Незаконное использование и распространение данной информации, строго запрещено и преследуется по закону.

ВНИМАНИЕ

Незаконное использование и распространение данной информации, строго запрещено и преследуется по закону.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ

Кафедра менеджмента в кино и ТВ

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

ПО КУРСУ

«ВВЕДЕНИЕ В МУЗЫКАЛЬНУЮ ИНДУСТРИЮ»

МШБ-3

Автор - старший преподаватель Тихонов А.В.

Москва 2011

(Рабочий материал)

Данные InterMedia

Продажи традиционных носителей (легальный сегмент)

Объемы продаж (млн. копий) Retail Values($ millions)
LP 0,15 0,12 0,95 0,8
MC 3,95 6,32
CD 70,05 392,3 184,2
MD, SACD и др. 0,015 0,08 0,45  
Total: 74,2

Данные InterMedia

Российский рекорд-бизнес и мировое музыкальное сообщество. Рейтинг России в списке мировых музыкальных продаж по розничной стоимости легального рынка (по данным IFPI) По стоимости легальных розничных продаж Россия занимает 13 место в мире, находясь между Швейцарией и Бразилией.
ГОД
Место в рейтинге (по стоимости рынка)  
Розничные продажи, $ млн.

Данные IFPI

Правовые аспекты деятельности отечественного музыкального бизнеса. Основные положения «Закона об авторском праве и смежных правах» 1993 года. Участие России в международных конвенциях: Бернская (1973), Женевская (1995), Римская (2002). Закон «Об авторском праве и смежных правах» 1993, Гражданский кодекс часть IV 2008 год. Авторский и издательский договоры, смежные исполнительские и фонограммные права, знаки охраны прав: (с) и (р), знак авторизации ®, знаки индивидуализации (место происхождения товара и пр.) Имущественные и неимущественные права
Классификация звукозаписывающих компаний, работающих в России. Репертуарные приоритеты отечественных рекорд компаний. Звукозаписывающие компании и контракты с артистами Звукозаписывающие компании обеспечивают создание и эксплуатацию имущественной ценности музыкальной композиции (Хита, шлягера, боевика и т.д.) путем производства и реализации фонограмм, музыкальных файлов, рингтонов, реалтонов, RBT. Компании, имеющие медийные возможности: АРС Рекордз, REAL, Граммофон (РМГ); АВК «Монолит», A-One Records Дистрибьюторские: «Квадро диск», CD-Land, «Мистерия звука», «Гранд Рекордс» - компания приобретена АВК Монолит», «Бомба М», Classic company, «Мьюзик трейд», «Мегалайнер»; ТФ «Никитин» Производственные: «Монолит», RMG, ARK Records, CD-Land, «Мистерия звука» Возможности цифровой дистрибьюции:Интернeт-магазин Stereokiller. Техническая поддержка магазина осуществляется компанией Soundkey. MP3.RU– ресурс компании «Студия Монолит»   Жанровые приоритеты звукозаписывающих компаний Рэп, хип-хоп: RAP-Records, Respect Production, Tengiz Records, Mediatone; 100PRO, «Неотстой Продакшн», Rapland Music, Karavan Music, «ЛевПравЗвук», Aльтернативная музыка:FeeLee, «АиB Рекордз»,«Тревел Мьюзик», «Капкан Рекордз», DF Music Organization, «Гроб-Рекордз»; Отделение «Выход», «Попа Бегемота Рекордз». Русский шансон:Master Sound, «Русский шансон»,Classic Company, СоюзПро, «Альфа Рекордз». Классическая музыка:Агентство «Звук»,«Международная книга. Музыка», VistaVera, «Музыка массам»,ФГУП «Фирма Мелодия»,«Русский сезон», A-Ram, Boheme Music (BMR), Classical Records, Extraphone, Детский репертуар:TWIC/Lyrec, Два Жирафа, Парадокс мьюзик, ФГУП «Фирма Мелодия». Джаз:Boheme Music (BMR), One Records, Металлическая музыка:ФОНО, Irond, Art Music Group, «Стиджиан Крипт Продакшн», Mystic Empire, MetallAgen (Союз) Авторская песня:«Московские окна», IVC – Easy listening:Снегири (Легкие, Ш2, PopLoveOk) Электронная музыка UpLifto Records, Citadel Records, Кама Рекордз, Электрошок Рекордз – Поп музыка:АРС Рекордс, «Пролог Мьюзик», Студия «Монолит», Студия «Союз», CD-Land, «Квадро диск», «Мистерия звука», Зарубежный лицензионный репертуар:CD-Maximum, MegaLiner, www records, Танцевальный Рай, Disco International Centre Этническая музыка:Landy Star, Manas Records, Танцевальная музыка:«Танцевальный Рай», Turbo Music, Star Music, Diamond Records, Uplifto, Атмосфера– Национальные записи: «Барс медиа», «Звук М» Рок музыка:АнТроп, REAL Records,ФГЗ «Никитин», Sintez Records, Moroz Music, Navigator Records, Релаксационная музыка: «Правительство звука», NADA Ltd Народная музыка:«Изба Рекордз», ФГУП Фирма Мелодия», Специализация по видам носителей: RMG – формат MP3, Essential Music – SACD. Музыкальное видео:Sploshnoff Music Group – Производство Premium CD:М2B, “PR CD” (ARK) «Мистерия звука», «Снегири», Universal Music Russia, SONY BMG и пр.-
Типовая структура звукозаписывающей компании Отдел А&R Dept.Артистов и репертуара (artists and repertuar) – занимается поиском артистов и продюсеров, подбирает авторов и композиторов для артиста, аранжировщиков, студий, звукоинженеров, постоянных или сессионных музыкантов. Принимает окончательное решение - с каким исполнителем подписывать контракт и на каких условиях. Промоушн’,а - продвигает записи на (TV, radio, press) – отвечает за презентации, вечеринки и т.д. Продаж - работа с дистрибьюторами. Производства – отвечает за производство тиража записи, упаковки Юридический – отвечает за контракты, ведет переговоры по условиям контракта.
Институты и структуры отечественного музыкального рынка их характеристики. Формальная и неформальная система управления отраслью Общества по коллективному управлению авторскими и смежными правами Международные организации: IFPI(Офис закрыт) Объединения по цеховым признакам: НФПФ, РАМП, НПД, Госструктуры: РОСПАТЕНТ, МПТР, МВД, ФСБ
Потребители музыкальной продукции в России. Фанаты, поклонники В России 30 млн. любителей музыки. Ежегодное потребление около 300 млн. копий LP, MC, CD, SACD Возрастной ценз и процент потребления музыкальной продукции* Незаконное использование и распространение данной информации, строго запрещено и преследуется по закону. - student2.ru Центры производства и реализации музыкальной продукции: Москва, С.Петербург, Казань, Нижний Новгород, Екатеринбург, Самара, Ростов-на-Дону, Волгоград О корреляции между социальным классом, возрастом, полом и потребляемой музыкой.  
Структура отечественного музыкального рынка по локальному, международному и классическому репертуару. Незаконное использование и распространение данной информации, строго запрещено и преследуется по закону. - student2.ru
Локальный репертуар %
Поп
Русский шансон
Дэнс
Рок, Рэп,
Записи для детей
Авторская песня
Народные песни
Классика
Прочие

