Научное познание. Формы научного знания. Научная картина мира. Уровни научного познания: эмпирический и теоретический.

Практические занятия

Теоретические и эмпирические методы исследования. Специальные и частные методы исследования.

Тема 4. Понятие исследовательской и проектной деятельности студентов. Этапы исследовательского процесса

Понятия «исследовательская и проектная деятельность студентов»: сущность и основная характеристика. Учебно-исследовательская и научно-исследовательская работа студентов. Творчество и плагиат. Роль исследований в практической деятельности специалиста. Структура и содержание этапов проектно-исследовательского процесса. Идея и замысел исследования. Выбор темы исследования. Тема, проблема, актуальность исследования. Цели и задачи исследования. Объект и предмет исследования. Гипотеза. Виды гипотез.

Практические занятия

Характеристика понятий «исследовательская и проектная деятельность студентов».

Практические занятия

Логические и предметные ошибки в научных исследованиях.

Практические занятия

Виды переработки текста (план, конспект, тезисы, выписки, аннотация, реферат).

Тема 7. Написание и оформление исследовательских и проектных работ студентов

Основные виды и организационные формы научной работы студентов: доклад, реферат, курсовая работа, выпускная квалификационная работа.

Критерии оценки. Отзыв и рецензия как виды оценки текста.

Практические занятия

Структура и техника оформления научного документа. Справочно– библиографическое оформление.

СТРУКТУРА И ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6.1. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины

максимальной учебной нагрузки обучающегося 58 часов, из них:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 38 часов, самостоятельная работа обучающегося 20 часов.

6.2. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:  
лабораторные занятия -
практические занятия
контрольные работы -
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:  
подготовка сообщений, составление тезисов, составление понятийного словаря, составление анкеты, работа над темой исследования или проекта (постановка проблемы, цели, подбор информационных источников, составление текста, подготовка к презентации)  
Промежуточная аттестация в форме защиты проекта

6.3. Тематический план учебной дисциплины«Введение в проектно-исследовательскую деятельность»

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся Объем часов
Введение Содержание учебного материала
Цели и задачи учебной дисциплины. Значение дисциплины в профессиональной деятельности
Практические занятия -
Самостоятельная работа -
Тема 1. Наука и ее роль в современном обществе Содержание учебного материала
1. Понятие «наука» и ее характерные черты. Объект и предмет науки. Функции науки. Классификация науки.
Практические занятия  
Составление тезисов о роли науки в современном обществе
Самостоятельная работа    
Составление схемы «Формы общественного сознания». Подготовка сообщений о россиянах – лауреатах Нобелевской премии
Тема 2. Методологические основы познания Содержание учебного материала
1. Сущность познания и его характеристики. Гносеология – наука о познании.
2. Основные виды познания. Научная картина мира. Уровни научного познания: эмпирический и теоретический.
Практические занятия  
Организация дискуссии по теме «Особенности научного познания».
Самостоятельная работа  
Составление словаря понятий темы. Подготовка к дискуссии.
Тема 3. Методы научного исследования Содержание учебного материала
1. Понятие метода, методики, методологии научного исследования.  
2. Классификация методов исследования.  
Практические занятия  
Заполнение таблицы «Методы исследования». Выполнение задач на подбор методов исследования для решения конкретных проблем.
Самостоятельная работа  
Составление анкеты для изучения социальной проблемы.
Тема 4. Понятие исследовательской и проектной деятельности студентов. Этапы исследовательского процесса Содержание учебного материала
1. Характеристика понятий «исследовательская деятельность» и «проектная деятельность». Структура и содержание этапов исследовательского процесса.
2. Проект, типология проектов. Этапы работы над проектом.
Практические занятия  
1. Практическая работа: «мозговой штурм» (проблема, цель, тема проекта/исследования).
2. Составление плана проектно-исследовательской деятельности.
Самостоятельная работа  
1. Обозначить область исследования в рамках избранной проблемы. 2. Определить предмет и объект исследования. 3. Задать цель и задачи исследования проблемы.
Тема 5. Применение логических законов и правил. Логические законы аргументации Содержание учебного материала  
1. Логические законы: закон тождества, закон противоречия, закон исключенного третьего, закон достаточного основания. Применение логических законов в процессе исследования.  
2. Общая характеристика аргументации и доказательства.
Практические занятия  
Коллоквиум-психологический тренинг по теме «Логические основы теории аргументации»
Самостоятельная работа  
Подготовка к коллоквиуму-психологическому тренингу.
Тема 6. Поиск, накопление и обработка научной информации Содержание учебного материала
1. Понятие информации и ее свойства. Виды информации. Основные источники получения информации: библиотечные каталоги, энциклопедии, словари, специальные справочники, электронные ресурсы.
2. Способы получения и переработки информации: работа с книгой (аннотирование, составление плана информационного текста, составление тезисов, конспектирование, цитирование, рецензирование, реферирование).
Практические занятия  
Анализ предложенных аннотаций, рецензий, планов и написание собственных.
Самостоятельная работа  
Подборка информационных источников по проблеме исследования или проекта.
Тема 7. Написание и оформление исследовательских и проектных работ студентов Содержание учебного материала
1. Основные разделы работы: введение, основная часть, заключение. Требования к содержанию и оформлению результатов.
2. Язык и стиль текста проектной или исследовательской работы.
Практические занятия  
Работа над текстом проекта или исследования.
Самостоятельная работа  
Оформление текста исследования или проекта.
Тема 8. Защита исследовательских и проектных работ Содержание учебного материала
1. Требования к докладу. Основные части выступления. Культура выступления. Психологический аспект готовности к выступлению.
2. Логика построения выступления. Подбор наглядности. Культура ведения дискуссии: ответы на вопросы, заключительное слово.
Практические занятия  
Выступление и защита исследовательской работы или проекта.
Самостоятельная работа  
Подготовка к публичному выступлению и защите исследовательской работы или проекта (доклад и его мультимедийное сопровождение).
  Всего:

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1.– ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2.– репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Освоение программы учебной дисциплины «Введение в проектно-исследовательскую деятельность» требует наличия учебного кабинета проектной деятельности.

Помещение кабинета должно удовлетворять требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и быть оснащено типовым оборудованием, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.

В кабинете должно быть мультимедийное оборудование, посредством которого участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию по учебной дисциплине, создавать презентации, видеоматериалы, иные документы.

В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Введение в проектно-исследовательскую деятельность» входят:

• многофункциональный комплекс преподавателя;

• наглядные пособия;

• информационно-коммуникативные средства;

• экранно-звуковые пособия (презентации к занятиям);

• комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;

• библиотечный фонд.

В библиотечный фонд входят учебники, учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Введение в проектно-исследовательскую деятельность.

ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Содержание   Характеристика основных видов деятельности обучающихся (на уровне учебных действий) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Введение Ознакомление с целями и задачами изучения учебной дисциплины при освоении специальности Устный опрос
1. Наука и ее роль в современном обществе Формулирование понятия наука и ее отличительных черт. Умение формулировать объект и предмет науки. Умение формулировать функции науки. Оценка выполнения самостоятельной работы Тестирование  
2. Методологические основы познания Умение давать определение понятию познание. Умение давать характеристику основных видов познания, различать уровни научного познания. Умение логически рассуждать о научной картине мира. Оценка выполнения самостоятельной работы Тестирование  
3. Методы научного познания Умение давать определение понятиям метод, методика, методология научного исследования. Умение решать задачи на подбор методов исследования для решения конкретных проблем. Терминологический диктант Оценка выполнения самостоятельной работы
4. Понятие исследовательской и проектной деятельности. Этапы исследовательского процесса Умение характеризовать сущность исследовательской и проектной деятельности. Умение определять структуру и содержание исследовательского процесса. Владение информацией о типологии проектов. Соблюдение требований к организации проектной деятельности. Умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Умение ставить вопросы как компонент умения видеть проблему. Умение формулировать проблему. Умение постановки цели исследовательской и проектной деятельности. Умение самостоятельно анализировать условия достижения цели. Умение самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. Оценка: -результативности работы обучающегося при выполнении заданий на учебных занятиях и самостоятельной работы; - выполнении домашних заданий
5. Применение логических законов и правил. Логические основы аргументации Знание логических законов и умение применять их в процессе исследования. Умение грамотно выстраивать доказательства и приводить соответствующие аргументы Тестирование Оценка: -результативности работы обучающегося при выполнении заданий на учебных занятиях и самостоятельной работы; - выполнении домашних заданий; - подготовки презентаций и докладов
6. Поиск, накопление и обработка научной информации   Умение характеризовать виды информации и основные источники ее получения. Демонстрация способов получения и переработки информации. Умение анализировать предложенную информацию.   Оценка: -результативности работы обучающегося при выполнении заданий на учебных занятиях и самостоятельной работы; - выполнении домашних заданий
7. Написание и оформление исследовательских и проектных работ студентов Умение структурировать материал. Умение формулировать собственное мнение, аргументировать его. Умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Владение устной и письменной речью.   Устный опрос Оценка: -результативности работы обучающегося при выполнении заданий на учебных занятиях и самостоятельной работы; - выполнении домашних заданий; - подготовки докладов.
8. Защита исследовательских и проектных работ Умение выбрать оптимальную форму презентации продукта. Умение использовать ИКТ для защиты полученного продукта. Умение выражать и доказывать свою позицию, объяснять, отстаивать ее. Умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Владение устной и письменной речью. Умение строить монологическое контекстное высказывание. Использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей. Оценка: -результативности работы обучающегося при выполнении и защиты исследовательской работы или проекта

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

для специальностей технического, социально-экономического, гуманитарного и естественнонаучного профилей

среднего профессионального образования

(базовой подготовки)

Санкт-Петербург

2017 г.

