Упражнение «Сосредоточение на эмоциях и настроении».

Инструкция преподавателя: Сосредоточьтесь на внутренней речи. Остановите внутреннюю речь.

Упражнение “Ха!”

Участники образуют круг, взявшись за руки. По команде тренера поднимают руки вверх. Затем на счет “три” резко бросают руки вниз и с выдохом произносят “Ха!” (повтор 4 раза).

Прощание.

Участники становятся в круг, берутся за руки. Каждый по кругу называет чувство, с которым он завершает занятие. Проведение «прощального» ритуала.

Д/задание. Заполнить 7 ступень к Гармонии – «Дай выход негативной энергии».

Занятие № 8. Замороженные чувства

1. Подготовка. Упражнение «Броуновское движение».

Уникальность этого упражнения заключается в том, что в течение короткого отрезка времени действительно можно снять излишнее мышечное напряжение, обрести свободу и раскованность движений. Участники становятся в круг и начинают, вначале медленно, а затем во все убыстряющемся темпе двигаться навстречу друг другу, стараясь избежать столкновения. Дойдя до границы круга, они разворачиваются и выполняют движение по обратной траектории.

Задание имеет несколько уровней сложности: на первом этапе перемещение осуществляется с открытыми глазами лицом друг к другу. Постепенно движение убыстряется и переходит в бег; в работу вовлекаются руки, которые помогают участникам лавировать. На втором этапе упражнения они движутся спиной друг к другу, изредка поворачивая голову для ориентации в пространстве.

Упражнение «Огонь – лед».

Упражнение включает в себя попеременное напряжение и расслабление всего тела. Участники выполняют упражнение, стоя в кругу. По команде ведущего “Огонь” участники начинают интенсивные движения всем телом. Плавность и степень интенсивности движений выбираются каждым участником произвольно. По команде “Лед” участники застывают в позе, в которой застигла их команда, напрягая до предела все тело. Ведущий несколько раз чередует обе команды, произвольно меняя время выполнения той и другой.

2. Введение в тему.

Игра «Замороженный и реаниматор».

Для размораживания ведущий предлагает участникам самим поучаствовать в игре как замороженные, чтобы научиться, как это делается. Один из участников становится «замороженным», его задача быть как можно более равнодушным. Второй — реаниматор — должен, не касаясь его и не говоря никаких слов, заставить «замороженного» двигаться или смеяться. Игра повторяется несколько раз с разными участниками (добровольными или по выбору ведущих).

Упражнение «Звуковая гимнастика».

Прежде чем приступить к звуковой гимнастике, ведущий рассказывает о правилах применения: спокойное, расслабленное состояние, стоя, с выпрямленной спиной. Сначала делаем глубокий вдох носом, а на выдохе громко и энергично произносим звук.

Припеваем следующие звуки:

А — воздействует благотворно на весь организм;

Е — воздействует на щитовидную железу;

И — воздействует на мозг, глаза, нос, уши;

О — воздействует на сердце, легкие;

У — воздействует на органы, расположенные в области живота;

Я — воздействует на работу всего организма;

М — воздействует на работу всего организма;

X — помогает очищению организма;

ХА — помогает повысить настроение.

3. Основная часть. Танец «Пять движений».

Проведение: прослушать по очереди мелодии и подумать: кто бы мог танцевать каждую мелодию? Какие должны быть движения?

1.Мелодия: «Течение воды» — плавная. Движения под нее нерезкие, неторопливые: мягкие, переходящие из одного в другое. 2.Мелодия: «Переход через чашу» — импульсивная музыка, резкие, сильные, рубя движения.

3.Мелодия: «Сломанная кукла» — хаотичный набор звуков, обрывистые, незаконченные движения.

4.Мелодия: «Полет бабочки» — лирическая, плавная мелодия, легкие, изящные движения.

5.Мелодия: «Покой» — спокойная, тихая музыка. А теперь все пять мелодий будут звучать без остановки. Участники танцуют танец «Пять движений».

Завершение занятия. Рефлексия.

Что больше всего понравилось? Кому какие движения было приятно делать? Какие чувства вы испытывали при выполнении танца? Насколько музыка помогала сделать эмоции и чувства ярче?

5. Прощание. Д/задание. Заполнить 8 ступень к Гармонии – «Ритмы свободы».

Занятие № 9. Радость

1. Подготовка. Упражнение «Мудрец из храма».

Участникам сообщается, что данное упражнение относится к медитативным техникам. Предлагается закрыть глаза, расслабиться, слушать медитативную музыку и представить себе храм, в котором участники тренинга встречаются с мудрецом из храма. Каждый может мысленно задать вопрос своему мудрецу и получить ответ на них. Постарайтесь найти ответ на вопрос «Сколько в Вашей жизни места занимается Радость?».

2. Введение. Упражнение «Лабиринт».

Жрец подводит добровольца к лабиринту (доброволец стоит с завязанными глазами спиной к лабиринту). Ведущий объясняет, что необходимо пройти лабиринт, вслепую найти путь к источнику радости, который находится в самом конце лабиринта. Далее участник проходит лабиринт. Жрец помогает ему советами, куда идти (направо, налево, вперед, осторожно, стой и др.). При этом жрец стоит за границей лабиринта. Когда участник добирается до источника, то ведущий подходит к нему и развязывает глаза. Так каждый из членов команды проходит через лабиринт.

Наши рекомендации