Упражнение: «Переменный шаг» р. н. м.
Напомнить движение, показ ребенка, хорошо выполняющего движение.
«Качание рук» англ. н. м.
Дети выполняют движения с ленточками. Напомнить детям о том, что руки должны оставаться мягкими, без излишнего напряжения.
Музыкальный руководитель: Ребята, мы сейчас с вами готовимся к встрече Дня защитника Отечества. Поскольку защитниками, воинами, стоящими на страже мира и покоя своей страны, всегда были именно мужчины, я предлагаю поприветствовать наших мальчиков, которые, когда вырастут (мы уверены в этом), станут сильными, отважными мужчинами.
Звучит марш, мальчики «строевым» шагом делают круг почета.
Воспитатель: Ребята, а что значит быть отважным мужчиной?
Дети: Это значит быть смелым, решительным. Защищать слабых, маму, братика, сестрёнку, бабушку, всю свою семью.
Музыкальный руководитель: Отважные мужчины нашей группы исполнят песню «Веселый командир» Витлина., А теперь все вместе споем песню «Будем в армии служить» Чичкова
Пение: «Веселый командир» Витлина, «Будем в армии служить» Чичкова
Продолжить работу над отдельными мелодическими оборотами. Ритм песни отстукивать палочками, хлопками. 1р. подыгрывает на барабане ритм 6-9тактов.
Поют песню стоя.
Несколько детей на а муз. вступление, заключение подыгрывают на барабанах, остальные маршируют.
М.р: А сейчас предлагаю вам самим придумать веселую песенку вот для этого бравого моряка (показ игрушки)
Песенное творчество: «Придумай песенку для веселого морячка».
Воспитатель: Давайте вместе подумаем, а что значит — быть защитником?
Дети: Быть защитником – значит любить свою Родину, сохранять мир, оберегать от врагов, не бояться вступить в бой.
Воспитатель: Кто является защитником нашей Родины?
Дети: Солдаты.
Воспитатель: Какие еще есть слова, обозначающие воина-защитника?
Дети: Богатырь, ратник, рыцарь, дружинник.
Рассматривание иллюстраций воинов-защитников
(«богатырь», «рыцарь», «ратник» и т. п.).
М.р: Наши мальчики тоже скоро вырастут и пойдут служить в армию. Вы знаете, что в армии есть различные рода войск. Какие вы сможете назвать?
Дети: Морские, сухопутные, воздушные.
Игра на внимание:
Авиация (музыка самолет)— летят самолеты. Конница(галоп) — скачут на конях. Пехота (марш)— кричат «Ура!».
Музыкальный руководитель: Наверное, защитники Отечества есть в каждой семье — это и дедушки, и старшие братья, и, конечно, ваши папы.
Воспитатель: Кто знает, в каких войсках служил ваш папа (дедушка, брат)?
Дети и воспитатели рассказывают о своих родственниках.
Музыкальный руководитель: Один мой знакомый служил во флоте, и больше всего ему запомнилось, как весело он с другими моряками отдыхал и научился танцевать матросский танец «Яблочко».
Игра «Танцуем "Яблочко"»
На каждую вариацию дети выполняют разнообразные образные движения — «гребут вёслами», «лезут по канату», «плывут», «моют палубу».
М.р:Да, веселый нрав, смекалка и находчивость подчас выручают солдата в самых трудных ситуациях.
Музыкально-дидактическая игра «Сыграй, как я»
Дети слушают, повторяют различные ритмические рисунки хлопками, на музыкальных инструментах.
Игра на музыкальных инструментах: «Я на горку шла» р. н. п.
Дети слушают пьесу, вспоминают ее название. Затем они называют музыкальные инструменты, которые помогли бы передать характер пьесы, выделить ее ритмический рисунок (бубны, трещетки, ложки)
Танец «Полька» Спадавеккиа
Напомнить движения, предложить детям самостоятельно танцевать. Словесные указания по мере необходимости.
М.р: Сила, отвага, мужество — эти качества всегда отличали русского солдата, преданного родной земле. Очень хочется, чтобы эти понятия, эти качества неразрывно были связаны с вами, наши дорогие мальчики. Ведь вы — наша гордость. И в заключение нашего занятия я предлагаю еще раз нашим мальчикам совершить круг почета, а потом пригласить прекрасную даму и проводить ее в группу.
Занятие №40
«Наша армия родная».
(Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программное содержание:
1.Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества.
2.Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов, любовь к Родине, к родным, воспитывать доброту, умение дружить.
3. Развивать речь, память, мышление, воображение, внимание, силу, ловкость, быстроту.
4. Совершенствовать движение переменного шага.
5.Учить детей самостоятельно находить нужную певческую интонацию.
Учить детей правильно, ритмично произносить гласные в словах «будем», «смелым», и согласную «м» в окончании слов.
6.Учить детей проявлять творческие навыки в инсценировании песни.
7.Продолжать учить детей развивать чувство ритма.
8.Точно передавать ритмический рисунок пьесы на разных музыкальных инструментах
9.Исполнять танец, передавая легкие, ритмичные движения.
Содержание занятия:
1.Видео презентация «Наши защитники»
2.Упражнение: «Переменный шаг» р. н. м., «Кто лучше пляшет?» р. н. п
3.Пение: Распеване «Самолет» Картушина ,«Будем в армии служить» Чичкова, «Веселый командир» Витлина
4.Песенное творчество: «Веселая песенка для морячка»
5.Музыкально-дидактическая игра «Сыграй, как я!»
6.Игра на музыкальных инструментах: «Я на горку шла» р. н. п.
7.Танец «Полька» Спадавеккиа
Материал: оборудование для просмотра видео презентации, ритмические карточки, музыкальные инструменты
Ход занятия:
М.р: Дети, сегодня мы с вами опять поговорим о защитниках Отечества. Много славных подвигов совершили люди, оберегая свою землю и в давние времена и в наше время. Велико наше Отечество - Русская земля, но таким оно стало не сразу. Много врагов разоряли Русь. Во всех невзгодах многие люди отдавали свою жизнь во имя защиты Родины. Кто такие защитники Отечества?
(Защитники отечества - это люди, которые защищали, охраняли русскую землю от врагов и любили ее.)
Видео презентация «Наши защитники»
Посмотрите на эти слайды.
Показ слайдов, изображающих различные рода войск.
В: - Кого вы здесь видите?
Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает и разъясняет.
Д: - Танкисты, моряки, артиллеристы, пехотинцы и т.д.
В: - Вы правильно всех назвали — это различные рода войск. А зачем нужно столько много родов войск?
Предположения детей.
В: - Правильно! Лётчики защищают небо; пехотинцы – сушу; моряки и подводники – море. Наши мальчики скоро вырастут и пойдут служить в армию. Давайте представим себе, что мы оказались в армии. Вы знаете, что в армии есть различные рода войск. Кто служит на танке?
Если дети не знают, дать возможность им подумать, а затем воспитатель сам рассказывает, и показывает, используя иллюстрации.
Д: - Танкист.
В: - Кто служит на границе?
Д: - Пограничник.
В: - Кто летает на вертолете?
Д: - Вертолетчик.
В: - Кто такой ракетчик?
Д: - Кто, служит в ракетных войсках.
В: - Как называется человек, прыгающий с парашютом?
Д: - Парашютист.
В: - Как называется солдат, у которых нет военной техники?
Д: - Пехотинец.
В: - Молодцы! Чтобы стать сильным и смелым, таким как наши воины, нужно много готовиться, заниматься физкультурой.