VIII.Ритмические движения в характере и темпе музыки.
Практика.Выполнение детьми ритмических движений, как показаннных педагогом, так и придуманных самими детьми, в характере заданной музыки для развития музыкального слуха. Движения, имеющие импровизационный характер, иногда исполняются и на заданные образы для развития умения передавать характер музыки и образного мышления.
IX. Постановка танцевального номера.
9.1 Актерское мастерство.
Теория.Рассказ педагога о танцевальном номере: вживание в роль, взаимодействие со зрителями. Знакомство с музыкальным произведением. Совместные размышления о видении танцевального номера.
Основные элементы танца.
Теория.Показ, объяснение основных элементов танца. Разучивание и отработка основных элементов и комбинаций танца.
Практика.Выполнение детьми упражнений на умение ориентироваться в ограниченном пространстве зала и сцены. Разводка рисунка танца. Репетиция с атрибутом.
9.3 Схематическая расстановка танца на сцене. Навык ансамблевости.
Теория.Объяснение педагогом понятия ансамблевости, необходимой при коллективном исполнении танца.
Практика.Репетиция номера в костюмах, на сцене. Основные элементы отработкиансамблевости: ровная линия, синхронность, развитие «бокового зрения» и т. д.
Итоговое занятие.
Открытый урок для родителей в конце первого и второго полугодия. Выступления детей в концертной программе отчетного концерта. Проведение промежуточной и основной аттестации.
Учебно-тематический план 2-го года обучения.
№ темы | Название разделов и тем | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
Вводное занятие | - | |||
I. Развивающие игры | ||||
1.1 | Игры на внимание | |||
1.2 | Игры на координацию | |||
II.Партерные упражнения | ||||
2.1 | Упражнения для корпуса | |||
2.2 | Упражнения для ног и стоп | |||
III.Гимнастические упражнения | ||||
3.1 | «Шпагат» | - | ||
3.2 | «Стульчик» | - | ||
3.3 | «Березка» | 0,5 | 1,5 | |
3.4 | «Мостик» | 0,5 | 0,5 | |
3.5 | «Лодочка» | 0,5 | 1,5 | |
3.6 | «Птичка» | 0,5 | 0,5 | |
3.7 | «Солнышко» | - | ||
IV. Основы классического танца | ||||
4.1 | Постановка корпуса | |||
4.2 | Основные упражнения классического танца | |||
V. Основы ирландского танца | ||||
5.1 | «Reel» | |||
5.2 | «Lightjig» | |||
5.3 | «Singlejig» | |||
VI.Азбука музыкального движения | ||||
6.1 | Музыка | |||
6.2 | Темп | |||
6.3 | Такт | |||
VII.Музыкально – ритмическиеупражнения | ||||
7.1 | Прохлопывание музыкального ритма. | |||
7.2 | Проговаривание музыки | |||
7.3 | Характер музыки | |||
VIII. Детские развивающие танцы | ||||
8.1 | «Непоседы» | 0,5 | ||
8.2 | «Кокетки» | 0,5 | ||
IX.Ритмические движения в характере и темпе музыки | ||||
X.Творческие задания | ||||
XI.Постановкатанцевального номера | ||||
11.1 | Актерское мастерство | 0,5 | 0,5 | |
11.2 | Показ, объяснение основных элементов и их отработка | |||
11.3 | Схематическая расстановка номера на сцене. Формирование навыков ансамблевости. | 0,5 | 0,5 | |
Итоговое занятие | - | |||
Итого |
Содержание программы второго года обучения
Вводное занятие.
Рассказ о предстоящей работе на учебный год, а так же знакомство с техникой безопасности, о поведении на занятиях и в Доме Культуры; рассказывается детям и родителям о режиме занятий, что необходимо для посещения занятий (купальник, юбка, носки, балетки).
I. Развивающие игры.
Повторение с детьми содержания и правил игр, пройденных на первом году обучения. Выполнение детьми игр под музыку: на развитие внимания («Разминка-зарядка», «Ленивый тюлень»); на развитие координации («Кот», «Цапля», «Зайчик»).
Развивающие игры на внимание.
Теория. Показ и объяснение педагогом новых развивающих игр на внимание.
Практика.Разучивание и выполнение детьми игр под музыку: «Лягушка», «Куклы», «Золотые ворота».
1.2 Развивающие игры на координацию.
Теория. Показ и объяснение педагогом новых развивающих игр на развитие координации.
Практика.Разучивание и выполнение детьми игр под музыку «Цветочки и пчелки», «Светофор».
II. Партерные упражнения.
Повтор с детьми партерных упражнений пройденных на первом году обучения.
Упражнения для корпуса.
Теория. Показ и объяснение новых партерных упражнений для корпуса.
Практика.Выполнение детьми партерных упражнений под музыку: сгибание корпуса вперед в I позиции ног, наклоны и перегибы корпуса,упражнения для растяжения боковых мышц, упражнения для растяжения подколенных мышц, «пресс».
Упражнения для ног и стоп
Теория. Показ и объяснение новых партерных упражнений для ног и стоп.
Практика.Выполнение детьми партерных упражнений под музыку:круговые движения стоп endehorsи endedans, раскрытие стоп в I позицию, поочередное поднимание ноги на 45и 90 градусов,battementsdeveloppesв сторону лежа на боку, battementsjetes в сторону лежа на боку, «ножницы»,упражнения для подготовки гимнастического движения «шпагат».