Перечень тем лабораторных (практических), семинарских занятий

Лабораторные занятия
не предусмотрены
Практические (семинарские) занятия
1-2. Преподавание психологии как актуальная проблема в системе среднего и профессионального образования (2 часа).
3. Тенденции и перспективы преобразования педагогической реальности средствами психологии.
4. Ценностный характер гуманитарного знания. Структура науки психологии и ее отражение в содержании психологического образования.
5. Задачи преподавания, принципы построения курса психологии и постановка целей обучения.
6-7. Отбор и построение содержания обучения (2 часа).
8. Контроль и оценка знаний.
9. Современные методы обучения психологии.
10-11. Лекция как метод преподавания психологии (2 часа).
12-13. Организация семинарского занятия и самостоятельной работы обучающихся (2 часа).
14. Организация познавательной деятельности обучающихся.
15. Личность преподавателя психологии как субъекта профессионально - педагогической деятельности.

ПЕРЧЕНЬ ТЕМ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

1. Отличие МПП как учебной дисциплины от психологии как науки, от психологии как практической деятельности.

2. Взаимодействие преподавателя и студента в учебной деятельности.

3. Учебные задачи и учебные действия в обучении психологии.

4. Таксономия учебных задач - как инструмент опережающего управления процессом развития познавательной деятельности.

5. Педагогическое мастерство в процессе преподавания психологии.

6. Классификация методов и средств обучения психологии.

7. Активные методы обучения психологии.

8. Методы программированного обучения.

9. Методы проблемного обучения.

10. Методы интерактивного обучения.

11. Конструктивы блочно-модульного обучения.

12. Традиционные и инновационные формы организации учебно-познавательной деятельности в процессе преподавания психологии.

13. Методические особенности преподавания теоретической психологии.

14. Организация деятельности преподавателя психологии. Схема планирования и анализа деятельности преподавателя психологии.

15. Методические особенности организации и управления самостоятельной работой студентов. Особенности самостоятельной работы студентов при различных формах обучения в вузе.

16. Методические приемы обеспечения текущего, промежуточного и итогового контроля.

17. Профессиональная направленность личности. Повышение эффективности преподавания психологии.

18. Формы организации учебных занятий и методика их проведения.

19. Лекционная форма обучения. Проблемная лекция и эвристическая беседа в курсе психологии.

20. Практические, семинарские и лабораторные занятия в группах.

ЛИТЕРАТУРА И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

Основная литература

Бадмаев, Б.Ц. Методика преподавания психологии: учебное пособие.- М.: ВЛАДОС, 2001.- 304с.

Бадмаев Б.Ц. Психология: как ее изучить и усвоить.- М., 1997.

Зимняя И.А. Педагогическая психология.- М.: ВЛАДОС, 2000.

Иванова С.П. Подготовка молодого специалиста – педагога к чтению психологической литературы. – Вологда,1989.

Иванова С.П. Учитель 21-го века: ноопсихологический подход к анализу профессионально-личностной готовности к педагогической деятельности.- Псков: ПГПИ, 2002.

Иванова С.П. Обучение искусству сотрудничества: педагогическая технология кооперативного учения.-Псков: ГЕРМЕС, 2006.-170с.

Карандашев, В.Н. Методика преподавания психологии: учебное пособие.- СПб.: Питер, 2005.- 250с.

8. Ляудис, В.Я. Методика преподавания психологии. Учебно-методический план.- М.: УМК «Психолог», 1999.- 84с.

Попова М.В. Психология как учебный предмет в школе.-М.: ВЛАДОС, 2000.

Якунин В.А. Педагогическая психология.- СПб.: СПБ.ГУ, 1998

Дополнительная литература

Агеева, И.А. Коррекционные техники в школе.- СПб.: Питер, 2004.- 184с.

Гальперин П.Я. Психология как объективная наука. Избр. психол. труды.- Москва - Воронеж, 1998.

Гарбер, Е.И. О природе психики. Семнадцать уроков по психологии.- М.: Школа-Пресс, 2001.- 304с.

Гинецинский В.И. Предмет психологии: дидактический аспект.- М, 1994.

Давыдов В.В. Теория развивающего обучения.- М., 1996.

6. Иванова С.П. Современное образование и психологическая культура педагога. - Псков, 1999.

Леонтьев А.А. Психологические особенности деятельности лектора. - М., 1981.

Маркова А.К. Психология труда учителя.- М., 1993.

Маркова А.К. Психология профессионализма.- М.,1996.

10. Сенько Ю.В. Гуманитарные основы педагогического образования.- М., 2000.

11. Ситаров В.А., Маралов В.Г. Педагогика и психология ненасилия в образовательном процессе.- М., 2000.

Наши рекомендации