Эмоционально-волевые процессы

Эмоции

(В этом разделе тестовые вопросы выделенные курсивом не будут выноситься на тестирование)

1. Эмоции— это такое отражение в форме переживаний приятного и не­приятного процессов и результатов практической деятельности, как:

а) непосредственное;

б) опосредованное;

в) сознательное;

г) рациональное.

2. Эмоции нельзя охарактеризовать как психические реакции, которые от­ношение субъекта к жизненным обстоятельствам:

а) выражают;

б) отражают;

в) представляют собой;

г) определяют.

3. В том, что стойкие переживания направляют наше поведение, поддер­живают его, заставляют преодолевать встречающиеся на пути преграды, выражается функция чувств:

а) экспрессивная (выразительная);

б) сигнальная;

в) регуляторная;

г) интерферирующая.

4. Переживание субъектом соответствия или несоответствия актуальной потребности и реального или воображаемого объекта, способного или неспособного ее удовлетворить, называется:

а) когницией;

б) эмоцией;

в) акцией;

г) имажинацией.

5. Образ воображаемого объекта, с которым сопряжено переживание того, что этот объект ранее не встречался в опыте субъекта, называется:

а) когницией;

б) эмоцией;

в) акцией;

г) имажинацией.

6. Эмоциональные процессы и состояния в жизни организма выполняют функцию(и):

а) только приспособительную;

б) только мобилизационную;

в) только приспособительную и интегративную;

г) приспособительную, мобилизационную и интегративную.

7. Эмоциональное регулирование поведения —иерархическая система,включающая уровень:

а) полевой реактивности;

б) стереотипов и штампов;

в) эмоционального контроля;

г) социального регулирования.

8. В античности эмоциональные процессы рассматривались как особый вид:

а) познания;

б) переживания;

в) эмпатии;

г) предвидения.

9. Периферическую теорию эмоций выдвинул(и):

а) У. Кеннон;

б) У. Джемс и Н.Н. Ланге;

в) Ф. Бард;

г) Ч. Дарвин.

10. Утверждают, что человек не потому смеется, что ему смешно, а человеку потому смешно, что он смеется, представители теории эмоции:

а) информационной;

б) кибернетической;

в) периферической;

г) когнитивной.

11. Эмоции связаны с определенными физиологическими реакциями со­гласно теории эмоций:

а) информационной;

б) периферической;

в) кибернетической;

г) когнитивной.

12. Неразрывно связывает эмоции человека с инстинктами биологическая теория эмоций, разработанная:

а) П.В. Симоновым;

б) Ч. Дарвиным;

в) У. Джемсом;

г) К. Изардом.

13. Первопричинами возникновения эмоциональных состояний являются изменения физиологического характера, происходящие в организме со­гласно теории:

а) Кеннона—Барда;

б) Джемса-Ланге;

в) К. Изарда;

г) П. К. Анохина.

14. То. что эмоциональные переживания и соответствующие им органичес­кие изменения порождаются одновременно и их источником является гипоталамус, утверждает теория эмоций:

а) Кеннона-Барда;

б) Джемса—Ланге;

в) К. Изарда;

г) П. В. Симонова.

15. Положительное эмоциональное переживание возникает, когда реальные результаты деятельности соответствуют ожидаемым, а отрицательное—когда не соответствуют, согласно теории:

а) П.К. Анохина;

б) когнитивного консонанса;

в) когнитивного диссонанса;

г) Ч. Дарвина.

16. Сведение эмоций лишь к осознанию ощущений, возникающих в резуль­тате периферических реакций, является уязвимым местом:

а) биологической концепции эмоций Ч. Дарвина;

б) биологической теории эмоций П.К. Анохина;

в) информационной теории эмоций П.В. Симонова;

г) теории эмоций Джемса-Ланге.

17. Эмоции как отражение мозгом высших животных и человека величины потребности и вероятности ее удовлетворения в данный момент рассмат­риваются:

а) в биологической концепции эмоций Ч. Дарвина;

б) в биологической теории эмоций П.К. Анохина:

в) в информационной теории эмоций П.В. Симонова:

г) в теории эмоций Джемса—Л анге.

18. Эмоции как продукт эволюции, как приспособительный фактор в жизни животного мира рассматриваются: '

а) в биологической концепции эмоций Ч. Дарвина;

б) в биологической теории эмоций П.К. Анохина;

в) в информационной теории эмоций П.В. Симонова;

г) в теории эмоций Джемса—Ланге.

