В. весь период жизни человека до начала трудовой деятельности

Г. период старости

Д. период пенсионного возраста

317. Сколько сторон выделяют в общении?
А.три

Б. две

В. одну

Г. четыре

Д. пять

318. Психологическим механизмом восприятия и понимания при межличностном общении является:
А. эмпатия

Б. идентификация

В. рефлексия

Г. аттракция

Д. все перечисленное

319. Какое понятие обозначает место индивида в системе групповой жизни?
А.«статус»
Б. «роль»

В. «авторитет»

Г. «квалификация»

Д. «профессия»

320. Какой стиль поведения из предложенных К.У. Томасом и Р.Х Килменном является наиболее эффективным?
А. сотрудничество
Б. приспособление

В. компромисс
Г. уступка

Д. заискивание

321. Что характерно для «демонстративного» типа конфликтных личностей?
А. они сознательно уходят от конфликта

Б. действуют под лозунгом «Лучшая защита – нападение»

В. они всегда уступают при конфликте

Г. имеют заниженную самооценку, не любят быть на виду

Д. они любят быть на виду, имеют завышенную самооценку

322. Что является институтом социализации на дотрудовой стадии?
А. семья
Б. дошкольные детские учреждения

В. школа

Г. колледж

Д. все перечисленное

323. Какой стиль поведения из предложенных К.У. Томасом и Р.Х. Килменном не может быть использован в личных отношениях?
А. игнорирование

Б. приспособление
В. конкуренция

Г. соперничество

Д. уступка

324. Структура взаимодействия между партнерами по общению с включением элементов «Родитель», «Ребенок», «Взрослый» описывается:

А. Э.Берном

Б. Э.Фроммом

В. Рубинштейном

Г. Дж.Мидом

Д. Т.Парсонсом

325. Проксемика – это

А. система вокализации, т.е. качество голоса, его диапазон, тональность.

Б. восприятие и понимание и оценка людьми социальных объектов.

В. восприятие и понимание самих себя, других людей, социальных групп.

Г. изучение оптико-кинетической системы знаков

Д. специальная область, занимающаяся нормами пространственной и временной организации общения.

326. Межличностная совместимость – это

А. традиционные, известные и подконтрольные индивиду соотношения обстоятельств и условий.

Б. соотношение обстоятельств и условий в которых разворачивается деятельность индивида, содержит противоречия и не имеет однозначного решения

В. сочетание официальных отношений, которое определяет близость общающихся

Г сочетание отношений, соответствующих социокультурным нормам общностей, к которым они принадлежат

Д. оптимальное сочетание психологических особенностей партнеров, способствующих оптимизации их общения и деятельности.

327. Фундаментальная ошибка атрибуции – это

А.тенденция переоценивать степень, в которой поведение человека зависит от внутренних, диспозиционных факторов, и недооценивать роль ситуационных факторов.

Б. изменение мнений, установок и поведения индивидов под влиянием окружающих

В. процесс влияния установок, норм, ценностей и поведения членов группы на мнения и поведение индивида.

Г все ответы верны

Д. наделение познаваемого объекта исключительно положительными качествами

329. Механизм функционирования имплицитной структуры личности - это

А. наличие у каждого человека сложившейся структуры, характеризующейся наиболее значимыми для него психологическими особенностями.

Б. отнесение воспринимаемого человека к одному из известных субъекту типов людей.

В. перенос на познаваемых людей психических особенностей субъекта восприятия.

Г. оптимальное сочетание психологических особенностей партнеров

Д. восприятие и понимание и оценка людьми социальных объектов

330. Главное средство межличностного общения это:

А. Коммуникабельность

Б. Язык;

В. Выразительный взгляд

Г. Жестикуляция

Д. Поза

331. Стиль межличностных взаимоотношений, основанный на беспрекословном подчинении руководителю (лидеру):

А. авторитарный

Б. либеральный.

В. демократический.

Г. опека.

Д. конфронтация

332. Сценарист написал пьесу для театра. О каком виде речи можно говорить в данном случае:

А. диалогическая.

Б. монологическая.

В. внутренняя.

Г. письменная

Д. устная

333. Социальная психология изучает:

А. Личность и социальные группы

Б. Возрастные различия людей

В. Особенности поведения мужчин и женщин

Г. Причины стрессов

Д. Поведение детей

334. Экстралингвистическая система знаков –

А. система включения в речь пауз, других вкраплений (покашливания, плача, смеха и т.п.), темп речи

Б. система вокализации, т.е. качество голоса, его диапазон, тональность.

В. обмен информацией посредством не только речи, но и других знаковых систем.

Г. система внутренних ресурсов, необходимых для построения эффективной коммуникации в определенном круге ситуаций местного взаимодействия.