Данные InterMedia





Национальной особенностью российской поп музыки является ее дихотомия на русский шансон и дэнс.

Движение средств в звукозаписывающей индустрии. Продажа записей и эксплуатация авторских прав.   См. Приложение 1.   Продажа музыкальных носителей, раеализация авторских прав. Отчисления за право на публичное исполнение композиции, право на публичное проигрывание записи композиции (фонограммы), право на механическое тиражирование записи композиции (фонограммы) Олигополия мейджоров, членов НПД Розница - мелкий опт - крупный опт – дистрибьютор – производство – рекорд компания - Основные продажи аудиопродукции идут в первые 5 – 10 дней. За это время удается реализовать до 75% всего тиража нового альбома. Поэтому крайне важно за это время дать массовую хорошо спланированную рекламу.
Рыночные стратегии в рекорд-бизнесе:   Ценовая политика звукозаписывающих компаний, дистрибьюторов и ритейлеров Многоступенчатая фильтрация избыточного продукта. Поиск мегахитов. Расходы на промоушн могут быть сколь угодно велики, лишь бы они обеспечивали необходимый объем продаж. Большой объем продаж одного наименования гораздо выгоднее продаж нескольких наименований. ЦЕНЫ НА ФИЗИЧЕСКИХ НОСИТЕЛЯХ PPD, оптовые цены, розничной торговли в специализированных магазинах Москвы, “Горбушкин двор” и пр. По репертуару альбомы делятся на отечественные (рок-, поп- и академическая музыка) и международные (рок-, поп- и академическая музыка). На практике используются три характеристики цен: full – высокая, mid – средняя и budget – низкая. Цены легальные и пиратские. Московские и региональные цены ЦЕНЫ ПРИ ЦИФРОВОЙ ДИСТРИБЬЮЦИИ (Онлайн и мобильные продажи)
Творческие, экономические и организационные составляющие проекта.   Идеология проекта: структура и содержание Финансовый план: структура и содержание Календарный план: структура и содержание
Название проекта.     Брендинг: Корпоративные цвета. Художественное оформление продукции, виды носителей музыкальной информации. Выбор названия один из самых сложных этапов работы над проектом. Типовые подходы к выбору названия. Географические названия :Chicago, Boston, Санкт Петербург, «Город 312», «Ленинград» Эпатаж: Группа «Х.З». группа «Мин нет», t.A.T.u., «Кровосток», «Рогатые трупоеды»   Корпоративные цвета «проходят красной нитью» через все варианты оформления проекта, слоган, товарный знак и пр. Варианты упаковки: стандартная, Digipark, Форматы дисков: CD-Cut, миньоны, Дополнительные возможности: цветные диски, ароматизированные диски
Продюсер: понятие. Компетенция продюсера Продюсирование музыкального проекта: понятие, цель. Стили продюсирования, их характеристики. В рекорд-бизнесе продюсер совмещает роль директора и продюсера в кинобизнесе. Он отвечает за креатив и оптимизацию творческого процесса (находит и выбирает песни, занимается аранжировками, определяет «саунд», берет на себя административную работу, арендует студию, нанимает музыкантов, контролирует бюджет, составляет отчеты.   Идеология, репертуар, саунд, сценический образ, Отличие продюсера от директора и концертного менеджера.
Приоритеты практики управления музыкальными проектами как процесс воздействия на творческий коллектив. Мисменеджмент Управление проектом: понятие. Методы и принципы управления проектом.   Современный рекорд бизнес — это не только творчество, а еще и современный менеджмент, высокий профессионализм, маркетинг и чуть-чуть везения!
Качества, необходимые продюсеру: профессиональные, личные, деловые. Их содержание. Российские продюсеры. Творческий и экономический анализ деятельности 1) Моральные качества 2) Креативное начало Образовательный уровень, знание музыкальной конъюнктуры 3) Бизнесмен Известнейшие продюсеры России: Разин А.,Тропило А.,Матвиенко И, Фадеев М., Шульгин А.,Пригожин И, Шаповалов И., Айзеншпис Ю.Ш., Алибасов Б.К., - основные проекты, анализ успехов и поражений
Корпоративная культура продюсирования: ценности, нормы, предметы культуры. Сравнение качеств продюсеров зарубежных стран и России. Совокупность традиций, норм поведения. Этические нормы, принципы социальной лояльности, слово и дело, ответственность за принятые решения   Качества менеджера, выдвигаемые институтом Гэллапа: Здравый смысл, знание своего дела, уверенность в собственных силах, высокий общий уровень развития, умение доводить дело до конца.    