19. Теория дифференциальных эмоций Изарда рассматривает фундамен­тальные эмоции как базовые структуры:

а) мышления;

б) сознания;

в) памяти;

г) воображения.

20. Трактовка эмоций в терминах эффекторно-аффекторной стимуляции предложена в концепции:

а) Джемса—Ланге;

б) П.К. Анохина;

в) П.В. Симонова;

г) Кеннона—Барда.

21. Возникновение эмоций обусловлено процессами формирования и удов­летворения потребностей и влечений, с точки зрения:

а) У. Джемса;

б) Н.Н. Ланге;

в) П.К. Анохина;

г) П.В. Симонова.

22. С.Л. Рубинштейн утверждает, что эмоции выступают в качестве внутрен­них побуждений к деятельности как проявления:

а) уровня потребностей личности;

б) формы потребностей личности;

в) свойства потребностей личности;

г) механизма потребностей личности.

23. Эмоции непосредственно отражают отношения между мотивами и реа­лизацией отвечающей этим мотивам деятельности, по мнению:

а) Л.С. Рубинштейна;

б) П.В. Симонова;

в) А.Н. Леонтьева;

г) П.Я. Гальперина.

24. С точки зрения У. Джемса, причиной эмоций являются реакции:

а) только вазомоторные;

б) только мышечные;

в) только висцеральные и вазомоторные;

г) вазомоторные, висцеральные и мышечные.

25. Эмоции как способ понимания и «превращения» мира трактовал:

а) У. Джемс;

б) Ж.П. Сартр;

в) 3. Фрейд;

г) И.М. Сеченов.

26. Связь между общностью анатомо-физиологических особенностей орга­низма и внешним выражением эмоций установил:

а) В. Вундт;

б) Ч. Дарвин;

в) У. Джемс;

г) У. Кеннон.

27. Не органические процессы вызывают эмоции, а эмоции и органические процессы порождаются одновременно единым источником теории со­гласно теории:

а) Ч. Дарвина;

б) В. Вундта;

в) Джемса—Ланге;

г) У. Кеннона.

28. По Э. Титченеру, различие между эмоциями и ощущениями состоит в том, что к эмоциям неприложим параметр:

а) модальности;

б) длительности;

в) ясности;

г) интенсивности.

29. Основанием разделения эмоций на стенические и астенические являет­ся (ются):

а) мобилизация ресурсов организма;

б) потребности;

в) сила и длительность проявлений;

г) знак.

30. Эмоции на стенические и астенические делил:

а) Ч.Дарвин;

б) Г. Гегель;

в) И. Кант;

г) У. Джемс.

31. Критерием разделения эмоций на низшие и высшие является(ются):

а) мобилизация ресурсов организма;

б) потребность;

в) сила и длительность проявлений;

г) знак.

32. Основанием разделения психических состояний на интеллектуальные, волевые и эмоциональные является(ются):

а) роль личности и ситуации в возникновении эмоций;

б) доминирующие (ведущие) компоненты;

в) время протекания;

г) степень глубины.

33. Переживание удовлетворения потребности в чем-либо называется:

а) интересом;

б) радостью;

в) удивлением;

г) недоумением.

34. Переживание утраты, невозможность удовлетворить потребность в чем-либо—это:

а) горе;

б) стыд;

в) гнев;

г) страх.

35. Переживание собственной неспособности оказаться на высоте тех требо­ваний, которые человек предъявляет к самому себе, переживание неудовлетворенности собой —это:

а) горе;

б) стыд;

в) гнев;

г) страх.

36. Показателем аффекта является:

а) незначительное изменение сознания;

б) нарушение контроля воли за своими действиями;

в) сохранение самообладания;

г) сохранение контроля воли за своими действиями.

г) подражанием

37. Самое длительное эмоциональное состояние, окрашивающее все поведе­ние человека, называется:

а) собственной эмоцией;

б) аффектом;

в) настроением;

г) чувством.

38. Процесс передачи эмоционального состояния между индивидами на уровне их первой сигнальной системы, т. е. без решающего смыслового влияния, называется:

а) внушением;

б) идентификацией;

в) заражением;

г) подражанием.

39. Характерологическая особенность человека, заключающаяся в повы­шенной чувствительности, называется:

а) мнительностью;

б) эмпатией;

в) сензитивностью;

г) тревожностью.

41. Чрезмерное эмоциональное возбуждение определяется как:

а) гипероспия;

б) гипертомия;

в) гиперкинез;

г) гипергия.

