Донесение о результатах изучения социально-психологической обстановки
в
(наименование воинской части)
1) Донесение адресуется командиру воинской части.
2) Донесение подписывается заместителем командира воинской части по воспитательной работе.
3) Донесение представляется по итогам изучения социально-психологической обстановки в воинских коллективах, в сроки, установленные вышестоящим начальником.
Содержание донесения:
1. Указать, в каком подразделении проводилось изучение (в плановом порядке или по указанию командира части, его заместителя по воспитательной работе, по запросам командиров подразделений, где имеют место внутригрупповая напряженность, межличностные или межгрупповые конфликты и т. п.).
2. Основные вопросы изучения.
3. Результаты изучения (оценка уровня развития коллектива и его структуры, характе-
ра межличностных отношений, психологической совместимости и сплоченности военнослужащих, уровня их удовлетворенности пребыванием в данном коллективе, стиля управленческой деятельности командиров и др.).
4. Основные выводы и прогноз социально-психологических процессов в воинском кол
лективе, предложения командованию по управлению ими.
Приложение 8
Донесение
о суицидальном происшествии
в__________________________ за 200 г.
(наименование воинской части) (дата)
1. Донесение адресуется командиру воинской части и начальнику вышестоящего орга-
на воспитательной работы.
2. Донесение подписывается заместителем командира воинской части по воспитатель-
ной работе.
3. Донесение по факту самоубийства военнослужащего представляется в сроки, уста
новленные вышестоящим начальником.
Содержание донесения:
1. Время, место и форма суицидального происшествия.
2. Данные о суициденте (занимаемая должность, воинское звание, Ф. И. О., год рождения, образование (что и когда закончил), национальность, каким РВК призван и когда, семейное положение).
3. Характер переписки с родителями и близкими.
4. Наличие фактов суицидальных попыток до призыва, заявлений и высказываний суицидального характера.
5. Наличие фактов суицидальных попыток среди ближайших родственников военнослужащего.
6. Сведения об имевших место черепно-мозговых травмах, психических заболеваниях. Состоял ли на учете в психоневрологическом диспансере.
7. Оценка уровня нервно-психической устойчивости, суицидального риска (данные о НПУ из карты профессионального психологического отбора; заключение по итогам психологического изучения в воинской части).
8. Находился ли военнослужащий под динамическим наблюдением психолога и как выполнялись рекомендации по работе с суицидентом.
9. Особенности поведения суицидента накануне самоубийства.
10. Наличие предсмертной записки, ее полное содержание.
11. Данные о психологе, изучавшем суицидента (воинское звание, Ф. И. О., образование, с какого времени занимает должность).
12. Наименование военного комиссариата, проводившего психологическое (психофизиологическое) обследование и социально-психологическое изучение суицидента.
13. Причины совершения суицида, факторы, спровоцировавшие происшествие.
14. Данные о командовании воинской части и принимаемых мерах по устранению административно-управленческих причин, способствовавших суицидальному происшествию.
Приложение 9
Бланк оценки профессиональных навыков психолога в ситуации
психологического консультирования клиента
Умело снимает напряжение клиен- | 3.2.1.0.1.2.3 | Ведет себя скованно, не умеет снять | |
та, ведет себя непринужденно, | напряжение клиента, разрядить | ||
снимает психологический барьер | обстановку, снять психологический | ||
в ходе общения | барьер в общении | ||
С готовностью вступает в контакт, | 3.2.1.0.1.2.3 | Демонстрирует низкую заинтересо- | |
проявляет Искреннюю заинтересо- | ванность в проблеме клиента, допус- | ||
ванность в проблеме клиента, | кает реакции, свидетельствующие | ||
демонстрирует постоянную включенность в ситуацию | о слабой включенности в ситуацию | ||
В процессе общения создает ат- | 3.2.1.0.1.2.3 | Допускает оценочные мнения, заме- | |
мосферу доброжелательности, | чания в адрес клиента, не может | ||
избегает оценочных мнений, тонко | скрыть своего негативного отноше- | ||
чувствует контекст ситуации | ния по поводу отдельных слов, мыс-Лей, действий или соображений клиента | ||
Находит множество реакций (вер- | 3.2.1.0.1.2.3 | Реакции и отклики шаблонны и одно- | |
бальных и невербальных) в про- | типны, фиксация на одном или не- | ||
цессе взаимодействия, реакции | скольких откликах, реакции и отклики | ||
и отклики адекватны ситуации | не адекватны ситуации, рассогласо- | ||
и согласуются между собой (выражение лица, поза, слова, жесты) | ваны между собой | ||
Демонстрирует гибкость и высокую | 3.2.1.0.1.2.3 | Проявляет инертность, затруднения | |
продуктивность в выработке | в поиске и подборе нужных слов, | ||
различных вариантов нахождения | в выработке необходимых вариантов | ||
решения | совместного нахождения решений | ||
Умело ориентирует клиента в его | 3.2.1.0.1.2.3 | Проявляет директивность в форму- | |
целях, дает возможность клиенту | лировании выводов, не может дать | ||
самому найти максимальное коли- | клиенту направление и поддержку | ||
чество вариантов поведения | в самостоятельном выявлении собственных новых возможностей и совершенствовании «Я-концепции» | ||
Диалог с клиентом отличается | 3.2.1.0.1.2.3 | Демонстрирует слабую аргументиро- | |
умением логически обосновывать | ванность выводов и предложений. | ||
свои аргументы, выводы и предложения | отсутствует логика изложения | ||
Умело схватывает суть проблем, | 3.2.1.0.1.2.3 | Испытывает затруднения в понима- | |
анализирует контекст сообщения, | нии сути проблем клиента, не спосо- | ||
выявляет и работает с эмоцио- | бен выявлять и адекватно интерпре- | ||
нальными откликами клиента | тировать эмоциональные отклики клиента |
Методы выявления | |
• | Изучение документов |
• | Анализ результатов |
деятельности | |
• | Беседа |
• | Анкетирование |
• | Экспертное |
оценивание | |
• | Опрос |
военнослужащих | |
и членов их семей | |
• | Наблюдение |
• | Экспертное |
оценивание | |
• | Хронометрирование |
• | Анкетирование |
(«Бланк анализа | |
ситуации и принятия | |
решения») | |
• | Беседа |
• | Тест на |
профессиональную | |
осведомленность | |
• | Анализ документов |
Приложение 10