  ОДОБРЕНА Советом ООП Протокол № от
  ОДОБРЕНА Методическим советом Петровского колледжа Протокол № от

Рабочая программа учебной дисциплины «Введение в проектно-исследовательскую деятельность» является дополнительной учебной дисциплиной по выбору обучающихся, предлагаемой образовательной организацией и предназначена для реализации образовательной программы среднего общего образования технического, социально-экономического, естественнонаучного и гуманитарного профилей в пределах программ подготовки специалистов среднего звена по специальностям среднего профессионального образования.

Разработчики:

Мухина Е.А.., специалист по методической работе ООП

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка......................................................................... .…4

2. Общая характеристика учебной дисциплины...................................... .…5

3. Место учебной дисциплины в учебном плане...................................... .…6

4. Результаты освоения учебной дисциплины......................................... .…6

5. Содержание учебной дисциплины........................................................ .…9

6. Структура и тематический план учебной дисциплины………..…………..12

7. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение ………...17

8. Характеристика основных видов учебной деятельности, контроль и

оценка результатов учебной дисциплины……………………………………..20

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебной дисциплины предназначена для изучения основ проектно-исследовательской деятельности студентами на 1 курса Отделения общеобразовательных программ, реализующем образовательную программу среднего общего образования при подготовке специалистов среднего профессионального образования технического, гуманитарного, социально-экономического, естественнонаучного профилей.

Введение учебной дисциплины «Введение в проектно-исследовательскую деятельность» обусловлено введением Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, предъявляющим требования к активной учебно-познавательной деятельности обучающихся, формированию готовности и способности к самостоятельной информационно-познавательной, творческой деятельности.

Учебная дисциплина направлена на духовное и профессиональное становление личности обучающегося через организацию активных способов действий. Работая над проектом, обучающийся приобретет способность к организации коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности.

При реализации программы учебной дисциплины «Введение в проектно-исследовательскую деятельность» используются технология исследовательского обучения и технология учебного проектирования, которые помогают преодолеть господство «знаниевого» подхода в пользу «деятельностного», позволяющего продуктивно усваивать знания, учиться их анализировать, сделать их более практико-ориентированными.

Основной целью преподавания дисциплины «Введение в проектно-исследовательскую деятельность» является формирование условий для введения проектно-исследовательской деятельности как основы саморазвития, самореализации и самообразования обучающихся.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Содержание дисциплины составляют сведения об исследованиях и их роли в практической деятельности человека, об основных методах и этапах исследовательского процесса, о различных видах проектов и проектных продуктах. В дисциплине подробно рассматривается алгоритм проведения проекта, что позволяет применять его в проектах различных типов и направлений.

Основными методами обучения являются: проблемный, частично-поисковый и исследовательский, словесно-иллюстративные методы, мозговой штурм, обсуждение.

Каждое занятие включает в себя теоретическую (познавательную) часть и практические задания. После занятий предполагается домашнее задание, которое предполагает закрепление полученных знаний и умений или выполнение похожих заданий в новых условиях.

Реализация программы учебной дисциплины «Введение в проектно-исследовательскую деятельность» предполагает самостоятельное выполнение обучающимися индивидуальных проектов под руководством педагога-руководителя. Темы проектов могут соответствовать одной или нескольким изучаемым на 1 курсе учебным дисциплинам (базовым или профильным).

Результатом изучения дисциплины будет готовый проект и его защита.

Дисциплина «Введение в проектно-исследовательскую деятельность» направлена на знакомство обучающихся с теорией и практикой организации проектно-исследовательской деятельности в образовательном процессе, на вооружение их методами познания и формирование познавательной самостоятельности.

МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Учебная дисциплина «Введение в проектно-исследовательскую деятельность» является дополнительной учебной дисциплиной общеобразовательного цикла.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Освоение содержания учебной дисциплины «Введение в проектно-исследовательскую деятельность» обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:

· личностных:

-сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на различных формах общественного сознания, прежде всего научного сознания;

- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;

- сформировать готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

- свободно выражать свои мысли в процессе речевого общения;

- соблюдать этические нормы и правила ведения диалога;

- сформированность навыков коммуникативной и учебно-исследовательской деятельности;

- готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, проектной деятельности;

- сформировать положительное отношение к проектно-исследовательской деятельности;

· метапредметных:

- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

- владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения;

· предметных:

-сформированность представлений оструктуре проектно-исследовательской деятельности учащихся;

- сформированность представлений о видах проектно-исследовательской деятельности;

- владение способами постановки цели и формулирования гипотезы исследования;

- владение основными способами поиска необходимой информации;

- сформированность представлений о правилах оформления списка используемой литературы;

- сформированность представлений о способах обработки и презентации результатов;

-владение навыкамиформулирования темы исследовательской и проектной работы, доказывать ее актуальность;

- сформированность умения выделять объект и предмет исследовательской и проектной работы;

- сформированность умения определять цель и задачи исследовательской и проектной работы;

- сформированность умения составлять план исследовательской и проектной работы;

- владение навыками осуществления сбора, изучения и обработки информации;

- сформированность умения формулировать выводы и делать обобщения;

-владение умением представлять результаты выполненной исследовательской и проектной работы.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Введение

Цели и задачи учебной дисциплины. Значение дисциплины в профессиональной деятельности.

Наши рекомендации