Довольно скоро (нас было пять или шесть, и мы тусовались вместе), наши коллеги сказали: «Ага, формируется новый культ», и это было актуально для нас. Культ возник из общей системы убеждений.

О том, как работать с этим материалом, Тим сказал: «Мы еще не знаем, что это, есть много концепций, но было бы лучше, не выбирать концепцию слишком быстро, потому что концепции, которые существует на Западе являются патологическими, а концепции, которые существуют в примитивных культурах – мистически-религиозные, и нам лучше оставаться открытыми не придерживаясь никаких концепций...»

Поэтому мы сделали то, что назвали бы «натуралистическим исследованием»: мы дали псилоцибин, может быть 200-м людям, которые были достаточно здоровы физически, и сказали: «вы принимаете его в любой обстановке какой хотите, и все, что вам надо сделать, это ответить на этот вопросник в конце, так мы будем знать, что происходит. Во всем остальном делайте, как хотите».

Мы дали это джазовым музыкантам и физикам, философам и министрам, наркоманам и аспирантам социологам. И в конце у нас были 200 протоколов и первый анализ показал нам очень четко, что реакция зависела от установок и ожидания того, что должно было произойти, и среды, в которой принимался препарат. Если препарат принимался в параноидальной среде, и те кто принимали его, ожидали возбуждения, они, как правило, получали параноидальное возбуждение. Препарат усиливал ваши ожидания.

Тем не менее, данные показали, что есть какая-то лестница опыта. Была какая-то вероятностная иерархия опыта, так что, скорее всего, у всех был опыт повышенной чувствительности всех своих пяти чувств и ускорения мыслительного процесса.

Следующий опыт, который люди часто упоминали в своих докладах, опыт межличностной смены фигуры и фона, где они смотрели на другого человека и видели, в чем другой человек был похож, а в чем отличался от них самих. И этот опыт делал всю западную теорию индивидуальных различий людей фоном, а не фигурой, вы смотрели на другого человека и говорили: " мы здесь ". И вы видели больше различий в одежде, а не в том кто был под ней. Это был глубочайший опыт восприятия для многих людей.

Например, у нас был психиатр негр, Мэдисон Преснелл, он работал с нами, и я был обучен, чтобы быть очень либеральным человеком, в вопросах, которые касались негров, что означало, что я не проявлял чувств по этому поводу. Это была фальшивая либеральная вещь. Я сошел с пути, на котором я был либеральным. А вы знаете, что этот вид равенства требует особого самосознания. И Мэдисон, и я повернулись и посмотрели друг на друга, и мы были там просто как люди. Просто, он был одет, в кожу, и я одет в кожу. И это было не больше и не меньше, просто рубашка. И его рубашка, не имела больше значение, чем, моя. И я смотрел на это, и вдруг «мы были здесь», в то время как раньше я был так занят моей супер-либеральной реакцией на цвет кожи, что я не мог расслабиться достаточно, чтобы разделить это место единения.

«... Я помню, себя в темной комнате с другим человеком, и один из нас, что то сказал, а другой сказал: «кто это сказал, ты или я?» Было не ясно, из чьих уст прозвучали слова».

Еще реже встречался опыт, где один человек смотрел на другого и начинал видеть его как клеточную структуру или узор энергии, а не как человека.

И, наконец, несколько субъектов (может быть 3% или что-то подобное) превзошли все формы, и увидели только однородное поле чистой энергии. Которое, они назвали белый свет.

Так же мы провели исследование с группой с заключенных, чтобы попытаться изменить их уровень «рецидивизма». И были попытки исследования со священниками: исследование проводил Walter Pankhe и группа научного сообщества в страстную пятницу в часовне Бостонского университета, группа состояла из 20 человек, это были священники и студенты, десять человек получили псилоцибин, а десять плацебо. Это было двойное слепое исследование в страстную пятницу в церкви. Это было абсурдно, потому что двойное слепое исследование всегда абсурдно. Все знают, что что-то происходит. Это было, как если бы вы доказывали очевидное. Кто-то, кто принял плацебо, ощутил мурашки на своей коже и отреагировал, сказав: «ну, может, что-то происходит», а потом в комнату входит священник и говорит: «Я вижу Бога! Я вижу Бога!» и все это было слишком очевидно за короткий промежуток времени, действия псилоцибина.

Я имел и «ужасные» и «прекрасные опыты», я употреблял в различных «обстановках» и с различными «установками», всякий раз, когда кто-нибудь, говорил мне, что принес несколько таблеток, я открывал свой рот и употреблял их. Я интересовался этими исследованиями.

Однажды во время «прекрасного» опыта я был один в комнате для медитации в нашем общинном дом в Ньютоне. В течение четырех часов я пребывал в состоянии полного однородного света, блаженства, а потом я «память взяла верх», и я начал «падать» огромная красная волна покатилась по всей комнате. Она выглядела как смесь картин Уильяма Блейка* и Иеронима Босха, и это было моей личностью, и это катилось в меня. Я помню, как держал свою руку и говорил: «нет, нет, я не хочу возвращаться». Это был такой тяжелый груз, который я не собирался взваливать на себя. Но я понял, что у меня нет ключа - я не знаю волшебного слова, вроде «абракадабра» или «Фокус-Покус» или еще какого нибудь, что бы остановить эту волну, и она покатилась на меня, а потом ...»Ой, я опять, Ричард Альперт - какая тоска!»

(*Уильям Блейк – (1757-1827) английский поэт, художник, гравер. Прим.пер. )

Довольно скоро (нас было пять или шесть, и мы тусовались вместе), наши коллеги сказали: «Ага, формируется новый культ», и это было актуально для нас. Культ возник из общей системы убеждений. - student2.ru

ПАДЕНИЕ

Наши рекомендации