Вы никогда не узнаете как далеко сможете пойти пока не пойдете слишком далеко

«СНИМИ С СЕБЯ ФОКУС» или волнение на сцене

У подлинного художника нет зрителей. Подлинный художник не рассчитывает на реакцию зрителей, так как сама работа доставляет ему радость, и он выполняет её немного игриво и даже небрежно. Искусство достигает наивысшего пика выражения, когда отключается сознание художника. Человек обретает свободу в тот момент, когда меньше всего думает, какое впечатление производит или произведёт его работа.

Брюс Ли «Поразительные Мысли»

Г. Гурджиев «Результат в работе пропорционален сознательности в ней

Забудьте о разуме и станьте со своей работой единым целым. Если стремишься создавать хорошее искусство, то надо перестать быть хорошим художником, так как разум «останавливается» при каждом движении, через которое он проходит. Важно забыть о разуме и слиться в единое целое со своей работой.

Брюс Ли «Поразительные мысли»

Моешь чашку – думай о чашке

Японская мудрость

Дон Хуан говорил

«Воин сомневается и размышляет до того, как принимает решение. Но когда оно принято, он действует, не отвлекаясь на сомнения, опасения и колебания. Впереди — ещё миллионы решений, каждое из которых ждёт своего часа. Это — путь воина»

Исходная точка силы – в настоящем моменте

Одно время были популярны тренинги личностного роста, да и сейчас я думаю, интерес к ним не уменьшился, а только возрос. Так вот, я не был исключением и то же был на нескольких. И часто слышал такую фразу «сними с себя фокус». Сразу когда слышишь данную фразу не очень понятно, что она значит, но со временем я это не только понял, но и прочувствовал не один раз. Так вот она значит. Любое дело, которым вы занимаетесь, будет более эффективным, если концентрироваться на нем тотально. Но обычно бывает, а тем более при выходе в зал, что точка концентрации (фокуса) сосредоточена на собственной персоне, а именно:

· А как же я выгляжу перед людьми;

· А как я беру данный аккорд;

· А правильно ли я поклонился;

· А что у меня там с туфлями;

И т.д. и т.п.

Речь здесь идет о том, что суть волнения в том и заключается, что вы сконцентрированы на второстепенных вещах и в данную минуту они уже не имеют абсолютно никакого значения (поздно пить боржоми). Я хочу сказать, что если вы уже на сцене нужно быть тотально на сцене и в своем предмете. Убрать фокус в данном случае, значит убрать внимание с второстепенных вещей (с которыми вы уже ничего не сделаете в данную минуту и перенести тоже тотально, т. е. полностью внимание и концентрацию на первостепенные вещи т е на игру. Заметьте снять фокус не со зрителей не с играемого, как советуют некоторые. Мол, отключись от всего помести себя в купол. Это крайности.

Даже если у вас к ноге извиняюсь за мой французский прилипло дерьмо, это абсолютно не должно вас волновать тотально продолжайте удерживать фокус на главном материал – игра, а дерьмо уберете потом (есть такая шутка все плохо, но подумаю об этом завтра. Завтра тоже самое - все плохо, но подумаю об этом завтра и так до бесконечности) Все равно ничего с этим не поделаете в данную минуту. А думать об этом, а тем более волноваться по этому поводу – это вообще недопустимо.

В зале кто то не так посмотрел, реакция зала непонятна, вам показалось что все смеются над вами или наоборот игнорируют а как бабочка ровно ли сидит а что они думают о моей игре.все это примеры фокуса на себе т е неэффективное поведение. Фокусируйтесь тотально на игре уйдите туда с головой. Если только вы не владеете техникой разделенного внимания.

Есть такая техника называется разделенное внимание(посмотреть в интернете), но она требует подготовки. Это когда вы одновременно можете и фокусироваться на игре и отслеживать что происходит во вне, на своем внещнем виде на реакции зала. Но об этом после. Во второй части книги. А пока скажу следующее. Будьте тотальны в том что вы делаете. И вы будете поражать зал своим мастерством и энергией. Ведь куда направлено внимание туда движется и энергия, а следовательно и кровь!!!