Д. осознаваемая или неосознаваемая методологическая установка, направленная на сведение явлений одного порядка к явлениям качественно другого порядка

335. Психологический редукционизм –

А. осознаваемая или неосознаваемая методологическая установка, направленная на сведение явлений одного порядка к явлениям качественно другого порядка.

Б. специфический вид человеческой активности, направленной на творческое преобразование, совершенствование действительности и самого себя.

В. объективно проявляющиеся взаимосвязи людей, отраженные в содержании и направленности реального их взаимодействия и общения.

Г. совокупность норм, правил и форм поведения, характеризующих типичные действия человека, занимающего определенное место в обществе.

Д. психологическое воздействие, которое призвано обеспечить негласное получение манипулятором односторонних преимуществ, но так, чтобы у адресата сохранялась иллюзия самостоятельности принимаемых им решений.

336. Система внутренних ресурсов, необходимых для построения эффективной коммуникации в определенном круге ситуаций местного взаимодействия:

А. коммуникативная компетентность

Б. коммуникативная безграмотность

В. коммуникативная ошибка

Г. коммуникативный шаг

Д. коммуникативный взгляд

337. Группа людей, составляющая часть общества, объединенная общими целями и близкими мотивами совместной деятельности, развивающими это общество

А. группа

Б. толпа

В. коллектив

Г. масса

Д. митинг

338. Группа людей, где нет непосредственных контактов, для общения в которых между членами используются различные «посредники» (например, средства связи).

А. Вторичная группа

Б. Формальная группа

В. Первичная группа

Г. Неформальная группа

Д. Третичная группа

339. Психологическое воздействие, которое призвано обеспечить негласное получение манипулятором односторонних преимуществ, но так, чтобы у адресата сохранялась иллюзия самостоятельности принимаемых им решений.

А. Манипуляция

Б. Подражание

В. Внушение

Г. Убеждение

Д. Воздействие

340. Группа людей, в которой четко заданы все позиции ее членов, предписанных групповыми нормами, строго распределены роли всех членов группы в системе подчинения структуре власти.

А. Формальная группа

Б. Неформальная группа

В. Первичная группа

Г. Вторичная группа

Д. Контрольная группа

341. Группа людей, в которые складываются и возникают стихийно, где ни статусы, ни роли не предписаны, где нет заданной системы взаимоотношений

А. Неформальная группа

Б. Первичная группа

В. Формальная группа

Г. Вторичная группа

Д. Референтная группа

342. Приспособленческая реакция личности на групповое давление с целью избежать негативных санкций (порицания или наказания за несогласие с общепринятым мнением).

А. Этноцентризм

Б. Конформизм

В. Эгоцентризм

Г. Конкуренция

Д. Сопреничество

343. Поляризация группы -

А. глубокий раскол группы на две противостоящие подгруппы, антагонизм между которыми невозможно сгладить мирными средствами

Б. один из процессов групповой динамики, характеризующий степень приверженности к группе ее членов

В. деятельность, направленная на распространение знаний

Г. некритическое принятие человеком чужого мнения

Д. преобладающее состояние чувств и умственных способностей тех или иных социальных групп в определенный период времени.

344. Система вокализации, т.е. качество голоса, его диапазон, тональность.

А. Эктралигвистическая система знаков

Б. Кинестетическая система знаков

В. Паралингвистическая система знаков

Г. Жестовая система знаков\

Д. Интролингвистическая система знаков

345. Совокупность норм, правил и форм поведения, характеризующих типичные действия человека, занимающего определенное место в обществе

А. Социальная роль

Б. Социальный статус

В. Социальная позиция

Г. Социальное поведение

Д. Социальный поступок

346. Относительно устойчивая структура умственных способностей индивида

А. Социальный интеллект

Б. Социальная структура

В. Социальный мозг

Г. Социальный ум

Д. Социальная грамота

347. Стереотипизация –

А. упрощение образа социального объекта (группы, человека, явления и т.п.), которым в дальнейшем будут пользоваться как известным «сокращением» при взаимодействии с этим объектом

Б. психологический термин, обозначающий бессознательную передачу от человека к человеку каких-либо эмоций, состояний, побуждений

В. целенаправленный перенос движения и информации от одного участника взаимодействия к другому

Г. осознанная потребность личности, побуждающая ее действовать в соответствии со своими ценностными ориентациями

Д. сознательное или бессознательное поведение человека, направленное на воспроизведение поступков и действий других людей

348. Взаимодействие, которое детерминируется системой символов, т.е. поведение человека в ситуациях взаимодействия обусловлено только их символической интерпретацией

А. Символический интеракционизм

Б. Символический патрикционизм

В. Символический альтруизм

Г. Символическое взаимодействие

Д. Символический акт

349. Координация единичных сил участников взаимодействия (упорядочивание, комбинирование, суммирование этих сил и т.п.).

А. Сплочение

Б. Разоблачение

В. Конкуренция

Г Единство

Д. Кооперация

350. Социометрическая структура группы:

А. характеризует иерархию позиций индивидов в системе внутригрупповых, межличностных предпочтений

Б. преобладающее состояние чувств и умственных способностей тех или иных социальных групп в определенный период времени.