Задачи и цели музыкальной карьеры. Конфликты в рекорд бизнесе. Система «Звезд». Звездная болезнь, депрессия. Звезды и рекорд лейблы, ПЦ «Звезды» функционируют как торговые марки, генерирующие продажи для музыкального бизнеса. «Звезды» - уникальные формы имущества, являющиеся одновременно и трудовым процессом и конечным продуктом.   Поп- «звезды» имеют много общего со звездами спорта и кинематографа. Головокружение от успехов. Артисты ПЦ Евгения Фридлянда Группа «Премьер-министр», Алексей Гоман, Александр Панайотов, Алексей Чумаков, Борис Моисеев, певица Малина, Руслан Алехно, Марина Девятова Критерии оценки потенциального артиста: 1.Качество живого исполнения 2.Оригинальность и общее качество песен или музыкального материала 3. Качество исполнения и голоса в записи 4. Внешний вид и имидж 5.Уровень личной ответственности и мотивации. Предыдущие достижения исполнителя    
Роль анализа рыночной ситуации на стадии разработки и становлении проекта. Мониторинг эффективности конкурентных проектов. Основные параметры репертуарной ниши: ассортимент, тиражи продаж, самые успешные проекты-конкуренты   Факторы риска. Защита информации, сбор данных о конкурентах.
Основные этапы создания музыкального продукта Поиск исполнителя, подбор репертуара, формирование творческого коллектива, запись в студии, отбор материала, выпуск сингла, размещение сингла на радио, первые выступления артиста, работа над альбомом, презентация проекта.
Бюджет проекта: СVP Анализ, Расходы Доходы Поддержка артиста, приобретение произведений у авторов, наем сессионных музыкантов, оплата студийного времени, расходы на производство тиража, промоушн и пр. CVP анализ (Cost-Volume-Profit analysis) - Планирование прибыли, «Нулевая точка» Клубная работа, корпоративные вечеринки, сборные концерты, мерчандайзинг
Хиты, шлягеры, боевики. Успех музыкального продукта. Организация и технология продвижения проекта. Креативные решения. Примеры. . Мотивирование артиста, его критерии. Главным и единственным условием наполнения финансовых потоков является рыночный успех музыкального продукта. Без хорошо организованной и эффективно проведенной промо-кампании все предыдущие работы, связанные с созданием произведений, их аранжировкой и записью не будут иметь никакого смысла и останутся затратной частью бюджета. Шлягер. Технологии создания. Хорошая песня — это композитор, поэт, аранжировщик, звукорежиссер и, конечно же, продюсер. Мелодия, гармония, стихи, аранжировка. Современный композитор работает в студии с артистом и доводит свое авторское произведение от творческого замысла до итоговой фонограммы, готовой к коммерческому использованию. Композиторы: Александр Лунев, Максим Фадеев, Виктор Дробыш, Игорь Матвиенко, Вячеслав Тюрин Поэты: Илья Резник, Артисты Валерия, «ТАТУ»,t.A.T.u., «На-НаХ», Борис Моисеев, Reflex, Мин нет «Peace Да!» Роль и место мозгового штурма в работе над проектом
Музыкальное пиратство и борьба с ним. Признаки контрафактности музыкальной продукции. История музыкального пиратства 1902 – 2011 годы. 146 статья УК РФ. Разновидности пиратства: подделки, компиляции, бутлеги. Лицензирование производства, идентификационные марки, голограммы. Коды IFPI. ISRC, SID
Роль СМИ в поддержке проекта     Музыкальное радио (FM радиостанции), музыкальное телевидение (MTV, VH1, МУЗ ТВ, «Мьюзик бокс», A-One журналы, газеты, интернет-сайты – как инструменты маркетинга. Радио один из главных популяризаторов музыки. Проекты (звезда и хит) будучи выбранными и экспонированными в масс-медиа, накапливают популярность, которая мотивирует дальнейшее экспонирование, которое, в конечном счете, истощает популярность.
Профессиональные СМИ: Billboard, 2М. Gramophone. Роль и место чартов, рейтингов, хит-парадов, национальных и международных наград и премий в продвижении проекта. Радио чарты, чарты продаж, чарты продаж рингтонов, чарты сетевых продаж Музыкальные награды и премии: «Овация», «Золотой граммофон», ZD Awards, «РекордЪ», «Движение», MTV Russia , FUZZ, RMA,
Стархантерство в мировом и Российском музыкальном бизнесе Характерные примеры перехода «звезд» из одной рекорд компании в другую. Причины
Транснациональная музыкальная индустрия и концепция «Культурного империализма» Концепция «Транскультурации». Музыкальные технологии и сам музыкальный материал встречают намного меньше бюрократических и экономических препятствий в процессе глобального распространения. Взаимодействие транснациональной музыкальной индустрии и национальных музыкальных рынков, формы, масштабы, взаимное влияние. Вопросы защиты национального музыкального репертуара. Основные признаки развития национальной музыкальной жизни:  
Основные тренды развития музыкального бизнеса и его инфраструктур Новые технологии: цифровая дистрибьюция, мобильный музыкальный контент Развитие законодательства. Развитие международных связей, Развитие региональных рынков. Образование новых музыкальных институтов: образовательных – “ГУУ-RMA», Академия им. Гнесиных исследовательских - InterMedia, выставочных “SHOWTEX”, фестивали и т.д. и организаций (Союз композиторов). Изменения в отечественном музыкальном сообществе, перемены в характере деловой активности, изменение музыкальной политики, снижение уровня пиратства.

