Нет ничего труднее и в то же время ценнее, чем уметь решаться. Наполеон(теплов «ум полководца» стр 257) выписать все цитаты
В необычайном положении надобна и решительность необычайная. Сколько, по – видимому, невозможного было сделано людьми решительными, не имеющими никаких пособий кроме смерти. Наполеон(Ум полководца стр 257)
Соревнование и сравнение Стр 134 Луиза хей – сделать главу
Не позволяйте отрицательному отношению ваших родителей или предубеждению общества погасить ваш свет.( Луиза Хей стр 331 пункт 4)- для главы не позволяйте опускать себя.
Как я слущаю музыкуи сочиняю вариацию на какую –либо тему
Бывает такое что случайно на глаза попадается очень вкусная тема или мелодия или ее вариант кем то уже обработанный. Таких немало. К примеру попалось на днях видео Кея Джаррента[6]. Сольный концерт
По моему в японии. Мне очень понравился его вариант импровизации на тему summer timeо чень зацепило. Или еще один вариант – концерт Стинга в котором принимал участие Стив Вандер. Замечательный концерт.
Меня потрясла та часть импровизации темы Fragile которую исполнил в своей манере Стив. Это было очень мощно и проникновенно – до слёз. Прослушал раз 10. И захотел сделать свою версию. Для этого я Сделал выборку из интернета всевозможных вариантов исполнения и подачи именно этой темы и стал внимательно слушать и анализировать Просто в буквальном смысле пропитываться ею. До конца не знаю как происходит этот процесс, но немного знаком с работой подсознания – оно сохраняет абсолютно все. Поэтому иногда достаточно просто много послушать разных вариантов а оно уже само позаботится о том как сформировать, сплавить и изготовить для вас ВАШ ВАРИАНТ . Да основную конву-фундамент нужно продумать и наимпровизировать как бы сделать один фундаментальный набросок на который уже из подсознания нанизаются остальные варианты импровизаций. Кстати на концерте бывают, выливаются очень неожиданно очень вкусные и оригинальные обороты. Не нужно досконально как под трафарет копировать, чей – то вариант импровизации и манеру, просто слушайте много слушайте. И в итоге весь прослушанный материал перемешается в голове, и образует уже единое целое с вашим. Но уже с вашим колоритом фактурой динамикой оттенками характером и подачей.
Ведь по факту Стив Вандер, Стинг, Иглесиас все пели одну и туже тему, мелодию. Но подача ее и вызываемая ею реакция и эмоция абсолютно у всех разные. Потому что люди абсолютно разные. Вероятно, в этом и заключается суть импровизации. Взять чужое проникнуться или пропитаться им и уже исполнить через фильтры своего мира своего видения этой композиции.
У меня был один занимательно показательный случай на эту тему. Купил я как –то лицензионный диск на котором был первоклассный джаз. Трио.
За роялем Кей Джаррет. И вот дошла часть до его импровизации. Мне очень понравилось. Нот на эту импровизацию не нашел. Снимать честно было тяжеловато и я обратился за помошью к товарищу с эстрадного отдела консерватории. Спрашиваю его скажи в каком стиле играет Джаррет. Он на меня удивленно посмотрел и ответил: - в стиле Кея Джаррета.Вот вам и ответ.Даже играя чужие темы мы уже по сути импровизируем в своем неповторимом стиле. Поэтому не бойтесь что импровизируя на чью то тему вы будете плагиатором . Все рано вы будете это делать по –своему с вашей характерной только вам подачей в вашем характерном только вам стиле.
Мне часто казалось что выступления повторяются как под копирку и нужно программу абсолютно и систематически обновлять на что один мой дрг ответил что я никогда не повторяюсь и всегда играю по разному.
Вот и ответ. Творчество это деятельность тонких сфер тонких тел духовного мира. А душа она изменчива. Иногда капризна и выдает постоянно разные оттенки себя. Влияя тем самым на наше исполнение и творчество в целом.
Я еще хочу подчеркнуть тот момент, что для хорошей импровизации нужно в буквальном смысле пропитаться музыкой разных стилей и исполнителей. Причем пропитываться как играя так и слушая. Практика преждевсего. Ведь как можно создать что – то если материала для этого ноль в голове или кот наплакал.
Через книгу я могу зацепить взрослую аудиторию которяможет являться родителями детей за которых они проплатят обучение.Значит нужно писать главу конкретно для них. Предположим название
«стоит ли учить вашего ребенка музыке» или «100» причин заниматься музыкой», 88 причин отдать ребенка учиться музыке и описать 30-40 приимуществ которые дает обучение игре на инструменте, в частности описать те выгоды которые это дало мне прижизни. Сделать на эту тему мозговой штурм взять интервью у многих музыкантов на эту тему. Почему ты занимаешься и как тебе это занятие помагает в жизни.