42. То, что общий эмоциональный запас эмоциональности, эмоциональныхреакций человека в данный период его онтогенеза относительно постоя­нен и проявление эмоций зависит от интенсивности эмоциональных си­туаций и их количества, утверждает закон:

а) Эммерта;

б) эмоциональной константности;

в) экономии;

г) оптимума мотивации.

43. Достижение эффекта (цели) вызывает положительную эмоцию в форме чув­ства эффективности: достигнув ожидаемого результата, человек как бы по­лучает подкрепление в виде положительных эмоций согласно концепции:

а) кумулятивной причины;

б) кумулятивно-факторной причины;

в) «мотивации эффекта»;

г) Йеркса—Додсона.

44. Чувства, связанные с познавательной деятельностью, называются чув­ствами:

а) моральными;

б) интеллектуальными;

в) эстетическими; f

г) практическими.

45. Сильное, стойкое, длительное чувство, которое захватывает человека и владеет им, называется:

а) аффектом;

б) страстью;

в) настроением;

г) чувством.

46. Сильное эмоциональное состояние взрывного характера, влияющее на всю личность, характеризующееся бурным протеканием, изменением со­знания и нарушением волевого контроля,—это:

а) аффект;

б) страсть;

в) фрустрация;

г) стресс.

47. Состояние возрастающего эмоционального напряжения, которое возникает вконфликтных ситуациях, препятствия, связанные с сильной мотивацией —угрозой для благополучия личности, —это:

а) аффект;

б) фрустрация;

в) настроение;

г) стресс.

48. Устойчивой склонностью человека воспринимать угрозу своему «Я» разных ситуациях характеризуется такое его эмоциональное состояние, как:

а) настроение;

б) стресс;

b) тревога;

г) гнев.

49. То, что в организме человека (как и у животных) постоянно накапливается энергия агрессивности, которая периодически разряжается, считает:

а) 3. Фрейд;

б) К. Лоренц;

в) В. Мак-Дауголл;

г) Дж. Доллард.

50. Состояния, содержанием которых является непреодолимая боязнь конк­ретных ситуаций, предметов, существ или неопределенный беспредмет­ный страх, называются:

а) аффектом;

б) фобиями;

в) стрессом;

г) фрустрацией.

51. Постижение эмоциональных состояний другого человека в форме сопе­реживания и сочувствия называется:

а) рефлексией;

б) идентификацией;

в) эмпатией;

Воля

1. Воля —регулирование человеком своего поведения, связанное с преодо­лением внутренних и внешних препятствий. Это регулирование:

а) сознательное;

б) неосознанное;

в) интуитивное;

г) непроизвольное.

2. Теория воли, базирующаяся на признании возможности индивида дей­ствовать или выбирать способ действия независимо от воздействующих на него внешних факторов, стимулов, называется:

а) иррационализмом;

б) индетерминизмом;

в) детерминизмом;

г) рационализмом.

3. Волевое поведение как образование квазипотребностей рассматривал:

а) К. Левин;

б) Л.С. Выготский;

в) Д. Узнадзе;

г) В.А. Иванников.

4. Волевое поведение как процесс произвольного формирования побужде­ний исследовал:

а) К. Левин;

б) Л.С. Выготский;

в) Д. Узнадзе;

г) В.А. Иванников.

5. Критерием(ями) проявления воли не является(ются):

а) волевое действие;

б) волевые качества человека;

в) выбор мотивов и целей;

г) показатель интеллектуального развития.

6. Действия человека, принимаемые к исполнению как обязательные, впервые проанализировал:

а) Демокрит;

б) Сократ;

в) Аристотель;

г) Платон.

7. Параметром(ами), который(е) обычно используется(ются) для описания волевых процессов, является(ются):

а) только сила и направленность;

б) только направленность и свобода;

в) только направленность;

г) сила, направленность и свобода.

8. Способность человека самостоятельно принимать ответственные реше­ния и неуклонно реализовывать их в деятельности характеризует его:

а) настойчивость:

б) самостоятельность;

в) принципиальность;

г) решительность.

9. Способность человека к длительному и неослабному напряжению энер­гии, неуклонное движение к намеченной цели проявляются как:

а) настойчивость;

б) сознательность;

в) оптимизм;

г) трудолюбие.

10. Возможность человека определять свои поступки, ориентируясь не на давление окружающих, не на случайные влияния, а исходя из своих убеждений, знаний, характеризует его:

а) настойчивость;

б) самостоятельность;

в) принципиальность;

г) самоуверенность.

ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ

Наши рекомендации