Индивидуальный стиль в работе нужен для
o роста карьеры
o предотвращения утомления
o процесса реадаптации
o освоения профессии
· компенсации слабых сторон и использования природных преимуществ
167. К сенсорным и прецептивным свойствам относятся:
o мыслительные свойства
· все виды чувствительности
o переключаемость внимания
o способности запоминания и воспроизведения
o воображение
168. Определение: “Напряжение, вызванное необходимостью частых переключений внимания в неожиданных направлениях”, – относится к понятию:
· сенсорное напряжение
o монотония
o политония
o утомление
o стресс
169. Напряжение, вызванное конфликтными условиями, повышенной вероятностью возникновения аварийной ситуации, неожиданностью, либо длительным напряжением прочих видов является:
· напряжением ожидания
o интеллектуальным напряжением
o эмоциональным напряжением
o физическим напряжением
o дистрессом
170. Профессиональное самоопределение является основным новообразованием:
o дошкольного возраста
o зрелого возраста
· периода ранней юности
o подростничества
o пожилого возраста
171. В типологии профессий Е.А.Климова отсутствуют следующие типы профессий:
o человек – техника
o человек – природа
· человек – автомат
o человек – знаковая система
o человек – человек
172. Характеристика профессии, включающая описание условий труда, прав и обязанностей работника, необходимых знаний, умений и навыков, профессионально важных качеств и противопоказаний по состоянию здоровья называется:
· профессиограммой
o психограммой
o праксиметрией
o таксономией
o картой компетенций
173. Основные направления профориентационной работы (исключить лишнее):
o профконсультация
· профанация
o профинформация
o профотбор
o профдиагностика
174. К профессиям типа Человек-Человек не относятся:
o бухгалтер
o учитель
· аудитор
o страховой агент
o менеджер
175. Первое по порядку понятие, при котором каждое предыдущее было бы родовым (более общим) по отношению к последующим:
o самоопределение на конкретном трудовом посту
o жизненное самоопределение
o личностное самоопределение
o профессиональное самоопределение
· ценностно-нравственное самоопределение
176. Уровень профессионального развития личности (по А.К. Марковой), который характеризует профессиональную деятельность в ее расцвете («акме»), в ее высоких достижениях и творческих успехах:
o псевдопрофессионализм
· допрофессионализм
o суперпрофессионализм
o профессионализм
o экстрапрофессионализм
177. Смена профессионального учебного заведения или профессии в связи с острой неудовлетворенностью выбором профессиональной деятельности или обнаружившейся профессиональной непригодностью называется:
o профессиологией
o реориентацией
· псевдопрофессионализацией
o каузометрией
o профориентацией
178. Индивидуальная характеристика соответствия требованиям профессии это-:
o профессионализм
· компетентность
o компетенция
o индивидуальный стиль деятельности
o профессионально важные качества
179. Внутри какого уровня выделяют этап свободного владения профессии в форме творчества:
o профессионализма
· суперпрофессионализма
o послепрофессионализма
o допрофессионализма
o псевдопрофессионализма
Внешнее выражение мотивационной сферы – это профессиональные
· интересы
o ожидания
o притязания
o способности
o талант
181. Система индивидуальных своеобразных приемов, обеспечивающих успешное выполнение человеком определенной деятельности:
o профессиональное самосознание
o профессиональная ориентация
· индивидуальный стиль деятельности
o профессионализм
o мастерство
Вещь или совокупность вещей, которые человек помещает между собой и предметом труда – это
· средства труда
o содержание труда
o объект труда
o условия труда
o предмет труда
Совокупность элементов производственной среды, оказывающих влияние на функциональное состояние человека, его работоспособность, здоровье, все стороны его развития и, прежде всего, на отношение к труду и его эффективность – это
o средства труда
o содержание труда
o объект труда
· условия труда
o предмет труда
184. Фактором трудового процесса, отражающим преимущественную нагрузку на опорно-двигательный аппарат и функциональные системы организма человека, является:
· тяжесть труда
O напряженность труда
o эмоциональное напряжение
o нервно-психическая устойчивость
o стрессоустойчивость
185. Какая из мотивационных функций направляет поведение работника в ситуации выбора вариантов поведения?
o Опосредующая
o Мобилизующая
· Ориентирующая
o Смыслообразующая
o Оправдательная
186. Как называется промежуточный класс условий, что находится между экстремальными и нормальными условиями деятельности:
· Особые условия
o Комфортные условия
o Специфические условия
o Экстернальные условия
o Интернальные условия
187. Метод проектирования и перепроектирования работ:
o базируется на двух психологических закономерностях
o строится на вовлечении работников непосредственно в процесс организации и управление трудовой деятельности
· базируется на учете и организации содержательной и социальной сторон работы
o основан на материальном вознаграждении за исполнительскую работу
o основан на формировании чувства безопасности
188. Метод вовлечения работников:
o основан на материальном вознаграждении за исполнительскую работу
· строятся на вовлечении работников непосредственно в процесс организации и управление трудовой деятельности
o базируются на двух психологических закономерностях
o основан на материальном вознаграждении за исполнительскую работу
o основан на формировании чувства безопасности
189. Мотивы безопасности заключаются в том, что:
· в трудовой деятельности работник должен чувствовать себя в безопасности
o некоторые профессии доставляют удовольствие человеку непосредственно самим процессом
o при любом труде личность учитывает социальную оценку своей деятельности
o человек стремится выбирать из доступных ему способов выполнения задачи самый простой, требующий напряжения
o строится на вовлечении работников непосредственно в процесс организации и управление трудовой деятельности
190. Мотивы удовлетворенности трудом состоят в том, что:
· некоторые профессии доставляют удовольствие человеку непосредственно самим процессом
o работник представляет себе зависимость между производительностью труда и получаемой выгодой
o в трудовой деятельности работник должен чувствовать себя в безопасности
o человек стремится выбирать из доступных ему способов выполнения задачи самый простой, требующий напряжения
o строится на вовлечении работников непосредственно в процесс организации и управление трудовой деятельности
191. Процесс расходования нервной, психологической, мускульной или физической энергии в результате которого создаются необходимые для жизни и развития общества продукты потребления:
o правовой характер труда
· психофизиологический характер труда
o социальный характер труда
o психологический характер труда
o экономический характер труда