Коммуникативная сфера во младенческом возрасте.

Ведущая деятельность во младенческом возрасте.

5. Психические новообразования младенческого возраста.

Когнитивная сфера во младенческом возрасте.

Эмоционально-волевая сфера во младенческом возрасте.

Потребностно-мотивационная сфера во младенческом возрасте.

Кризис одного года.

Социальная ситуация развития в раннем возрасте.

Коммуникативная сфера в раннем возрасте.

Ведущая деятельность в раннем возрасте.

13. Психические новообразования раннего возраста.

Когнитивная сфера в раннем возрасте.

Эмоционально-волевая сфера в раннем возрасте.

Потребностно-мотивационная сфера в раннем возрасте.

Кризис трёх лет.

Социальная ситуация развития в дошкольном возрасте.

Коммуникативная сфера в дошкольном возрасте.

Ведущая деятельность в дошкольном возрасте.

21. Психические новообразования дошкольного возраста.

Когнитивная сфера в дошкольном возрасте.

Эмоционально-волевая сфера в дошкольном возрасте.

Потребностно-мотивационная сфера в дошкольном возрасте.

Кризис шести-семи лет.

Социальная ситуация развития в младшем школьном возрасте.

Коммуникативная сфера в младшем школьном возрасте.

Ведущая деятельность в младшем школьном возрасте.

29. Психические новообразования младшего школьного возраста.

Когнитивная сфера в младшем школьном возрасте.

Эмоционально-волевая сфера в младшем школьном возрасте.

Потребностно-мотивационная сфера в младшем школьном возрасте.

Кризис подросткового возраста.

Социальная ситуация развития в подростковом возрасте.

Коммуникативная сфера в подростковом возрасте.

Ведущая деятельность в подростковом возрасте.

37. Психические новообразования подросткового возраста.

Когнитивная сфера в подростковом возрасте.

Эмоционально-волевая сфера в подростковом возрасте.

Потребностно-мотивационная сфера в подростковом возрасте.

IV.5. Организация работы студентов на семинарах.После изучения каждой темы, студентам задаётся домашнее задание, рассчитанное на синтетический анализ студентами пройденного на лекциях учебного материала. Каждое семинарское занятие посвящается выяснению научных нюансов изученной учебной информации. Семинарские занятия строятся по принципу сравнительного анализа. Например, после лекции по теме «Теории развития личности» (тема № 3, раздел № I), на семинарах производится осуществление смыслового соотнесения стадий развития личности с возрастом человека и сравнительный анализ изучаемых теорий личности. В частности, осуществляется научное рассмотрение стадий возрастного развития человека, психосексуального и социально-психологического развития личности по научным теориям и воззрениям Зигмунда Фрейда и Эрика Эриксона (См. Приложение № 3 данного комплексного пособия). В целом же, унификационной формой организации работы студентов на семинарских занятиях является проведение устных опросов студентов по заданиям для самостоятельной работы, имеющимся по каждой теме этого комплексного пособия.

V. БАЗОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ.

V.1. РАЗДЕЛЫ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ ЗАНЯТИЙ

для очного учебного отделения психологии (примерный план).

№№ РАЗДЕЛЫ ДИСЦИПЛИНЫ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ВИДАМ ЗАНЯТИЙ
Ауди- торная наг-рузка студ. Лек-ции Семи- нары и практ. занятия Вне-аудит. нагр. (сам. раб. студ.) Все-го ча-сов
1. Раздел № I. «ВВЕДЕНИЕ В ДЕТСКУЮ ВОЗРАСТНУЮ ПСИХОЛОГИЮ». Темы №№ 1, 2, 3.
2. Раздел № II. «ПСИХОЛОГИЯ ДЕТСКИХ ВОЗРАСТОВ». Темы №№ 4, 5, 6, 7, 8.
ИТОГО ЧАСОВ:

V.2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

для очного учебного отделения психологии (примерный план).

