Тема года: «Музыкальная прогулка»

№ п/п. Тема. Кол-во часов. Характеристика видов деятельности.
1. Прогулка. 1.Устанавливать простые ассоциации между звуками природы и звуками музыки. 2.Осуществлять музыкаль­но-ритмические движения.
2. Картинки с выставки. 1.Определять характер му­зыкальных произведений. 2.Распознавать выразитель­ные и изобразительные особенности музыки. 3.Передавать в пении раз­личные интонации.
3. Осенины. 1.Иметь представления о праздновании Осенин на Руси. 2.Воплощать художествен­но-образное содержание народной музыки в пении и танце.
4. Композитор-сказочник Н.А. Римский-Корсаков. 1.Иметь представления о воплощении сказочных сю­жетов в оперном творчестве Н. Римского-Корсакова. 2.Играть на детских музыкальных инструментах. 3.Воплощать образное со­держание музыки в рисунке.
5. В оперном театре. 1.Понимать главные от­личительные особенности оперного жанра. 2.Определять характер музыки с учетом терминов и образных определений, представленных в учебнике. 3.Иметь первоначальные представления о музы­кальном сопровождении.
6. Осень: поэт, художник, композитор. 1.Иметь представления о роде деятельности представителей искусства — поэтов, художников, композиторов. 2.Сравнивать образное содержание произведений музыки, поэзии, живописи на уровне темы, выявлять признаки сходства и отличия.
7. Весело – грустно. 1.Выявлять ладовый контраст (мажор — минор). 2.Передавать в цветовом изображении радостное на­строение.
8. Озорные частушки. 1.Иметь представления о жанре частушки. 2.Воплощать характер содержания частушек в пении.
9. Мелодия - душа музыки. 1.Понимать художественно выразительное значение мелодии как важнейшего средства музыкального языка. 2.Воплощать выразитель­ность мелодии в пении.
10. Вечный солнечный свет в музыке – имя тебе Моцарт! 1.Устанавливать связь между характером мелодии и характером содержания му­зыкального произведения. 2.Сравнивать характеры мелодий в музыкальных произведениях разных композиторов. 3.Играть на детских музы­кальных инструментах.
11. Музыкальная интонация. 1.Осуществлять первые опыты постижения инто­национно-образной природы музыки. 2.Сравнивать музыкальные и речевые интонации, опре­делять их сходство и различия. 3.Передавать в пении различные музыкальные интонации.
12. Ноты долгие и короткие. 1.Понимать художественно-­выразительное значение нот­ных длительностей в музы­кальных произведениях. 2.Отражать интонационно-­мелодические особенности музыки в пении.
13. Величественный орган. 1.Узнавать по изображению музыкальный инструмент орган, отличать на слух его тембровую окраску. 2.Иметь представления о роли органа в творчестве И. С. Баха.
14. «Балло» означает «танцую». 1.Понимать главные от­личительные особенности жанра балета. 2.Наблюдать за процессом развития в балетной музыке.
15. Рождественский балет П. И. Чайковского «Щелкунчик». 1.Устанавливать ассоциации между музыкальными и изобразительными образами. 2.Проявлять основы ориен­тации в нравственном содер­жании и смысле поступков музыкальных персонажей.
16. Зима: поэт, художник, композитор. 1.Сравнивать образное содержание произведений музыки и живописи на уров­не темы, выявлять признаки сходства и отличия. 2.Выражать эмоциональное отношение к музыкальным образам в рисунке.
17. Для чего нужен музыкальный размер? 1. Соотносить метрические характеристики с жанровыми особенностями музыкаль­ных произведений (танце­вальные жанры). 2. Выполнять музыкально-ритмические движения в соответствии с заданными критериями.
18. «Марш Черномора». 1.Соотносить метрические характеристики с жанровы­ми особенностями музыкаль­ных произведений (марше­вые жанры). 2.Определять образное сход­ство и различия разделов одного музыкального произ­ведения.
19. Инструмент-оркестр. Фортепиано. 1.Распознавать звучание разных регистров фортепиано. 2.Проводить тембровые аналогии между звучанием.
20. Музыкальный аккомпанемент. 1.Определять выразитель­ные и изобразительные особенности музыкального аккомпанемента в процессе слушания. 2.Сравнивать различные ритмические рисунки в музыкальных произведени­ях по заданным критериям, обнаруживать их вырази­тельные отличия. 3.Осуществлять музыкаль­но-ритмические движения. 4.Играть на детских музы­кальных инструментах.
21. Праздник бабушек и мам. 1.Определять авторов изу­ченных музыкальных про­изведений. 2.Выражать эмоциональное отношение к музыкальному образу в пении.
22. «Снегурочка» - весенняя сказка Н. А. Римского-Корсакова. 1.Устанавливать музыкаль­но-зрительные ассоциации при прослушивании музыкального произведения. 2.Исполнять ритмический аккомпанемент к песне.
23. Диезы, бемоли, бекары. 1.Различать особенности зна­ков альтерации в музыке. 2.Выражать в музыкаль­но-пластическом движении характер мелодии.
24. «Где это видано...». 1.Оценивать выразитель­ность исполнения. 2.Разыгрывать песню.
25. Весна: поэт, художник, композитор. 1.Сравнивать содержание произведений музыки, поэзии и живописи на уровне темы; устанавливать момен­ты сходства. 2.Выражать в цветовом воплощении эмоциональное отношение к музыкальному образу.
26. Звуки-краски. 1.Распознавать и эмоцио­нально откликаться на вы­разительные и изобразитель­ные особенности музыки. 2.Наблюдать за контраста­ми состояний в музыкаль­ном произведении.
27. Звуки клавесина. 1.Узнавать по изображению музыкальный инструмент клавесин, а также узнавать на слух его тембровую окра­ску. 2.Определять черты общнос­ти между различными клавишными инструментами.
28. Тембры-краски. Узнавать по изображению музыкальные инструменты: орган, клавесин, фортепи­ано, арфу, колокольчики, а также узнавать на слух их звучание.  
29. «Эту музыку легкую... называют эстрадною...». Узнавать по изображению музыкальные инструменты: саксофон, электрогитару, а также узнавать на слух их звучание.
30. Музыка из детских кинофильмов. Наблюдать за звучанием музыки, ее развитием в детских кинофильмах.
31. Музыкальные театры мира. Узнавать по изображению ведущие музыкальные театры мира.
  Итого:  

Класс





Наши рекомендации