Список литературы:

1..Тихонов А.В. Звукозапись – самое начало…, М., Звукорежиссер № 9, 2003

2. Тихонов А.В. Пластинка и иголка, М., Звукорежиссер № 8, 2003

3. Тихонов А.В. 100 лет русской «Колумбии», М., Звукорежиссер № 10, 2000

4. Тихонов А.В. Крах инженера Ребикова, М., Звукорежиссер № 5, 2003

5. Тихонов А.В. Рекорд «Сирены», М., Звукорежиссер № 7, 2003

6. Тихонов А.В. Юбилей «Апрелевки», М., Звукорежиссер № 8, 2000

7. Тихонов А.В. Пластинки старого Киева, М., Звукорежиссер № 4, 2003

8. Тихонов А.В. Русское акционерное общество граммофонов - РАОГ, М., Звукорежиссер № 6, 2003

9. Тихонов А.В. 100 лет российской звукорежиссуре, М., Звукорежиссер № 2, 2002

10. Тихонов А.В. Неизвестная «Столетняя война» Из истории музыкального пиратства в России. Часть 1, М., Звукорежиссер № 3, 2002

11. Тихонов А.В. Неизвестная «Столетняя война» Из истории музыкального пиратства в России. Часть 2, М., Звукорежиссер № 4, 2002

12. Тихонов А.В. Неизвестная «Столетняя война» Из истории музыкального пиратства в России. Часть 3, М., Звукорежиссер № 5, 2002

13. Музыкальные итоги года, М., InterMedia, 1995

14. Российский музыкальный ежегодник. Итгои 95/96, М., InterMedia, 1996

15. Российский музыкальный ежегодник. Итгои 96/97, М., InterMedia, 1997

16. Российский музыкальный ежегодник-1998, М., InterMedia, 1998

17. Российский музыкальный ежегодник 1999-2000, М., InterMedia, 1999

18. Российский музыкальный ежегодник -2001 Итоги века, М., InterMedia.RU, 2000

19. Российский музыкальный ежегодник -2002 100 лет российской грамзаписи, М., InterMedia.RU, 2001

20. Российский музыкальный ежегодник -2003 Начало цифровой эпохи, М., InterMedia.RU, 2001

20. Российский музыкальный ежегодник -2004, М., InterMedia, 2004

20. Российский музыкальный ежегодник -2005-2006, М., InterMedia. 2005

20. Российский музыкальный ежегодник -2007, М., InterMedia., 2007

21. V Премия Российской Индустрии Звукозаписи «Рекорд-2003», М., InterMedia.RU, 2003

22. Российская дискографическая энциклопедия, М., IPC, Eurasia, 1996

23. Наука о культуре. Итоги и перспективы. Выпуск 4 Научно-информационный сборник. М. 1999

24. Материальная база сферы культуры: отечественный и зарубежный опыт решения управленческих научных и технических проблем. Тихонов А.В. «Основные этапы развития грамзаписи в Росс (1902-1993 гг.) Выпуск 1 Информационный сборник. М. 1994

25. Donald D. Passman All You Need to Know About the Music Business, UK Edition, Penguin Books 1990

26. The recording industry in numbers. The definitive source of global music market information 2003. London. IFPI., 2003

27. Операция, которую назвали «Контрафакт», Дворянкин, О.А., Тихонов А.В., Издательская группа «Юрист», 2006. - 142 с.

28.Россия. Интеллектуальная собственность. Прорыв в будущее. Дворянкин, О.А., Тихонов А.В., Издательская группа «Юрист», 2007. - 456 с.

Контрольное задание по теме:

Планирование прибыли при производстве и выпуске альбома на носителях

И пр.

CVP анализ (Cost-Volume-Profit analysis):

Группа_________________________

ФИО____________________________________________________

Домашнее задание:

Рассчитать основные параметры музыкального проекта на примере реализации:

а) дорогих дисков (Розничная стоимость от 12 до 18 $)

б) дисков в сборке от 5-10$

с) «дешевых» дисков 2-4 $

Пример проведения расчетов:

Все расходы по проекту делятся на две группы:

Переменные расходы (Variable Cost)

Производство и доставка одного диска:

Восьми страничный буклет (4 цвета), инлейкард (4 цвета), стандартный бокс, бесцветный трей, изготовление гласмастера, PG-кодирование, разработка оригинал-макета буклета и инлейкарда, целлофанирование)   4,42$
Таможенная очистка
Вознаграждение обладателям смежных прав
Вознаграждение обладателям авторских прав
Другие расходы

и постоянные расходы (Fixed Cost) за год

Аренда и содержание офиса     85000$
Зарплата постоянных сотрудников фирмы
Стимулирование сбыта и рекламы
Процентные платежи по кредитам
Другие расходы

Внимание! При решении задач, значения переменных и постоянных расходов, должны отличаться от предложенного примера. Постарайтесь учесть все расходы по Вашему проекту и их минимизировать.

