Какое из данных определений является верным?
А. Логопсихология – это психология лиц с нарушениями речи
Б. Логопсихология – это психология лиц с особенностями психофизического развития
В. Логопсихология – это психология лиц с нарушениями эмоционально-волевой сферы
Г. Логопсихология – это психология лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата
7. Область специальной психологии, которая изучает психические особенности человека, имеющего речевые нарушения, называется:
А. Логопедия
Б. Логопсихология
В. Патопсихология
Г.Сурдопедагогика
8. К какой группе методов специальной психологии как науки относится сбор и анализ анамнестических данных:
А. Организационные
Б. Эмпирические
В. Интерпритационные
Г. Математико-статистические
9. Предметом …. является изучение своеобразия психического развития людей с различными формами речевой патологии:
А. Логопедии
Б. Сурдопедагогики
В. Логопсихологии
Г. Патопсихологии
10. Разработка методики коррекционного воздействия ведется с учетом последовательности появления форм и функций речи, а также видов деятельности ребенка в онтогенезе и базируется на принципе:
А. Комплексности
Б. Развития
В. Системности
Г.Онтогенетическом
11. Патопсихология – это:
А. Отрасль психологической науки, изучающая закономерности психического развития и особенности психической деятельности детей и взрослых с психическими и физическими недостатками
Б. Изучает изменения психической деятельности при патологических состояниях мозга, вызванных психическими или соматическими заболеваниями, в то время как специальная психология имеет дело с устойчивыми аномальными состояниями, вызванными не текущим болезненным процессом, а отдаленными последствиями каких-то органических повреждений или нарушений формирования психических функций в результате крайне неблагоприятных социальных условий
В. Имеет дело с психологической проблематикой, связанной с текущими заболеваниями. Она занимается психологическими аспектами профилактики заболеваний, диагностикой психических болезней и вызванных соматическими заболеваниями патологических изменений психики, психологической коррекцией, способствующей выздоровлению, психологическими аспектами работы медицинского персонала, вопросами экспертизы и социально-трудовой реабилитации больных.
12. Клиническая психология – это:
А. Отрасль психологической науки, изучающая закономерности психического развития и особенности психической деятельности детей и взрослых с психическими и физическими недостатками
Б. Изучает изменения психической деятельности при патологических состояниях мозга, вызванных психическими или соматическими заболеваниями, в то время как специальная психология имеет дело с устойчивыми аномальными состояниями, вызванными не текущим болезненным процессом, а отдаленными последствиями каких-то органических повреждений или нарушений формирования психических функций в результате крайне неблагоприятных социальных условий
В. Имеет дело с психологической проблематикой, связанной с текущими заболеваниями. Она занимается психологическими аспектами профилактики заболеваний, диагностикой психических болезней и вызванных соматическими заболеваниями патологических изменений психики, психологической коррекцией, способствующей выздоровлению, психологическими аспектами работы медицинского персонала, вопросами экспертизы и социально-трудовой реабилитации больных.
13. Предметом изучения специальной психологии является:
А. Воспитание и обучение детей с нарушенным развитием
Б. Развитие психики, протекающее в неблагоприятных условиях
В. Своеобразие психического развития лиц с нарушенным зрением
Г. Особенности психического развития лиц с интеллектуальными нарушениями
14. С какими смежными науками связана специальная психология:
А. Психологией
Б. Травматологией
В. Специальной педагогикой
Г. Медицинской генетикой
Д. Возрастной психологией
Е. Психофизиологией
Ж. Педагогической психологией
З. Нейропсихологией.
15. Известными специалистами в области отечественной психологии детей со сложными нарушениями развития являются:
А. М.С.Певзнер, С.Я.Рубинштейн, Ж.И.Шиф, И.М.Соловьев
Б. Л.И.Тигранова, А.П.Гозова, Т.В.Розанова, Р.М.Боскис
В. М.И.Земцова, Л.И.Солнцева, А.Г.Литвак, Л.П.Григорьева
Г. И.А.Соколянский, А.И.Мещеряков, Т.А.Басилова, А.В.Ярмоленко
16. Основатель генетической психологии, который внес огромный вклад в изучение мышления ребенка:
А. А.Р.Лурия
Б. Ж.Пиаже
В. С.Л.Рубинштейн
Г. А.Н.Леонтьев
Большое значение при обследовании детей с ОПФР имеет анализ продуктов деятельности, при этом изучению подлежат результаты разных видов деятельности. Какой вид деятельности не относится к вышесказанному?
А. Изобразительная деятельность
Б. Конструирование
В. Мыслительная деятельность
Г. Лепка