Взаимоотношения поколений в семье

Заполнить пробелы

1. Семья — сложная система отношений, основанная на ............. или родственных связях, она объединяет не только ............, но и их детей, ............

2. Для успешного функционирования желательна физическая (пространственная) и психологическая ..................... младшей семьи.

Верно или неверно

3. Внутрисемейные альянсы поддерживают функциональность семейной системы.

4. Верно ли, что сегодня люди охотнее говорят «это хорошо для меня», чем «это хорошо для моей семьи»?

Выбрать правильный ответ

5. Какое слово из нижеприведенных лишнее?

а) деверь;

б) шурин;

в) золовка;

г) сноха.

6. Путь достижения гармоничных семейных отношений зависит от:

а) развития Я каждого члена семьи;

б) поддержания и укрепления самопринятия;

в) правильного построения и поддержания семейной иерархии в трех поколениях;

г) все ответы верны.

Детско-родительские отношения в дошкольном возрасте

Заполнить пробелы

1. Дети, которым родители обеспечивают постоянную ................ и ................ контакты, развиваются ................ .

Верно или неверно

2. Наиболее высока вероятность гармоничного развития интеллекта у последнего ребенка в семье.

3. Степень психической стимуляции ребенка в первые месяцы его жизни, по-видимому, имеет огромное значение для его умственного развития.

Выбрать правильный ответ

4. Какой из перечисленных внешних факторов играет самую важную роль в интеллектуальном развитии ребенка:

а) питание;

б) правильный физический уход;

в) воспитание родной матерью;

г) психическая стимуляция.

5. По Эриксону, второй психосоциальный кризис, соответствующий первым процессам научения у ребенка, может разрешиться развитием независимости или, напротив, развитием

а) недоверчивости;

б) чувства вины;

в) чувства неполноценности;

г) ни один из ответов не верен.

Детско-родительские отношения в школьном возрасте

Заполнить пробелы

1. Как утверждает психосексуальная теория З. Фрейда, ......... развитие происходит в соответствии со способом удовлетворения ......... через .......... зоны, специфические для каждого возраста.

2. По Адлеру, чувство ............, развивающееся у ребенка в результате осознания собственных недостатков, может привести к выработке ........... .............., позволяющего успешно противостоять жизненным невзгодам.

Верно или неверно

3. Если ребенок видит проявление родительской любви к себе исключительно при условии выполнения нормативных требований, это в дальнейшем способствует лучшей его адаптации к культуре.

4. Способности целиком определяются обучением и воспитанием.

Выбрать правильный ответ

5. По Гиллиган, роль «хорошей матери», которую традиционно выбирают женщины, соответствует

а) уровню самопожертвования;

б) более высокому уровню нравственного развития;

в) переходу к морали непротивления;

г) все ответы верны.

6. Наказание

а) действует так же, как отрицательное подкрепление;

б) способствует развитию других форм поведения;

в) препятствует определенным формам поведения;

г) все ответы неверны.

Супружеские конфликты, их причины и профилактика

Заполнить пробелы

1. Типовой причиной нарушения супружеских отношений является ................ ............ жены.

2. Умение понимать свои эмоции связано с развитием способности к ..........

Верно или неверно

3. Отрицательные эмоции появляются чаще всего, когда субъект располагает недостаточной информацией.

4. Чувство неполноценности делает человека неспособным преодолевать жизненные трудности.

Выбрать правильный ответ

5. Формирование семейного договора (распределение ролей) должно, учитывать:

а) состояние здоровья;

б) степень занятости на производстве;

в) интересы, склонности и умения каждого партнера;

г) все ответы верны.

6. Основные причины деструктивного характера разрешения противоречий:

а) эгоцентризм;

б) блокировка удовлетворения базовых потребностей партнера;

в) снижение возможностей самоактуализации и уровня самоуважения партнера;

г) все ответы вены.

Половой диморфизм

Заполнить пробелы

1. В России самый большой в мире разрыв между продолжительностью жизни мужчин и женщин, который составляет ............ .......... .

2. По-видимому, у женщин творческие потенции ..........., ........... у мужчин.

Верно или неверно

3. Многие женщины должны быть готовы к конфликту между большой потребностью в самоуважении и боязнью успеха.

4. Процент никогда не состоявших в браке в России выше среди мужчин.

Выбрать правильный ответ

5. Мужчины, если сравнивать их с женщинами:

а) не проходят те же фазы при половом акте;

б) тоже способны неоднократно испытывать до эякуляции оргазм;

в) становятся сексуально неактивными после 50 лет;

г) все ответы верны.

6. Только женщина (в отличие от самок животных):

а) знакома с оргазмом;

б) сексуально активна на протяжении всего года;

в) может оставаться сексуально активной после прекращения менструации;

г) все ответы верны.

Литература:

Баттон Дж. Стать ближе. Любовь, секс и здравый смысл. М., 1995.

Ковалев С. В. Психология современной семьи. М.,1988.

Сысенко В. А. Молодежь вступает в брак. М., 1986.

Пинт А. Люблю — ненавижу. М., 2000.

Наши рекомендации