Доход с продаж (Sales revenue) определяется путем умножения отпускной, продажной цены одного компакт-диска на количество всех реализованных носителей.

Чистый доход (Target net income) устанавливаются руководством фирмы, продюсером проекта и т.д.

Обычная формула для CVP выглядит так :

Доход с продаж=Переменные расходы+ Постоянные расходы+Планируемый «чистый» доход.

Sales revenue=Variable Cost+Fixed Costs+Target Net Income

S=VC+FC+NI

Базовая формула для нахождения критической точки разрыва возмещаемых расходов и планируемой прибыли может выглядеть так:

S=VC+FC или S-VC-FC=0

Предполагаемая отпускная цена одного диска при себестоимости в 4,42$ пусть будет эквивалентна 8,12$ .

8,12x=4,42х+85000

3,7х=85000

х=22973 CD

(т.о. именно после продажи такого количества компакт-дисков фирма только начинает получать доход.)

В денежном выражении это выглядит так:

8,12$ за единицу X 22973=186.540.76 $

Особенностью производства и продаж фонограмм является то, что после прохождения «нулевой точки» (когда доходы от продаж компенсируют расходы на производство записи) аккумуляция прибыли становится очень быстрой (поскольку производство копии значительно дешевле производства оригинальной записи. Из этого следует, что большой объем продаж одного названия намного выгоднее продаж нескольких (даже покрывших собственные расходы) названий.

Можно подсчитать, сколько необходимо продать CD, чтобы фирма получила чистый доход(Target net income) в размере 100 тысяч долларов.

S=VC+FC+TNI

8,12х=4,42х+85 000+100 000

3,7х=185 000

х=50 000 копий.

Для проверки можно использовать формулу: S-VC-FC=TNI

(50 000 X8,12) – (50 000 X4,42)-(85 000)=100 000

406 000-221 000-85 000 = 100 000

Приведенные выше формулы позволяют находить экономически обоснованную величину продажной цены для того или иного компакт-диска. Рассмотрим ситуацию, когда необходимо выяснить, какой должна быть продажная цена CD при условии что:

а) емкость рынка для данного альбома составляет 50 000 CD

б) фирме грамзаписи необходимо заработать прибыль в размере 100 000 $

Количество продаж= (FC+TNI)/CM за единицу

50 000=(85 000+100 000)/(x-4,42)

50 000=185 000/(x-4,42)

50 000(x-4,42)=185 000

50 000x-221 000=185 000

50 000x=406 000

x=8,12$

где CM -Contribution Margin

На какую сумму фирма может дополнительно увеличить размер постоянных расходов на рекламную кампанию альбома, если продюсер рассчитывает получить в результате продажи тиража CD в 50 000 копий по цене 8,12$ за диск прибыль в размере 100 000$

Количество продаж=(FC+TNI)/СМ за единицу

50 000=(x+100 000)/(8,12-4,42)

50 000=(x+100 000)/3,7

3,7(50 000)=x + 100 000

185 000=x+100 000

x=185 000-100 000

x=85 000

Общая возможная сумма постоянных расходов 85 000$ минус общая сумма существующих обычных постоянных расходов 85 000$ . Итоговая цифра в размере 0$ показывает продюсеру, что на рекламу альбома он не может выделить ни одного цента.

Решение задач:

Постарайтесь найти самую низкую стоимость производства при гарантиях качества, наличия лицензии МПТР и кода IFPI.

Самостоятельно определите отпускную цену одного диска.

При желании все расчеты можно сделать для кассетного носителя (MC).

Тема CVP анализ (Cost-Volume-Profit analysis) Планирование прибыли:

Все расходы по проекту делятся на две группы: переменные расходы (Variable Cost)

Производство и доставка одного диска:

Восьми страничный буклет (4 цвета), инлейкард (4 цвета), стандартный бокс, бесцветный трей, изготовление гласмастера, PG-кодирование, разработка оригинал-макета буклета и инлейкарда, целлофанирование)   2,24$
Таможенная очистка
Вознаграждение обладателям смежных прав
Вознаграждение обладателям авторских прав
 

и постоянные расходы (Fixed Cost) за год

Аренда и содержание офиса 25.000$
Зарплата постоянных сотрудников фирмы
Стимулирование сбыта и рекламы
Процентные платежи по кредитам
Разное

Доход с продаж (Sales revenue) определяется путем умножения отпускной, продажной цены одного компакт-диска на количество всех реализованных носителей.