Для главы полюбите тишину + использовать запись александра петровича
Плохо, что людей поощряют к тому, чтобы иметь гораздо больше музыки, чем они в состоянии переварить. У них есть MP3 со всеми альбомами Майлза Дэвиса, но им никогда не приходит в голову прослушать хотя бы один из них два раза подряд, потому что им приходится слушать много всего. Ты думаешь: «У меня есть «I've Got Sketches of Spain» и «Bitches Brew», не послушать ли мне это, пока я набираю электронное сообщение?» Это превращает музыку в фон, антураж.
Джонни Гринвуд
Почему вредны перерывы
Заниматься самостоятельно или взять наставника
Человек щадит себя; он боится сделать что-то неприятное. Самостоятельно он никогда не достигнет необходимой интенсивности в работе. Если вы наблюдали за собой, вы согласитесь с этим. Когда человек ставит себе какую-то задачу, он очень скоро начинает потакать себе, стараясь дать на эту задачу простейший ответ и т.д. Это не работа. В работе учитываются только сверхусилия , т.е. усилия, превышающие нормальные, необходимые; а обычные усилия в счёт не идут. Но в обычной практике человек не способен на последовательные и длительные сверхусилия. Для того, чтобы их совершать, необходима воля другого человека, которой чужда жалость и которая обладает методом.
"Если бы человек мог работать над собой, всё было бы просто, и школы не требовались бы. Но он на это неспособен, и причины лежат глубоко в его природе.
Я раньше думал когда человек говорит что он самоучка ято это значит он когда то занимался с кем – то а потом бросил и начал заниматься сам (это мой случай). Но со временем встречая на своем пути разных людей с различными жизненными ситуациями осознал. Самоучка –это действительно самоучка у которого НИКОГДА не было наставника. В большинстве случаев как показывает практика это плохо. Почему? На начальных этапах когда необходимы огромные волевые усилия самостоятельно их генерировать чтобы себя толкать очень сложно, поэтому эту функцию делает мастер ну или наставник, педагог. Потому что он это дело практиковал всю жизнь и многие вещи у него уже кристаллизовались, т е стали постоянными. А у начинающего они в зародыше (воля, упорство, вкус к этому делуи т д)Он как бы выполняет функцию локомотива (ну или костыля). И по факту вам нужен не столько из за информации сколько чтобы помочь вам выработать свою систему и стержень в выбранном ремесле(направлении) Со временем вы приобретаете опыт свою личную силу и в идеале уходите от наставника и учите себя самостоятельно. Но это в идеале. Есть такие примеры на мой взгляд достаточно курьёзные когда молодой человек лет 25-27 говорит а вот мАрья сергеевна говорит что мне эту вещь еще рано играть ну или что то в этом роде.А твоя голова тебе на что. Ты уже своих детей нянчишь а отцепиться от сиськи преподавателя Марины сергеевны не можешь.
С нуля заниматься важно с наставником однозначно. Мастерство в любом деле это своего рода таинство, которое эффективно передается напрямую от педагога ученику. По крайней мере это самый короткий и верный путь. (составить список приимуществ начинать занятия с педагогом). По принципу он говорит –вы делаете.
В этом еще и состоит сложность занятий со взрослыми учениками. У них уже есть свое мнение гордость, взращенное непомерное эго по принципу я уже и сам много знаю. Но такой подход только тормозит ваше развитие . Брюс ли всегда любил повторять «не вылив чай из моей чашки, как вы можете попробовать мой»
Тренируйтесь « на кошечках»
Одно время я проходил ряд тренингов, направленных на развитие личности. И на одном из занятий тренер объяснял суть. В целом для чего нужны тренинги и в чем суть их воздействия, польза, какая от них. Так вот слово тренинг происходит от глагола тренировать. Только, если в спорте мы тренируем какой –то один навык связанный с определенным видом спорта , допустим бокс (со всеми характерными для него
Любой тренингЭто безопасная смоделированная модель - территория в которой мы можем отработать на реальных людях реальные жизненные систуации получить эффективную мгновенную обратную связь от них с минимальным риском для жизни. Одним словом ты можешь отрабатывать рисковые ситуации в этом пространстве без риска получить за это по морде или риска потерять репутацию или большие деньги. К чему я веду?