Коррекционно-развивающая, профилактическая работа

В процессе коррекционно-развивающей (профилактической) работы, осуществляемой педагогом-психологом, студент принимает пассивное участие: наблюдает и протоколирует ход коррекционно-развивающей (профилактической) работы, анализирует полученные результаты, планирует дальнейшую психолого-педагогическую работу.

В процессе осуществления данного вида деятельности анализируется работа психолога с позиций приемов, применяемых для мобилизации внимания детей, стимулирования интереса, закрепления успехов; использование элементов терапии, способов снятия напряжения и т.д. (схема примерного анализа коррекционно-развивающей работы представлена в Приложении №6).

Культурно-просветительская работа

Практиканты принимают участие в подготовке культурно-просветительских мероприятий: осуществляют поиск материала, помогают педагогу-психологу в разработке содержания, оформляют стенды, информационные листы для родителей, воспитателей. Темы и основные задачи данного вида работы ставятся перед студентом администрацией учреждения, педагогом-психологом, другими участниками образовательно-воспитательного процесса.

При оформлении «Отчета» перечисляются виды выполненных видов работ, даётся их подробная характеристика (темы, объем работы, в каком виде представлены результаты и т.п.; основное содержание культурно-просветительской работы м.б. представлено в «Приложении»).

Учебно-методическое и информационное обеспечение практики

12.1. Основная литература:

1. Авдулова, Т.П. Личностная и коммуникативная компетентности современного дошкольника: Учебное пособие / Т.П. Авдулова, Г.Р. Хузеева. - М.: МПГУ; Издательство «Прометей», 2013. - 138 с. - ISBN 978-5-7042-2401-3; То же [Электронный ресурс]. - URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=240131(дата обращения 15.04.2016).

2. Веракса, А.Н. Практический психолог в детском саду. Пособие для психологов и педагогов / А.Н. Веракса, М.Ф. Гуторова. - 2-е изд., испр. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. - 144 с. - (Библиотека программы "От рождения до школы"). - ISBN 978-5-86775-889-9; То же [Электронный ресурс]. - URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=213092(дата обращения 15.04.2016).

3. Смирнова, Е.О. Общение дошкольников с взрослыми и сверстниками / Е.О. Смирнова. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. - 192 с. - ISBN 978-5-4315-0077-0; То же [Электронный ресурс]. - URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=211996(дата обращения 15.04.2016).

12.2. Дополнительная литература:

1. Ермолаева, М.В. Методические указания к пользованию психологической картой дошкольника (готовность к школе: учебно-методическое пособие / М.В. Ермолаева. - 4-е изд., стереотип. - Москва: Изд-во МПСИ, 2011.

2. Ермолаева, М.В. Психологическая карта дошкольника (готовность к школе): графический материал: учебно-методическое / М.В. Ермолаева, И.Г. Ерофеева; гл. ред. Д.И. Фельдштейн. - 4-е изд., стереотип. - Москва: Изд-во МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2011.

3. Истратова, О.Н.. Психологическое тестирование детей от рождения до 10 лет / О.Н. Истратова. - 3-е изд. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2011.

4. Ичетовкина, Н.М. Психолого-педагогические практики: организация, методические указания, диагностические средства: учебно-методическое пособие для студентов / Н.М. Ичетовкина, Т.Д. Лукъянова; Министерство образования и науки РФ. - Глазов: ГГПИ, 2014. - 112 с.: табл. - ISBN 978-5-93008-177-0; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=428685 (дата обращения 15.04.2016).

5. Листик, Е.М. Методические рекомендации к организации детского экспериментирования в условиях детского сада: учебно-методическое пособие / Е.М. Листик. - М.; Берлин: Директ-Медиа, 2016. - 137 с.: ил. - Библиогр.: с. 96-101. - ISBN 978-5-4475-6005-8; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=430962 (дата обращения 15.04.2016).

6. Преемственная система инклюзивного образования в 3-х т.: монография / Институт экономики, управления и права (г. Казань), б.п. Республиканская. - Казань: Познание, 2015. - Т. 2. Инклюзивное образование в системе «Детский сад-школа-вуз». - 336 с. - (Педагогика и психология инклюзивного образования). - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-8399-0532-0; То же [Электронный ресурс]. - URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=364182(дата обращения 15.04.2016).

7. Сушкова, И.В. Методические рекомендации к практикам и практикуму для студентов магистратуры / И.В. Сушкова, А.Н. Пронина, И.Ф. Плетенева; Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина; под ред. И.В. Сушковой. - М.; Берлин: Директ-Медиа, 2016. - 75 с.: табл. - Библиогр.: с. 33. - ISBN 978-5-4475-7447-5; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=436757(дата обращения 15.04.2016).

8. Хухлаева, О.В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции / О.В. Хухлаева. - 7-е изд., стер. - Москва: Академия, 2011.

12.3. Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

· http://www.psy-files.ru/. Сайт «Рsy-files.ru», на котором представлены on-line тесты, тестовые методики, подборка тренинговых упражнений для детей и взрослых, психологическая библиотека, документация психолога;

· http://vsetesti.ru/. Сайт «ВСЕТЕСТЫ.RU», на котором размещены профессиональные психологические тесты;

· http://psychology.net.ru/. Сайт «Мир психологии»;

· http://psynet.narod.ru/main.htm. Сайт «Практическая психология»;

· http://www.psylib.kiev.ua/. Электронные психологическая библиотека.

Наши рекомендации