Класс (по 7-летнему курсу – 5 класс)

Наименование раздела, темы   Вид учебного занятия Общий объем времени (в часах)
Максималь- ная учебная нагрузка Самостоятель- ная работа Аудитор- ные занятия
Мелодические и интервальные секвенции по ступеням натурального мажора и минора Урок 2,5 1,5
Обращения D7 с отодвинутым басом в мажоре и миноре, их разрешение Урок 7,5 4,5
Размер 6/8. Ритмические упражнения Урок 2,5 1,5
Дирижерские жесты в размере 6/8 Урок 2,5 1,5
Аккордовые последовательности с пройденными аккордами Урок
Текущий контроль Контроль-   2,5 1,5
Натуральная минорная гамма с аккордовым сопровождением Урок
Интервалы на ступенях лада. Интервальные цепочки Урок
Тритоны в натуральном миноре Урок 2,5 1,5
Построение 4-х видов трезвучия от звуков вверх и вниз Урок 2,5 1,5
Текущий контроль Контроль- ный урок 2,5 1,5
Малый вводный септаккорд как септаккорд VII ступени в ряду других септаккордов на ступенях натурального мажора   Урок   2,5     1,5
ум.4 в гармоническом миноре: исследование, разрешение Урок 2,5 1,5
Уменьшенный вводный септаккорд как септаккорд VII высокой ступени в ряду других септаккордов на ступенях гармонического минора Урок
Период, каденция, кадансовый квартсекстаккорд Урок 2,5 1,5
Аккордовые последовательности с пройденными аккордами Урок
Характерные интервалы гармонического минора: обобщение, группировка, разрешение Урок
Текущий контроль Контроль- ный урок 2,5 1,5
Гармонический мажор: усвоение общности верхних тетрахордов гармонических видов мажора и минора в одноименных тональностях Урок
Тритоны с разрешением: 4 тритона в натуральном и гармоническом миноре; 4 тритона натуральном и гармоническом мажоре Урок
Минорная субдоминанта гармонического мажора. Включение минорной субдоминанты в аккордовые последовательности Урок
Текущий контроль Контроль- ный урок 2,5 1,5
  ИТОГО:   82,5 49,5

7 класс (по 7-летнему курсу – 6 класс)

  Наименование раздела, темы     Вид учебного занятия Общий объем времени (в часах)
Максималь- ная учебная нагрузка Самостоятель- ная работа Аудитор- ные занятия
Секвенцирование мелодических и интервальных построений по ступеням натурального мажора и минора Урок 2,5 1,5
Построение и разрешение D7 и его обращений от заданного звука, определение тональности и разрешение Урок
Характерные интервалы в гармоническом мажоре: ув2 и ум7; ум4 и ув5 Урок
Синкопированные ритмы Урок 2,5 1,5
Мелодический мажор: усвоение общности верхних тетрахордов мелодических видов минора и мажора в одноименных тональностях Урок
Текущий контроль Контроль- 2,5 1,5
Три вида мажора: обобщение Урок 2,5 1,5
Разрешение основного D7 в трезвучие VI ступени Урок 2,5 1,5
Модели составных интервалов Урок 2,5 1,5
Пунктирный ритм в размерах 3/8 и 6/8 Урок 2,5 1,5
Альтерация неустойчивых ступеней в мажоре. Альтерированная гамма Урок 2,5 1,5
Аккордовые последовательности с пройденными аккордами Урок 2,5 1,5
Текущий контроль Контроль- ный урок 2,5 1,5
Триоль. Ритмические упражнения Урок 2,5 1,5
Преобразование моделей составных интервалов (3-4 модули) Урок
Альтерация неустойчивых ступеней в миноре. Минорная альтерированная гамма Урок 2,5 1,5
Осмысление моделей трезвучий в качестве тоник родственных тональностей в мажоре и миноре Урок
Малый вводный септаккорд. Разрешение в тонику (непосредственно) Урок 2,5 1,5
Уменьшенный вводный септаккорд в гармонических видах минора и мажора. Разрешение в тонику (непосредственно) Урок    
Тональности первой степени родства (для натурального мажора и минора) - обобщение Урок 2,5 1,5
Текущий контроль Контроль- ный урок 2,5 1,5
Старинные семиступенные лады минорного наклонения Урок
Внутрифункциональное (через обращение D7) разрешение вводного септаккорда в мажоре и гармоническом миноре Урок 2,5 1,5
Старинные семиступенные лады мажорного наклонения. Урок
Аккордовые последовательности с пройденными аккордами Урок 2,5 1,5
Текущий контроль Контроль- ный урок 2,5 1,5
  ИТОГО:   82,5 49,5

8 класс (по 7-летнему курсу – 7 класс)





Наименование раздела, темы   Вид учебного занятия Общий объем времени (в часах)
Максималь- ная учебная нагрузка Самостоятель- ная работа Аудитор- ные занятия
Секвенцирование мелодических и интервальных построений по ступеням натурального мажора и минора Урок 2,5 1,5
Понятие об отклонении и модуляции. Побочная доминанта и субдоминанта Урок 2,5 1,5
Модулирующие аккордовые секвенции. Введение в хроматическую гамму Урок
Определение тональностей I степени родства в музыкальных примерах. Распознавание отклонений и модуляций Урок
Строение хроматической гаммы в мажоре: восходящий порядок Урок
Текущий контроль   Контроль- ный урок 2,5 1,5
Виды размеров: переменные, смешанные, сложные. Дирижерские жесты в этих размерах Урок 2,5 1,5
Строение мажорной хроматической гаммы в нисходящем порядке Урок
Септаккорд II ступени. Разрешение непосредственно в тонику Урок
Энгармонизм тритона ум.5: разрешение в 4 тональности Урок 2,5 1,5
Текущий контроль Контроль- ный урок 2,5 1,5
Разрешение SII7 через D43 Урок
Аккордовые построения, содержащие отклонения в тональности I степени родства Урок
Гаммы дважды гармонического мажора и минора Урок 2,5 1,5
Энгармонизм тритона ув.4: разрешение в 4 тональности Урок
Обобщение: энгармонизм тритона - разрешение в 8 тональностей Урок
Текущий контроль Контроль- ный урок 2,5 1,5
Строение хроматической гаммы в миноре: восходящий и нисходящий порядок Урок
Ритм – обобщение: пунктирные ритмы, особые виды ритмического деления Урок
Группировка длительностей в разных видах размеров Урок    
Обобщение: кварто-квинтовый круг диезных и бемольных тональностей. Система звуковысотных соотношений мажорных и минорных тональностей Урок    
Промежуточный контроль Контроль- ный урок      
  ИТОГО:   82,5 49,5

Наши рекомендации