ТЕМЫ ЗАНЯТИЙ №№ ВСЕГО ЧАСОВ В ТОМ ЧИСЛЕ ЧАСОВ:
ауди-торная нагрузка студен-тов лек- ции семи-нары и прак-тичес-кие заня- тия внеауди-торная нагрузка (самостоя-тельная работа студентов)
Тема № 1. «Тезаурус детской возрастной психологии».
Тема № 2. «Социализация человека».
Тема № 3. «Теории развития личности».
Тема № 4. «Младенческий возраст».
Тема № 5. «Ранний возраст».
Тема № 6. «Дошкольный возраст».
Тема № 7. «Младший школьный возраст».
Тема № 8. «Подростковый возраст».
ИТОГО ЧАСОВ:


V.3. Научно-методологическая база дисциплины.

Дисциплина содержательно скомпонована авторами-составителями данного научно-учебного пособия библиографическим научным методом.

Дисциплина основана на трудах по детской возрастной психологии таких иностранных учёных как: Би́ррен Джон, Бокум Дон, Бо́лдуин Джеймс Марк, Бро́млей Девид, Бронфенбре́ннер Ури, Бю́лер Карл, Бю́лер Шарлотта, Валло́н Анри, Гезе́лл Арнольд Луис, Ге́ккель Эрнест, Ге́тчинсон Вильям, Годфруа́ Жан, Дистерве́г Адольф, Дольто Франсуаза, Жане́ Пьер, Заззо́ Рене, Кви́нн Виржиния, Клапаре́д Эдуард, Кле Мишель,Ко́лберг Лоуренс, Кра́йг Грейс, Леонгард Карл, Масло́у Абрахам, Ме́йман Эрнст, Ми́д Маргарет, О́лпортГордон, Пиаже́ Жан, Пирьо́вГенчо, Пре́йер Вильям, Ро́джерс Карл, Са́лливен Гарри Стэк, Сатир Виржиния, Се́лли Джеймс,Сети́ Дени, Сэ́в Лесли, Фле́йвел Джон, Фре́йд Зигмунд, Фре́йд Анна, Фро́мм Эрих, Хо́лл Стенли, Хо́рни Карен, Шмидт-Ко́льмер Езеф, Шпра́нгер Эдуард, Ште́рн Вильям, Э́риксон Эрик и др.

Дисциплина основана на трудах по детской возрастной психологии таких отечественных учёных как: Абра́мова Галина Сергеевна, Ана́ньев Борис Герасимович, Битя́нова Марина Ростиславовна, Бло́нский Павел Петрович, Божо́вич Лидия Ильинична, Бурме́нская Галина Васильевна, Ве́нгер Леонид Абрамович, Ве́нгер Александр Леонидович, Волков Борис Степанович, Волкова Нина Вячеславовна, Выго́тский Лев Семёнович, Гальпе́рин Пётр Яковлевич, ГиппенрейтерЮлия Борисовна, Головей Лариса Арсеньевна,Гу́ткина Нина Иосифовна, Давы́дов Василий Васильевич, Дубро́вина Ирина Владимировна, Ермола́ева Марина Валерьевна, Запоро́жец Александр Владимирович, Караба́нова Ольга Александровна, Ко́н Игорь Семёнович, Кула́гина Ирина Юрьевна, Колю́цкийВладимирНиколаевич,Лео́нтьев Алексей Николаевич, Лео́нтьев Алексей Алексеевич, Лео́нтьев Дмитрий Алексеевич, Ли́сина Майя Ивановна, Личко Андрей Евгеньевич, Марцинко́вская Татьяна Давыдовна, Му́хина Валерия Сергеевна, Му́дрик Анатолий Викторович,Мясищев Владимир Николаевич,Не́мовРоберт Семёнович, Обу́хова Людмила Филипповна, Пономарё́вЯков Александрович, Прихожа́н Анна Михайловна, Петро́вский Артур Владимирович, Петро́вский Вадим Артурович, Подо́льский Андрей Ильич, Реа́н Артур Александрович, Роза́нова Валентина Дмитриевна, Рыбалко Елена Фёдоровна, Сапого́ва Елена Евгеньевна, Слободчиков Виктор Иванович, Уши́нский Константин Дмитриевич, Фельдште́йн Давид Иосифович, Шапова́ленко Ирина Владимировна, Элько́нин Даниил Борисович, Элько́нин Борис Даниилович и др.

VI. ОСНОВНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ «ДЕТСКАЯ ВОЗРАСТАЯ ПСИХОЛОГИЯ».

Наши рекомендации