Чистый доход (Target net income) устанавливаются руководством фирмы, продюсером проекта и т.д.

Основная формула для нахождения критической точки разрыва возмещаемых расходов и планируемой прибыли может выглядеть S=VC+FC

Предполагаемая отпускная цена одного диска при себестоимости в 2,24$ пусть будет эквивалентна 4,48$ .

4,48x=2,24х+25.000

2,24х=25.000

х=11.160 CD т.о. именно после продажи такого количества компакт-дисков фирма только начинает получать доход.

В денежном выражении это выглядит так:

4,48$ за штуку X11.160= 49,9968$

Можно подсчитать, сколько необходимо продать CD, чтобы фирма получила доход в размере 100 тысяч долларов.

S=VC+FC+TNI

8,12х=4,42х+85000+100 000

3,7х=185 000

х=50 000

ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1Схема функционирования российской музыкальной индустрии

Незаконное использование и распространение данной информации, строго запрещено и преследуется по закону. - student2.ru

Незаконное использование и распространение данной информации, строго запрещено и преследуется по закону. - student2.ru

Незаконное использование и распространение данной информации, строго запрещено и преследуется по закону. - student2.ru

Незаконное использование и распространение данной информации, строго запрещено и преследуется по закону. - student2.ru

Производство чистых носителей

                       
    Незаконное использование и распространение данной информации, строго запрещено и преследуется по закону. - student2.ru
    Незаконное использование и распространение данной информации, строго запрещено и преследуется по закону. - student2.ru
  Незаконное использование и распространение данной информации, строго запрещено и преследуется по закону. - student2.ru
 
    Незаконное использование и распространение данной информации, строго запрещено и преследуется по закону. - student2.ru
 
 
      Незаконное использование и распространение данной информации, строго запрещено и преследуется по закону. - student2.ru   Незаконное использование и распространение данной информации, строго запрещено и преследуется по закону. - student2.ru
 
 

Незаконное использование и распространение данной информации, строго запрещено и преследуется по закону. - student2.ru Незаконное использование и распространение данной информации, строго запрещено и преследуется по закону. - student2.ru

       
  Незаконное использование и распространение данной информации, строго запрещено и преследуется по закону. - student2.ru
    Незаконное использование и распространение данной информации, строго запрещено и преследуется по закону. - student2.ru
 

Незаконное использование и распространение данной информации, строго запрещено и преследуется по закону. - student2.ru Незаконное использование и распространение данной информации, строго запрещено и преследуется по закону. - student2.ru Незаконное использование и распространение данной информации, строго запрещено и преследуется по закону. - student2.ru

                           
    Незаконное использование и распространение данной информации, строго запрещено и преследуется по закону. - student2.ru
      Незаконное использование и распространение данной информации, строго запрещено и преследуется по закону. - student2.ru
 
    Незаконное использование и распространение данной информации, строго запрещено и преследуется по закону. - student2.ru
    Незаконное использование и распространение данной информации, строго запрещено и преследуется по закону. - student2.ru     Незаконное использование и распространение данной информации, строго запрещено и преследуется по закону. - student2.ru
 
 
    Незаконное использование и распространение данной информации, строго запрещено и преследуется по закону. - student2.ru
 
  Незаконное использование и распространение данной информации, строго запрещено и преследуется по закону. - student2.ru

 
  Незаконное использование и распространение данной информации, строго запрещено и преследуется по закону. - student2.ru

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

РАСХОДЫ НА ЗАПИСЬ АЛЬБОМА

Внимание!!! Все предлагаемые ниже схемы расчетов ориентировочные

Приобретение прав на 10 композиций по 1000 у.е. = 10 000 у.е.

Выбор студии от 25 до 50 у.е. в час. За смену 50 Х 4= 200 у.е за смену.(смена 4 часа) Берем 10 смен. = 2000 у.е.

Привлечение сессионных музыкантов, аранжировщиков 2000 у.е.

Сведение 1000 у.е.

Мастеринг 500

ИТОГО: 15 500 у.е.

