Тема года: «Музыкальная прогулка»
№ п/п. | Тема. | Кол-во часов. | Характеристика видов деятельности. |
1. | Прогулка. | 1.Устанавливать простые ассоциации между звуками природы и звуками музыки. 2.Осуществлять музыкально-ритмические движения. | |
2. | Картинки с выставки. | 1.Определять характер музыкальных произведений. 2.Распознавать выразительные и изобразительные особенности музыки. 3.Передавать в пении различные интонации. | |
3. | Осенины. | 1.Иметь представления о праздновании Осенин на Руси. 2.Воплощать художественно-образное содержание народной музыки в пении и танце. | |
4. | Композитор-сказочник Н.А. Римский-Корсаков. | 1.Иметь представления о воплощении сказочных сюжетов в оперном творчестве Н. Римского-Корсакова. 2.Играть на детских музыкальных инструментах. 3.Воплощать образное содержание музыки в рисунке. | |
5. | В оперном театре. | 1.Понимать главные отличительные особенности оперного жанра. 2.Определять характер музыки с учетом терминов и образных определений, представленных в учебнике. 3.Иметь первоначальные представления о музыкальном сопровождении. | |
6. | Осень: поэт, художник, композитор. | 1.Иметь представления о роде деятельности представителей искусства — поэтов, художников, композиторов. 2.Сравнивать образное содержание произведений музыки, поэзии, живописи на уровне темы, выявлять признаки сходства и отличия. | |
7. | Весело – грустно. | 1.Выявлять ладовый контраст (мажор — минор). 2.Передавать в цветовом изображении радостное настроение. | |
8. | Озорные частушки. | 1.Иметь представления о жанре частушки. 2.Воплощать характер содержания частушек в пении. | |
9. | Мелодия - душа музыки. | 1.Понимать художественно выразительное значение мелодии как важнейшего средства музыкального языка. 2.Воплощать выразительность мелодии в пении. | |
10. | Вечный солнечный свет в музыке – имя тебе Моцарт! | 1.Устанавливать связь между характером мелодии и характером содержания музыкального произведения. 2.Сравнивать характеры мелодий в музыкальных произведениях разных композиторов. 3.Играть на детских музыкальных инструментах. | |
11. | Музыкальная интонация. | 1.Осуществлять первые опыты постижения интонационно-образной природы музыки. 2.Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различия. 3.Передавать в пении различные музыкальные интонации. | |
12. | Ноты долгие и короткие. | 1.Понимать художественно-выразительное значение нотных длительностей в музыкальных произведениях. 2.Отражать интонационно-мелодические особенности музыки в пении. | |
13. | Величественный орган. | 1.Узнавать по изображению музыкальный инструмент орган, отличать на слух его тембровую окраску. 2.Иметь представления о роли органа в творчестве И. С. Баха. | |
14. | «Балло» означает «танцую». | 1.Понимать главные отличительные особенности жанра балета. 2.Наблюдать за процессом развития в балетной музыке. | |
15. | Рождественский балет П. И. Чайковского «Щелкунчик». | 1.Устанавливать ассоциации между музыкальными и изобразительными образами. 2.Проявлять основы ориентации в нравственном содержании и смысле поступков музыкальных персонажей. | |
16. | Зима: поэт, художник, композитор. | 1.Сравнивать образное содержание произведений музыки и живописи на уровне темы, выявлять признаки сходства и отличия. 2.Выражать эмоциональное отношение к музыкальным образам в рисунке. | |
17. | Для чего нужен музыкальный размер? | 1. Соотносить метрические характеристики с жанровыми особенностями музыкальных произведений (танцевальные жанры). 2. Выполнять музыкально-ритмические движения в соответствии с заданными критериями. | |
18. | «Марш Черномора». | 1.Соотносить метрические характеристики с жанровыми особенностями музыкальных произведений (маршевые жанры). 2.Определять образное сходство и различия разделов одного музыкального произведения. | |
19. | Инструмент-оркестр. Фортепиано. | 1.Распознавать звучание разных регистров фортепиано. 2.Проводить тембровые аналогии между звучанием. | |
20. | Музыкальный аккомпанемент. | 1.Определять выразительные и изобразительные особенности музыкального аккомпанемента в процессе слушания. 2.Сравнивать различные ритмические рисунки в музыкальных произведениях по заданным критериям, обнаруживать их выразительные отличия. 3.Осуществлять музыкально-ритмические движения. 4.Играть на детских музыкальных инструментах. | |
21. | Праздник бабушек и мам. | 1.Определять авторов изученных музыкальных произведений. 2.Выражать эмоциональное отношение к музыкальному образу в пении. | |
22. | «Снегурочка» - весенняя сказка Н. А. Римского-Корсакова. | 1.Устанавливать музыкально-зрительные ассоциации при прослушивании музыкального произведения. 2.Исполнять ритмический аккомпанемент к песне. | |
23. | Диезы, бемоли, бекары. | 1.Различать особенности знаков альтерации в музыке. 2.Выражать в музыкально-пластическом движении характер мелодии. | |
24. | «Где это видано...». | 1.Оценивать выразительность исполнения. 2.Разыгрывать песню. | |
25. | Весна: поэт, художник, композитор. | 1.Сравнивать содержание произведений музыки, поэзии и живописи на уровне темы; устанавливать моменты сходства. 2.Выражать в цветовом воплощении эмоциональное отношение к музыкальному образу. | |
26. | Звуки-краски. | 1.Распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки. 2.Наблюдать за контрастами состояний в музыкальном произведении. | |
27. | Звуки клавесина. | 1.Узнавать по изображению музыкальный инструмент клавесин, а также узнавать на слух его тембровую окраску. 2.Определять черты общности между различными клавишными инструментами. | |
28. | Тембры-краски. | Узнавать по изображению музыкальные инструменты: орган, клавесин, фортепиано, арфу, колокольчики, а также узнавать на слух их звучание. | |
29. | «Эту музыку легкую... называют эстрадною...». | Узнавать по изображению музыкальные инструменты: саксофон, электрогитару, а также узнавать на слух их звучание. | |
30. | Музыка из детских кинофильмов. | Наблюдать за звучанием музыки, ее развитием в детских кинофильмах. | |
31. | Музыкальные театры мира. | Узнавать по изображению ведущие музыкальные театры мира. | |
Итого: |
Класс