В. наличие конфликта между мнением индивида и мнением группы и преодоление этого конфликта в пользу группы

Г. один из процессов групповой динамики, характеризующий степень приверженности к группе ее членов

Д. средства передачи информации, рассчитанные на массовую аудиторию: печать, радио, телевидение и т.д..

351. Как называется феномен, когда происходит предпочтение собственной группы, стремление каким-либо образом благоприятствовать ей и ее членам при сравнении с другими релевантными группами и их представителями

А. «внутригруппового фаворитизма»

Б. «внутригруппового авторитета»

В. «группового фанатизма»

Г. «межгруппового давления»

Д. «аутгруппового интереса»

352. Эффект социальной фасилитации –

А. присутствие других облегчает действия человека

Б. упрощение образа социального объекта

В. перенос движения и информации от одного участника взаимодействия к другому

Г нет правильного ответа

Д. воспроизведение поступков и действий других людей

353. Как называется эффект, когда возможно торможение, сдерживание действий под влиянием других.

А. каузальной аттрибуции

Б. социальной фасилитации

В. социальной интерпретации

Г. социальной ингибиции

Д. рефлексии

354. С чьим именем связано появление Школы групповой динамики?

А. К.Левина

Б. Э.Фромма

В. Выготского

Г. И.Павлова

Д. П.Сорокина

355. Основные модели руководства:

А. директивная, кооперативная

Б. авторитарная, либеральная

В. демократическая, тоталитарная

Г. все перечисленное

Д. сотрудническая, компромиссная

356. Правильно назовите виды толпы:

А. окказиональная, действующая, экспрессивная, конвенциональная

Б. действующая, движущаяся, паникующая

В. окказиональная, шагающая, мыслящая, борющаяся

Г. революционная, эволюционная, процессуальная

Д. экспрессивная, эмоциональная, иррациональная

357. Самый опасный вид толпы

А. действующая

Б. экспрессивная

В. конвенциональная

Г. мыслящая

Д. эмоциональная

358. Как называется толпа, ритмически выражающая эмоцию: радость, энтузиазм, возмущение и др.

А. Экспрессивная

Б. Конвенциональная

В. Действующая

Г. Революционная

Д. Ликующая

359. Какая толпа собирается по поводу заранее объявленного события?

А. Эмоциональная

Б. Формальная

В. Конвенциональная

Г. Реальная

Д. Условная

360. Экстремальная форма экспрессивной толпы?

А. эмбалическая

Б. условная

В. активная

Г. пассивная

Д. экстатическая

361. Кратковременное собрание людей для совместного времяпрепровождения в связи с каким-то зрелищем

А. публика

Б. группа

В. коллектив

Г. аудитория

Д. класс

362. Автор теории подражания:

А. Лебон

Б. Сигеле

В. Н. Миллер

Г. Д.Доллард

Д. Г.Тард

363. Достаточно организованное единство людей, ставящих перед собой определенную цель, как правило, связанную с выражениями недовольства, поддержки или сопротивления изменениям

А. Социальный класс

Б. Социальная страта

В. Социальная позиция

Г. Социальная организация

Д. Социальное движение

364. Разновидность группы, искусственно созданной для проведения того или иного эксперимента:

А. лабораторная группа

Б. референтная группа

В. естественная группа

Г. условная группа

Д. реальная группа

365. Техниками принятия решений являются:

А. мозговой штурм, групповая беседа

Б. приказ, условие

В. тестирование, опрос

Г. психотерапия, тренинг

Д. коучинг, совещание

366. К средствам вербальной коммуникации относится:

А. речь

Б. жесты

В. мимика

Г. поза

Д. походка

367. Взгляд, который в процессе общения фиксируется в районе лба партнера по общению, называется:

А. любовный

Б. дружеский

В. строгий

Г. пессимистический

Д. деловой

368. Автором трехмерной теории интерперсонального поведения является:

А. В.Шутц

Б. М.Лацарус

В. Г.Штейнталь

Г. Т.Стефаненко

Д. Дж.Мид

369. Совокупность мнений об ожидаемом поведении данной личности в данной группе есть не что иное, как -

А. система групповых ожиданий

Б. система взглядов

В. система групповой надежды

Г. система интересов

Д. все перечисленное

370. Автор классификации групп, в которой большие группы подразделяются на устойчивые и стихийные, а малые на развитые и развивающиеся?

А. Т.Стефаненко

Б. Сорокин П.

В. Павлов

Г. Вернадский

Д. Андреева Г.М.

371 Минимизация различий в выигрышах характерна такому виду мотивов социального взаимодействия, как -

А. равенство

Б. соперничество

В. конкуренция

Г. индивидуализм

Д. максимализм

Наши рекомендации