Конкурсные состязания проводятся в два этапа.

Задание первого этапа:

1. Письменная работа по музыкальной грамоте;

2. Музыкальный диктант;

Задание второго этапа:

1. Пение с листа;

2. Творческое задание;

Программа для учащихся 4х классов специальности «Фортепиано», «Скрипка», «Народные инструменты», «Гитара», «Духовые инструменты».

1. Письменная работа по музыкальной грамоте

Теоретический материал работы включает:

- тональности до 3х знаков включительно

- три вида мажора и минора пентатоника

- тритоны натурального мажора и минора

- главные трезвучия с обращениями, Д7 в основном виде

Вне лада – четыре вида трезвучий, Б6, Б64, М6, М64, МБ7 в основном виде

2. Одноголосый диктант с пропущенными фрагментами в мелодии (не более 50 %) с использованием натурального, гармонического и мелодического мажора и минора, движения по звукам аккорда (трезвучия, секстаккорда, МБ7), пунктирного ритма, внутритактовой синкопы, триоли; в размерах 2/4, 3/4, 4/4, 3/8.

Диктант играется 6 раз.

3. Пение с листа фрагмента из вокального сочинения русского или зарубежного композитора с концертмейстером.

4. Творческое задание: сочинить второе предложение к заданному первому и исполнить целиком всю мелодию.

Программа для учащихся 5х классов специальности «Фортепиано», «Скрипка», «Народные инструменты», «Гитара», «Духовые инструменты»

1. Письменная работа по музыкальной грамоте

Теоретический материал работы включает:

- тональности до 4х знаков включительно

- три вида мажора и минора, хроматический вид мажора и минора, пентатоника

- тритоны натурального, гармонического мажора и минора

- главные трезвучия с обращениями, Ум53, Д7с обращениями, МVII7, УмVII7 в основном виде. Вне лада – четыре вида трезвучий, Б6, Б64, М6, М64, МБ7, МУм7, Ум7, ММ7 в основном виде

3. Одноголосный диктант с использованием элементов внутритонального хроматизма, внутритактовой синкопы, триоли, ритмических групп

в размерах 2/4, 3/4, 4/4, 3/8. Диктант играется 10 раз.

3. Пение с листа фрагмента из вокального сочинения русского или зарубежного композитора с концертмейстером.

4. Творческое задание: к мелодии сочинить второй голос и спеть его. Верхний голос поется иллюстратором.

Программа для учащихся 6х классов специальности «Фортепиано», «Скрипка»

1. Письменная работа по музыкальной грамоте

Теоретический материал работы включает:

- тональности до 5ти знаков включительно

- три вида мажора и минора, хроматический вид мажора и минора, пентатоника

- тритоны натурального, гармонического мажора и минора, характерные интервалы (ув.2, ум.7)

- главные трезвучия с обращениями, Ум53, Ув53, Д7 с обращениями, МVII7, УмVII7, II7 в основном виде, К64. Вне лада – четыре вида трезвучий, Б6, Б64, М6, М64, МБ7 с обращениями, МУм7, Ум7, ММ7 в основном виде

2. Диктант с использованием видов мажора и минора, внутритонального хроматизма, пунктирного ритма, внутритактовой и междутактовой синкоп, триоли, в размере 3/4, 4/4, 3/8, интервалов аккордов на степенях лада. Форма диктанта: без каденционного завершения, которое необходимо сочинить и записать самостоятельно ;

3. Пение с листа фрагмента из вокального сочинения русского или зарубежного композитора с концертмейстером.

4. Творческое задание: к мелодии сочинить второй голос и спеть его. Верхний голос поется иллюстратором.

Программа для учащихся 7х классов специальности «Фортепиано», «Скрипка»

1. Письменная работа по музыкальной грамоте

Теоретический материал заданий предполагает знания в области звукорядов (натуральный, гармонической, мелодический, хроматический виды мажора и минора, натуральные лады, пентатоника); интервалов (тритоны, характерные интервалы); аккордов (в тональности – главные, побочные трезвучия, их обращения, Ум53, Ув53, Д7 с обращениями, II7 с обращениями, МVII7, УмVII7 в основном виде, К64; вне тональности – четыре вида трезвучий, Б6, Б64, М6, М64, МБ7 с обращениями, ММ7 с обращениями, МУм7, Ум7, ББ7, БУв7 в основном виде); хроматики (отклонения, модуляция); метроритма (синкопа, особые виды деления длительностей, группировка)

2. Музыкальный диктант с использованием внутритонального и модулирующего хроматизма, различных видов синкоп, триолей в размерах 3/4, 4/4, 3/8, 6/8 в тональностях до 4х знаков включительно, интервалов аккордов на ступенях лада.

3. Пение с листа фрагмента из вокального сочинения русского или зарубежного композитора с концертмейстером.

4. Творческое задание: к мелодии сочинить второй голос и спеть его. Верхний голос поется иллюстратором.

Номинация «Сольфеджио»

Преподаватели детских музыкальных школ, музыкальных отделений школ искусств.

1. Сольфеджирование с листа фрагмента одноголосого вокального сочинения с концертмейстером;

2. Сольфеджирование с листа фрагмента двухголосного вокального сочинения с концертмейстером (участник исполняет второй голос, верхний голос поется иллюстратором).

Наши рекомендации