Психологическая диагностика - Старшая группа
Оценка развития детей, его динамики,
измерение их личностных образовательных результатов
Образователь- ная область | Диагностируе- мые параметры | Цель методики | Источник |
Физическое развитие | Психомоторное развитие | Определить особенности развития зрительно-моторной регуляции действий, моторной координации, ловкости | Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы» Старшая группа / авт.-сост. Ю.А. Афонькина. Волгоград: Учитель, 2011 |
Психомоторное благополучие | Изучить проявления психомоторного благополучия | ||
Социально-коммуникатив- ное развитие | Самостоятель- ность | Изучить проявления самостоятельности | Афонькина Ю.А. Комплексная оценка развития ребенка. Программа «Успех». Старшая группа. Волгоград: Учитель, 2012. Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы». Старшая группа/ авт.-сост. Ю.А. Афонькина. Волгоград, Учитель, 2011 |
Потребности | Изучить проявления потребностей | ||
Мотивационная сфера | Изучить особенности развития мотивационной сферы | ||
Изучить особенности мотивов | |||
Изучить осознание временной перспективы и мотивационных предпочтений | |||
Изучить желания и предпочтения, представления о прошлых и будущих событиях | |||
Самооценка | Изучить особенности самооценки в разных видах деятельности | ||
Изучить уровень притязаний | |||
Представления о себе | Изучить содержание и осознанность представлений ребенка о себе | ||
Изучить особенности самоотношения, самооценки и половой идентичности | |||
Изучить оценку себя во времени | |||
Изучить особенности осознания действий | |||
Изучить особенности Я-концепции | |||
Эмоционально-волевая сфера | Изучить особенности эмоционально-волевой сферы | ||
Изучить особенности эмоционально-волевой регуляции в разных видах деятельности, в ситуации борьбы мотивов | |||
Изучить особенности осознания эмоциональных процессов | |||
Изучить проявления волевой активности | |||
Изучить проявления воли в разных видах деятельности | |||
Изучить представления об эмоциональных состояниях и социальных переживаниях сверстника и своих | |||
Игровая деятельность | Изучить сформированность структуры сюжетно-ролевой игры | ||
Моральное развитие | Изучить эмоциональное отношение к нравственным нормам | ||
Общение | Изучить навыки общения | ||
Выявить ведущую форму общения ребенка со взрослыми | |||
Познавательное развитие | Внимание и память | Изучить особенности зрительного внимания и памяти | Афонькина Ю.А. Комплексная оценка развития ребенка. Программа «Успех». Старшая группа. Волгоград: Учитель, 2012. Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы». Старшая группа/ авт.-сост. Ю.А. Афонькина. Волгоград, Учитель, 2011 |
Изучить особенности слухового внимания и памяти | |||
Восприятие | Изучить сформированность предметности восприятия и перцептивных действий | ||
Изучить уровень развития действий восприятия и степень интериоризации действий восприятия | |||
Изучить особенности сенсорных эталонов и степень интериоризации действий восприятия | |||
Изучить сформированность перцептивного действия зрительного рассматривания | |||
Изучить эмоциональное поведение при восприятии литературного произведения | |||
Мышление | Изучить особенности наглядного моделирования | ||
Изучить аналитико-синтетические умения | |||
Изучить умение решать предметно-практические задачи, ориентируясь на образец | |||
Изучить умение решать проблемные ситуации | |||
Изучить умение одновременно учитывать несколько наглядных признаков, что служит показателем уровня овладения логическими операциями | |||
Изучить умение устанавливать логические отношения | |||
Изучить познавательную активность | |||
Изучить умение понимать функции моделей и умение использовать простейшую модель для воспроизведения образца | |||
Изучить способность соотносить в умственном плане контурную схему объекта с деталями определенной формы и величины | |||
Воображение | Изучить умение устанавливать ассоциативные связи и составлять творческие рассказы | ||
Изучить особенности воображения на словесном материале | |||
Изучить уровень развития вербального воображения | |||
Речевое развитие | Функции речи | Изучить функции речи как проявление речевых способностей | |
Художественно-эстетическое развитие | Проявление творческих способностей | Изучить проявления творческих способностей в разных видах | Афонькина Ю.А. Комплексная оценка развития ребенка. Программа «Успех». Старшая группа. Волгоград: Учитель, 2012. Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы». Старшая группа/ авт.-сост. Ю.А. Афонькина. Волгоград, Учитель, 2011. |
Изобразительная деятельность | Изучить способность к созданию замысла путем внесения в рисунок дополнений | ||
Музыкальная деятельность | Изучить способность понимать и выражать музыкальный образ | ||
Изучить проявления творчества средствами музыки |