ПРИМЕР ИЗ ЖИЗНИ

В середине 90-х. Группа "Ночные Снайперы" записала свой первый альбом в 1995 г. всего за $500, уложившись в 2 часа работы в студии, поскольку репертуар был уже отточен. Деньги на это дал один приятель "Cнайперов

По проекту Х

Радио/ТВ Число эфиров Стоимость в у.е. Всего
  Маяк
  Русское радио
  Открытое радио
  Деловая волна
        6 600
  ОРТ Телеутро
  Утренняя почта
  50/50
  До 16 и старше
  РТР «Горячая десятка»
  Доброе утро
  По вашим письмам
  У Ксюши
  3-й канал BIZ ТВ
  НТВ «Русский альбом»
  ТВ6 «Диск-канал»
  Телеэкспо
  ИТОГО:     29 500

Смета составлена из расчета расходов на один месяц. Рекламная кампания проводится

В течение 6-ти месяцев, с 10-ти процентной скидкой общей стоимости каждый последующий месяц:

1-й месяц 36 100
2-й месяц 32 490
3-й месяц 29 241
4-й месяц 26 316
5-й месяц 23 685
6-й месяц 21 316
ИТОГО: 169 000

Для организации радиоэфиров готовы промо тиражи на CD и MD. Для проведения телеэфиров необходима съемка клипа стоимостью 30 000 долл. Итого: на проведение всей

рекламной кампании в течение 6-ти месяцев, плюс съемка клипа, сумма расходов составляет 199 000 долл.

Предполагаемые доходы после проведения рекламной кампании:

  1. Доходы от продаж CD и MC (на условиях договора с рекорд-компанией деления прибыли 50/50). За 6 месяцев предполагаемая сумма: 6 х 15 000=90 000
  2. Концертная деятельность из расчета 10-ти концертов в месяц со средним гонораром в 3000 $. 6x10x3000=180 000

Предполагаемая общая сумма доходов без учета роста популярности составляет

270 000

Расходы: 199 000 доходы:270 000

ПРИЛОЖЕНИЕ 4


ЦЕНЫ МАРТА 2009 ГОДА

Цены розничной торговли в специализированных магазинах Москвы, “Горбушкин двор” (на территории торгового комплекса завода “Рубин”) и в других торговых точках города. Розничные цены месяца на аудионосители даются с учетом требований статистики IFPI. Весь музыкальный рынок разделен на легальный и пиратский. По репертуару альбомы делятся на отечественные (рок-, поп- и академическая музыка) и международные (рок-, поп- и академическая музыка). Для точности и удобства расчетов вводятся три характеристики цен: full – высокая, mid – средняя и budget – низкая.

КУРС ЦБ РФ – 34 РУБ. 92 КОП.

Таблица “аудио- и видеоносители” включает данные о ценах на чистые оптические диски и флэш-карты, на которых осуществляется запись и тиражирование программ.

АУДИО- И ВИДЕОНОСИТЕЛИ

Вид носителя Ценовые категории (руб.)
  Высокая (full) Средняя (mid) Низкая (budget)
CD-R (74) 18.00 12.00 6.00
CD-RW (74) 25.00 17.00 9.00
DVD-R 45.00 27.50 10.00
DVD-RW 4,7Gb 54.00 35.00 16.00
SD Card 1Gb 650.00 440.00 230.00
BR-RW 750.00 650.00 550.00

ЛЕГАЛЬНЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЫНОК

Отечественный репертуар

Вид носителя Репертуар Ценовые категории (руб.)
    Высокая (full) Средняя (mid) Низкая (budget)
LP Поп-, рок-, академическая музыка 200.00 125.00 50.00
CD Поп, рок-репертуар 380.00 265.00 150.00
  Академическая музыка 200.00 160.00 120.00
CD-karaoke Поп-рок 200.00 165.00 130.00
CD-MP3 Рок-репертуар 190.00 165.00 140.00
SACD Академическая музыка 460.00 380.00 300.00
DVD Поп- и рок-музыка 500.00 310.00 120.00

Примечание.

Начиная с января 2009 года, экспертами агентства прекращен мониторинг цен на компакт-кассеты (MC) и VHS, поскольку данные виды носителей практически полностью потеряли свою рыночную актуальность.

Международный репертуар

Наши рекомендации

Вид носителя Репертуар Ценовые категории (руб.)
    Высокая (full) Средняя (mid) Низкая (budget)
LP Поп-, рок-, академическая музыка 400.00 255.00 110.00
CD Поп, рок-репертуар 600.00 410.00 220.00
CD Академическая музыка 320.00 235.00 150.00
CD-MP3 Рок-репертуар 170.00 135.00 100.00
SACD Поп-рок 545.00 487.50 430.00
DVD Поп- и рок-музыка 740.00 440.00 140.00
Blu-Ray Поп- и рок-музыка 1900.00 1600.00 1300.00