Уход за вич-инфицированными людьми
Старайтесь укрепить дружеские отношения и доверие, обращаясь с ВИЧ-инфицированным человеком и членами его семьи вежливо, тепло и дружелюбно | Представьтесь и сообщите людям о причинах вашего визита. Начните разговор с общих тем, прежде чем перейти к личным вопросам |
Придерживайтесь следующих принципов решения эмоциональных проблем: | § Оказывайте моральную поддержку, проявляя искреннее сопереживание, тепло и заботу § Выслушайте человека и обеспечьте конфиденциальность полученной информации § Не обвиняйте человека и не давайте советов, если их не спрашивают § Помогите человеку в подборе возможных вариантов для принятия решений |
Работайте с членами семьи для того, чтобы помочь им принять и поддержать человека | Предоставьте информацию о существующих возможностях, таких, как доступ к медицинским услугам и группам поддержки в сообществе |
Упражнение 5А: Особенные потребности |
Раздайте малым группам участников предлагаемые сценарии ролевой игры. Каждой группе необходимо будет выбрать один сценарий, по возможности наиболее соответствующий роду их деятельности в Красном Кресте и Красном Полумесяце. § Семья с двумя детьми 6-ти и 12-и лет, потерявшая кров в результате землетрясения и размещенная во временном убежище § Вдова, переехавшая к своему сыну со снохой после наводнения § Беременная женщина, у которой была обнаружена ВИЧ-инфекция § Мужчина, страдающий от неспособности к обучению, вернувшийся в свое сообщество после пребывания в специальном заведении Попросите каждую группу обсудить, какие действия необходимо предпринять добровольцу Красного Креста в каждой из этих ситуаций и записать свои практические рекомендации. Время на выполнение задания: 20 минут. Задача упражнения: § Обсудить и оценить особенные потребности и выработать практические рекомендации |
Вопрос для обсуждения Попросите представителя каждой из групп сделать краткий обзор выводов и рекомендаций, плавно переходя к обсуждению основных тем занятия. Постарайтесь, чтобы участники уделили внимание повторению материала о навыках квалифицированного общения, вовлечении членов сообщества, реакции определенных групп населения и основных принципах оказания психологической помощи. |
Краткий обзор и подведение итогов: дальнейшая деятельность Выдайте участникам раздаточный материал в виде слайдов вашей презентации. Это поможет напомнить об основных темах занятия и определить необходимость более углубленного изучения некоторых тем. Попросите участников задать вам вопросы, поделиться своими комментариями и отзывами. Попросите участников записать основные выводы, сделанные ими во время занятий, и дополнить их идеями по применению принципов в их дальнейшей работе. |
Выводы
§ Некоторые группы пострадавшего населения могут быть особо нуждаться в психологической помощи. Наиболее подвержены риску:
§ Дети
§ Пожилые люди
§ Люди с психическими расстройствами
§ Люди, живущие с ВИЧ/СПИД
§ Дети более уязвимы, чем взрослые, однако при условии обеспечения достаточной поддержки, они смогут восстановиться. Для того чтобы распознать признаки стресса у ребенка, слушайте их и наблюдайте за их поведением.
§ Дети различных возрастных групп могут реагировать на кризис по-разному. Например, новорожденные плачут больше обычного, дошкольники могут перенять инфантильную манеру поведения, у школьников возникнут проблемы с концентрацией внимания, а реакция подростков будет схожа с поведением взрослых.
§ Оказание помощи ребенку зачастую подразумевает поддержку родителей, так как детям свойственно перенимать поведение других членов семьи. Придерживайтесь привычного режима, заботьтесь о ребенке, разговаривайте с ним о произошедшем.
§ Необходимо обратится за помощью специалиста, когда наблюдаются:
§ Гиперактивность
§ Чувство безнадежности и беспомощности
§ Постоянная одержимость произошедшим
§ Физические расстройства
§ Употребление алкоголя и наркотиков
§ Дети могут подвергнуться сексуальному домогательству, и проявлять такие типичные реакции, как страх или недоверие к мужчинам, женщинам или каким-либо местам. При возникновении подозрения на сексуальное насилие необходимо немедленно обратиться к руководителю проекта Красного Креста, а также к специалистам служб социального обеспечения или органов внутренних дел в данном регионе.
§ Пожилые люди могут оказаться в особенно уязвимом положении во время кризиса или сразу после его возникновения. Важно поддерживать деятельность, направленную на восстановление чувства собственного достоинства и уверенности в себе
§ Люди, страдающие психическими расстройствами, могут нуждаться в специализированном обращении и уходе. При возникновении следующих эмоциональных проблем необходимо обратиться к специалистам:
§ Депрессивное состояние длится больше двух недель
§ Обостряются психические расстройства, например, возникают галлюцинации
§ Проявляются другие сильные эмоции, такие, как приступы гнева и агрессии
§ Люди, живущие с ВИЧ/СПИДом, сталкиваются с трудностями из-за страха и незнания населением способов передачи инфекции. Добровольцам необходимо повышать информированность населения о способах передачи инфекции, а также обеспечивать уход за людьми, живущими с ВИЧ/СПИДом
§ При обеспечении ухода за ВИЧ-позитивными людьми необходимо:
§ Укреплять дружеские отношения и доверие как самого пострадавшего, так и членов его семьи
§ Решать эмоциональные проблемы, используя методику поддержки через общение
§ Работать с членами семьи, поощряя их поддерживать ВИЧ-позитивного человека
Слайды к разделу 5 в приложении.