Упражнение: «Переменный шаг» р. н. м., «Кто лучше пляшет?» р. н. п.
М.р: Наши солдаты. когда ходят строем, всегда поют военные песни. Мы тоже с вами учим военные песни.
Пение: Распеване «Самолет» Картушина ,«Будем в армии служить» Чичкова, «Веселый командир» Витлина
Песенное творчество: «Веселая песенка для морячка»
Опрос малоактивных детей.
М.р: Будущие солдаты должны быть также очень внимательны. Вот это мы сейчас проверим.
Музыкально-дидактическая игра «Сыграй, как я!»
Дети слушают, повторяют, подбирают нужную карточку с соответствующим рисунком.
Игра на музыкальных инструментах: «Я на горку шла» р. н. п.
Танец «Полька» Спадавеккиа
Отметить качество исполнения танца.
М.р: Молодцы, ребята! Скажите, про какие рода войск вы сегодня узнали?
Дети перечисляют. Вы замечательно справились со всеми заданиями, показали, что вы сильные, ловкие, умелые, что сможете служить в армии и станете достойными защитниками нашей Родины, которую будите беречь и любить.
(Дети под марш выходят из зала)
Занятие №41
«Скоро праздник»
(Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программное содержание:
1.Формировать нравственно-эстетический вкус. Воспитывать у дошкольников доброе отношение, уважения и любви к папе, маме.
2.Продолжить совершенствование движение переменного шага.
3.Учить детей изменять характер движения с изменением силы звучания, развивать ощущение музыкальной фразы
4.Учить детей передавать в движении характер произведения.
5.Эмоционально откликаться на песню лирического, нежного характера. Определять жанровую принадлежность песни. Обратить внимание детей на легкость, «воздушность» вальса, сравнить с кружением снежинок.
6.Учить детей находить нужную певческую интонации., заканчивать ее на устойчивых звуках.
7.Учить детей исполнять песни энергично в темпе марша, вовремя вступать после вступления
8.Развивать чувство ритма.
9.Продолжать осваивать навыки игры на различных инструментах. Правильно передавать ритмический рисунок мелодии.
10.Создать целостное впечатление о музыке и движении. Учить детей различать смену тембровой окраски музыки. Разучить считалку к игре.
Содержание занятия:
1.Упражнение: «Переменный шаг» р. н. п.,«Кто лучше пляшет» р. н. м.
2.Слушание «Вальс» Свиридова , «Нежная песенка» Вихаревой
3.Пение Распевание «Самолет» Картушиной, «Будем в армии служить» Чичкова, «Веселый командир» Витлина. Песенное творчество «Грустная песенка»
4. Музыкально-дидактическая игра «Сыграй, как я»
5. Игра на музыкальных инструментах «Я на горку шла» р. н. п.
6. «Танец с ложками» р. н. м.
7. Игра «Гори ясно» р. н. м.
Материал: схематичное изображение перестроений на планшетах, кукла Незнайка, мышонок из киндер - театра, карточки к дидактической игре, музыкальные инструменты, набор деревянных ложек.
Ход занятия: (Дети входят в зал под «Марш» Свиридова, выполняют перестроения с помощью схем).
М.р: Ребята, 23 февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отчества. Вы уже знаете кто такие защитники Отечества? (отв)
Солдаты защищают нашу Родину! Родина – значит родная, как мама и папа. Совсем скоро будут два замечательные праздника, праздник пап и праздник мам -8 марта, и мы продолжим к ним готовиться.
Входит Незнайка, приветствует детей и задает вопрос: К каким праздникам готовятся дети?
Воспитатель предлагает детям объяснить Незнайке, что такое Праздник пап, мам.(Отв)
М.р: Всем папам и мамам в их праздничный день принято дарить подарки. Что мы с вами можем подарить нашим папам, мамам? (ответы обсуждаются и подводятся к тому, что надо подготовить концерт и пригласить любимых пап, мам, бабушек и дедушек). Давай, Незнайка, присоединяйся к нам, готовь свой подарок.
Упражнение: «Переменный шаг» р. н. п.
Дети выполняют движение в одном направлении.
«Кто лучше пляшет» р. н. м.
Дети разделены на подгруппы, новые танцоры выходят на каждую часть музыки.
Слушание «Вальс» Свиридова
Предложить детям проявить свои ощущения, настроения в движении.
«Нежная песенка» Вихаревой
Послушайте песню, скажите, почему композитор назвал ее «Нежная песенка». После исполнения беседа (нежность мамы, ее ласка, любовь переданы в характере этой песни). На какой танец похожа мелодия песни? (вальс) Повторное исполнение.