Рекомендуемые формы развлечений

1. Тематические музыкальные вечера.

Беседы – концерты.

3. Театрализованные музыкальные представления :

а) музыкально – драматические спектакли;

б) детские оперы,

в) детские мюзиклы;

4. Народные игры с пением.

5. Музыкальные забавы.

6. Музыкальные атракционы.

7. Концерты детской самодеятельности.

9. Музыкальные шоу ( «Угадай мелодию», «Поле чудес» с музыкальными заданиями, «Музыкальный брейн – ринг» и др.)

При подготовке к музыкальному развлечению в ДОУ следует учитывать:

1.Художественные достоинства материала и качество его использования как взрослыми, так и детьми;

2.Занимательность содержания, новизна его элементов; доступность музыкального и литературного репертуара.

3.Учет возрастных и интеллектуальных особенностей детей и уровня их развития; направленность на развитие активности, воображения и инициативы детей;

4.Соблюдение определенной продолжительности развлечения в зависимости от возраста детей, его вида (от 10—15 в младшем дошкольном возрасте и до 25- 30 мин. в старшем).

К дневнику по практике прилагается сценарий развлечения и диск с музыкальным материалом к нему.

МДК.02.01. Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста

Содержание

Учебная практика:

1.Изучение и анализ организации общения воспитателя с детьми в различных видах деятельности.

Производственная практика:

1.Организация общения детей в совместной деятельности.

2.Проведение игр на развитие навыков общения, внимания и интереса к партнеру по общению, умения входить в контакт, вести диалог.

3.Организация общения с детьми в различных видах деятельности

(игровой, трудовой, продуктивной, бытовой)

Учебная практика:

Задание 1.Изучение и анализ организации общения воспитателя с детьми в различных видах деятельности

Вопросы к анализу организации общения с детьми в различных видах деятельности.

1.Организация пространства для общения.

2.Получилось общение или нет. Если нет, то почему?

3.Использовались ли поощрения в ходе общения?

4.Особенности поведения детей, мимика, жесты, интонации речи.

5.На какие вопросы дети наиболее активно отвечали и почему?

6.На какие вопросы дети не смогли ответить и почему?

7.Характер окончания беседы, ее воспитательный эффект.

8.Какие задачи решены в результате общения?

Выполнение задания.

1. Проведение наблюдения за воспитателем в разных видах деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, продуктивной, познавательной, бытовой)

Цель:Изучение особенностей общения воспитателя с детьми

Место проведения:

Дата и время проведения:

Возрастная группа:

Воспитатель:

Студент(ка):

Вид деятельности, продолжительность наблюдения Фотозапись деятельности и общения воспитателя с детьми Действия и реакции детей примечание
Не менее 2-х видов      

2. Анализ организации общения воспитателя с детьми :

I. Эмоциональное отношение воспитателя к детям

1. Положительное эмоциональное отношение ярко выражено. Оно проявляется в постоянной заботе, внимании к детям, в тактичной помощи при затруднениях. Воспитатель с помощью вербальных и невербальных средств общения дает ребенку понять, что он для него небезразличен.

2. Воспитатель положительно относится к детям, доброжелательно реагирует на их вопросы, просьбу о помощи. Однако он не проявляет в этом отношении инициативы. Воспитателю не хватает чуткости к детям, педагогического такта.

3. При общей положительной эмоциональной окраске отношения воспитателя к детям характерна нестабильность, ситуативность его поведения.

4. Отсутствует положительная эмоциональная окраска отношения воспитателя к детям. Характерна сухость в обращении с ними. Воспитатель проявляет заботу лишь при необходимости, нечувствителен к настроению, переживаниям, эмоциональному неблагополучию детей.

II. Оценочное отношение воспитателя к детям — какие оценки детей преобладают

1. По содержанию (дисциплинарные: не мешал, сидел тихо; дидактические: научился, постарался, справился; воспитательные: помог, поделился).

2. По модальности (положительные, отрицательные).

3. По форме (похвала-одобрение, согласие, предвосхищающая оценка, угроза, возмущение, упрек, порицание, пристыживание, недоумение).

4. По характеру (общие, дифференцированные).

III. Требования воспитателя к детям

1. По содержанию (дисциплинирующие, дидактические, воспитательные).

2. По форме (категоричные, нетерпеливые, раздраженные, агрессивные, аргументированные, доброжелательные).

3. По модальности (положительные, отрицательные).

4. По.виду (приказ, указание, распоряжение, совет-предложение, опосредованное требование, просьба, намек).

IV.Вопросы воспитателя к детям

1. По содержанию (деловые, личностные).

2. По характеру (констатирующие, проблемные, организационно - дисциплинирующие)

Отметить также педагогическую целесообразность и психологическую обоснованность высказываний воспитателя, учет им возрастных и индивидуальных особенностей детей, проанализировать ситуации при выборе определенного вида воздействия. На основании этого сделать выводы об особенностях общения и эмоционального отношения воспитателя к детям, о предпочитаемых им средствах воздействия.

Производственная практика:

ЗАДАНИЕ 1.Организация общения детей в совместной деятельности.

Цель:изучение уровня развития коммуникативных умений.

Материал: 2 силуэтных изображения рукавичек, 2 одинаковых набора карандашей (по 6 шт.)

Место проведения:

Время проведения:

Дети:

Возраст:

Наши рекомендации