О мотивации

Самый лучший способ мотивации - это самопинок под зад!!!!

Alexandr Fonarev©

Научитесь выстраивать мотивационные цепочки. А именно – не просто чем то занимайтесь, а всегда задавайтесь вопросом для чего. Наш ум и тело так устроено, что можно воздействовать очень сильно на подсознание если связывать то чем ты занимаешься с выгодами. Допустим, вы занимаетесь в тренажерном зале. Но занимаетесь просто так, кто – то подарил вам абонемент. Как мотивация. Ну, в принципе никакая. А результат, скорее всего, будет такой же. А попробуем усилить мотивацию. Представьте что вы пришли заниматься для того чтобы девушки восхищенно смотрели на вас и ваше подкаченное тело. Это уже лучше, потому что воздействуете уже на инстинкты. А если будет целая цепочка причин. Допустим так

1. Занимаюсь, чтобы участвовать в соревнованиях и взять первый приз.

2. Занимаюсь, чтобы было много энергии от чего буду чувствовать себя более сильным и выносливым

3. №Занимаюсь чтобы доказать (кому то) себе что просто могу и т д.

Т е к чему я веду. Не делайте что то просто так ради галочки. Используйте всю мощь подсознания. Раскрутите этот процесс на полную катушка.

С творчеством тоже самое. Капните глубже найдите те ключики, которые подходят именно вам. Те сокровенные вещи, которые цепляют только вас и заставляют работать в избранном направлении на полную катушку не жалея себя

Вот мой пример для чего занимаюсь творчеством я:

1. Занимаюсь потому что уже не могу без этого это как кот и колбаса меня иногда «трусит» при виде инсрумента.

2. Занимаюсь и сочиняю потому что в душе лежить желание прославить свой род и свою фамилию, чтобы передать его потомкам. Ну и в настоящем времени иметь авторитет среди людей.

3. Занимаюсь ради того чувства которое возникает при виде восхищенных глаз и подходящих ко мне зрителей во время и после концерта.

4. Занимаюсь чтобы доказать себе что я чего то стою что я личность, а не «тварь дрожащая». Понятия ПРОСТО ХОРОШИЙ ЧЕЛОВЕК для меня не достаточно;

5.

Ну и тд можно написать еще как минимум 20-30 пунктов.

Упражнение

Возьмите лист бумаги и постройте свою мотивационную цепочку. Напишите 10-20 причин почему вы занимаетесь. Но постарайте не спешить. Подумайте хорошенько. Покопайтесь в своей голове и найдите то сокровенное, что мотивирует именно вас. Обращайтесь к этому списку почаще.

Будьте проще и к вам потянутся…аплодисменты

В Концерте нужно наряду с вашей «обязательной» программой, которую вы продумали, использовать мелодии которые «на слуху». Созвучные нашему времени и узнаваемые. Сыграв в концерте несколько таких мелодий зрители с радостью примут и все остальное. Даже если оно совершенно незнакомо. По сути этот подход необходим для установления раппорта или эмоциональной связи со зрителями.

Ведь в каждом человеке живет ребенок, которому хочется играть или просто конфет и мороженого. И возможно он пришел к вам за этой конфетой. А вы ему тычете целый час рыбий жир. Конечно пару тройку ложе он заглотнёт, но в следующий раз услышав о вас скривится и не пойдёт. Еще и нажалуется всем. Поэтому играйте со зрителями. Удивляйте, веселите, шокируйте, будите, восхищайте, завораживайте, усыпляйте (кстати очень хороший признак, если зритель заснул – значит расслабился), но только не нудите!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!.

Внучка с бабушкой в филармонии. На сцене уже пол часа выступает трио. Партия виолончели. Внучка одёргивает бабушку и тихонько спрашивает. –Бабабушка а когда дядя допилит бочку мы пойдем домой?». Иногда мне кажется что у многих людей внутри точно такое же восприятие того что происходит на сцене, но только потому, что скучно и монотонно. Поэтому старайтесь быть разнообразными.

Наши рекомендации