Какой феномен проявился в данном случае?

5.4. Итоговый контроль знаний:

-ответы на вопросы по теме занятия;

-тестирование.

1. Дайте определение понятия малой группы?

2. Какие группы называю первичными, вторичными ?

3. Какие группы называют формальными, неформальными?

4. Какие группы называю референтными, группами членства?

5. Какие группы называют условными, реальными ?

6. Какие группы называют лабораторными, естественными ?

7. Какие группы называют становящиеся, развитые ?

8. Виды малых групп

9. Виды межличностных отношений в группе.

10. Факторы эффективности групповой деятельности.

11. Характер взаимоотношений в группе в зависимости от уровня ее развития как коллектива.

12. Динамика развития взаимоотношений в группе-диаде.

13. Виды и характер типичных взаимоотношений в группе-триаде.

14. Каналы коммуникации. Основные виды структур каналов внутригрупповых коммуникаций.

1. Тесты:

1.Малая группа – это

1) немногочисленная по составу группа, члены которой объединены общей деятельностью и находятся в непосредственном личном контакте, что является основой возникновения групповых норм, процессов и отношений.

2) триада

3) немногочисленная по составу группа не имеющая общих формальных и неформальных отношений

4) диада

2. Группа, образующаяся на основе личностных предпочтений:

1) Условная

2) Референтная

3) Неформальная

4) Формальная

3.Группа, объединенная по какому-то общему признаку, например, по возрасту, полу и т.д.

1) Неформальная

2) Референтная

3) Условная

4) Формальная

4. Группа, на которую люди ориентируются в своих интересах, личностных предпочтениях, симпатиях и антипатиях

1) Реальная

2) Группа членства

3) Референтная

4) Формальная

5. Группы, в которых люди постоянно находятся в повседневной жизни и деятельности

1) Условные

2) Формальные

3) Реальные

4) Референтная

6. Группа, которая имеет официально заданную извне структуру

1) Условные

2) Реальные

3) Формальные

4) Референтная

7.Группа, в которую люди реально включены и осуществляю процесс жизнедеятельности

1) Неформальные

2) Условные

3) Группы членства

4) Референтная

8.Скопление людей случайно оказавшихся в конкретный момент времени в одном месте

1) Агрегация

2) Номинальная группа

3) Группа-автономия

4) Конгломерат

9. Группы, созданные в интересах их научного изучения

1) Условные

2) Лабораторные

3) Формальные

4) Неформальные

10.Какой вариант центральной структуры характеризуется тем, что ее участники находятся рядом и, не вступая в прямые контакты, могут видеть друг друга:

1) рациональный;

2) фронтальный;

3) иерархический;

4) цепной.

11.Какой вариант центральной структуры характеризуется тем, что здесь имеется не менее двух уровней соподчинения участников, причем часть из них может непосредственно видеть друг друга в процессе деятельности, а часть нет:

1) рациональный;

2) фронтальный;

3) иерархический;

4) цепной.

12.Какие группы объединяют людей, не входящих в состав ни одной малой группы:

1) лабораторные;

2) условные;

3) реальные;

4) естественные.

13.Группы, которые возникают и действуют вне рамок официальных организаций, называют:

1) референтные;

2) неформальные;

3) официальные;

4) неофициальные.

14.Отношения, возникающие между людьми на должностной основе, регулируемые положениями, соответствующими правилами и нормами называют:

1) неофициальными;

2) официальными;

3) деловыми;

4) рациональными.

15.Взаимоотношения, характеризующиеся тем, что между тремя различными парами, на которые может быть разделена группа – триада, складываются или только положительные, или только отрицательные взаимоотношения называются:

1) гармоничными;

2) конфликтными;

3) противоречивыми;

4) несовместимыми.

16.Противоречивые отношения бывают:

1) идеальные и согласованные;

2) полно – конфликтные;

3) часто конфликтными;

4) совместимые и несовместимые.

17.Положительные интимные взаимоотношения, основанные на взаимной открытости, полном доверии, общности интересов, преданности людей друг другу, их постоянной готовности в любой момент прийти друг другу на помощь- это:

1) любовь;

2) дружба;

3) вражда;

4) партнерство.

18.Отношения, в которых на первый план выступают знания друг о друге и объективные оценки, которые им дают окружающие называют:

1) рациональными;

2) эмоциональными;

3) деловыми;

4) неофициальными.

19.На начальном этапе группового развития отношения бывают:

1) конфликтными;

2) коллективистскими;

3) безразличными;

4) корпоративными.

6. Домашнее задание для уяснения темы занятия

1.Составить обобщающую таблицу «Основные подходы в изучении малых групп»

2.Дать социально-психологическую характеристику своей учебной группе опираясь на основные количественные, структурные и динамические характеристики группы

Рекомендации по выполнению НИРС, в том числе список тем, предлагаемых кафедрой.

1.Профилактика конфликтного поведения в коллективах

2. Выбор оптимального стиля поведения в конфликтной ситуации

3.Возможности управления конфликтными личностями

4. Конфликт: конструктивное и деструктивное влияние на взаимоотношения в коллективе

5. Механизм изменения групповых структур. Групповой конфликт

8. Рекомендованная литература по теме занятия:

- обязательная:

1.Немов Р.С. Психология. В 3 кн. Кн.1 (общие основы психологии). - М.: ВЛАДОС, 2005.

2.Маклаков А.Г. Общая психология: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2010.

- дополнительная:

1. Урбанович А.А. Психология управления: Учебное пособие.— Мн.: Харвест, 2003.

2. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебное пособие. - М.: Аспект-пресс, 2007.

- электронные ресурсы:

1. Электронный каталог КрасГМУ.

2. Электронная библиотека Absotheue.

3. БД МедАрт.

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский университет имени

профессора В.Ф.Войно-Ясенецкого» Министерства здравоохранения и

социального развития Российской Федерации»

ГБОУ ВПО КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого» Минздравсоцразвития

России

Наши рекомендации